Глава 8. Азбука для мореплавателя

Заклинаний у меня, конечно, не было. Быстроходу, так назывался корабль Имеры, пришлось несколько задержаться, пока гроза морской глади в моем лице выучит несколько умений для доминации на водном пространстве. По счастью, Рагор, заместитель Далоса и наставник Корсаров, оказался в порту, далеко бегать не пришлось.


Изучено заклинание Переплетение водорослей.

Переплетение водорослей – уровень 1.

Эффект – временно лишает цель возможности цель двигаться и использовать способности перемещения и ускорения. Водоросли можно разрушить и снять эффект раньше времени.

Требования – цель должна находиться на воде.


Изучено заклинание Грозовая туча.

Грозовая туча – уровень 1.

Эффект – призывает большое грозовое облако, наносящее урон всем вражеским целям под собой.

Требования – заклинатель должен находиться на корабле.


Изучено заклинание Стихийное усиление.

Стихийное усиление – уровень 1.

Эффект – призывает на помощь силы воздуха для усиления корабля. Временно повышает урон и скорострельность пушек корабля.

Требования – заклинатель должен находиться на корабле.


– Рагор, – обратился я к наставнику, только что содравшему с меня деньги. – Как можно дальше усилить свои умения?

Возможно, нужно было спрашивать не настолько в лоб. Реакция НПС на вопросы о механике игры может быть странной. Но Рагор правильно понял мой вопрос.

– Правильные вопросы задаешь, начинающий Корсар, иначе так и останешься начинающим, – назидательно поднял палец вверх наставник. – Надо черпать знания отовсюду. Например, можешь заглянуть в бухту Сальвы. Я слышал, что там требуется помощь в морских делах.


Доступно новое задание – Рыбалка в бухте Сальвы.

Задание – Рыбалка в бухте Сальвы.

Тип задания – обычное, классовое.

Условия – Отправьтесь в бухту Сальвы и помогите местным жителям с морскими проблемами.

Награда – золото, опыт.

Принять?


Ну хоть что-то. Правда, никакой конкретики. Заглянем и на Сальву, но потом. Скорее всего, там получится прокачать хоть какой-то навык и, скорее всего, морской. Я вдруг понял, что совсем забыл про игровое руководство. Надо хоть узнать, что это за бухта Сальвы. А заодно и куда меня тащит Имера.


Остров Флос – локация для игроков уровня 20+.

Флос очень давно принадлежал эльфам, но, ввиду близкого расположения к владениям людей, в ходе войны был отбит королевским флотом Герента и долгое время использовался как военный плацдарм. Позже военные силы людей покинули остров. До сих пор на острове можно найти заброшенные объекты времен войны. Герент продал оказавшийся ненужным остров гномской империи. С тех пор на Флосе процветает торговля. За очень короткое время гномы построили на острове город Флезир. Удачное расположение острова приносит их владельцам-коротышкам огромные деньги. Только на Флосе растут деликатесные рыбные нити. Здесь можно встретить представителя любой расы – гномов всегда интересует только покупательная возможность клиента, а не его раса.


Не остров, а золотая жила, однако. Думаю, там можно купить не то, что корабль – вообще все что есть в игре, были бы деньги. С последним пока что были проблемы, но, спасибо финальной дуэли на Арене, не настолько критичные. Ладно, что там с бухтой?


Бухта Сальвы – локация для игроков уровня 30+.

Остров в виде полумесяца получил название в честь известного исследователя Герента Моргана Сальвы, который и обнаружил остров. Бухта находится на северной границе владений Герента и является перевалочной базой для искателей приключений, отправляющихся в открытое море. Бухта Сальвы принадлежит Геренту лишь формально. В силу удаленности от основных населенных пунктов здесь можно встретить даже эльфов, а последние новости на островах из столицы получают с задержками до месяца. Стратегической или торговой ценности не представляет.


Я удивленно посмотрел на открывшуюся карту. После взятия задания Рагора мне подсветилась эта бухта. Находилась она настолько далеко, насколько можно было представить. И туда ведет одно из начальных заданий? Забытая где-то на окраине мира, наверняка сделанная на коленке парой дизайнеров-стажеров, бухта, тем не менее, являлась частью Аскарона и туда даже вели задания. Если предположить, что там мне гарантированно дадут повышение способности, то все равно выходит не очень справедливо. Разбойникам и Варварам даже не надо из города выходить, помахали оружием на полигоне и готово. А вот если ты Корсар – изволь пилить на другой конец мира.

Погруженный в свои мысли, я на автомате вернулся в порт. Быстроход и его капитан терпеливо дожидались моей персоны. Но кое-кого не хватало.

– Лирку вызвали по делам клана, – развела руками Имера.

Едва я вступил на борт Быстрохода, передо мной появилось системное сообщение.


Капитан Имера предлагает вам роль помощника на корабле Быстроход. Принять?


– Что за помощник? – спросил я, ничего не подтверждая. Ткну сейчас куда-нибудь не туда и буду полы драить. Знаю я, как оно бывает.

– Помощник дает право управлять боевыми мощностями судна наравне с капитаном, если судно принадлежит не тебе, – откликнулась Имера. – А также использовать морские заклинания Корсара. У большинства настроена автоматическая выдача помощника Корсару, как только он появляется на борту.

– Безопасность ни к черту, – хмыкнул я, принимая роль помощника на Быстроходе.

– Права на управление судном принадлежат исключительно капитану, так что угнать корабль себе ты все равно не сможешь, как и настроить команду против капитана.

Мы прошли в капитанскую рубку. Быстроход оказался гораздо меньше, чем мне казалось на первый взгляд. Связано это было с тем, что на корме судна были установлены гигантские турбины, явно чуждые этому классу тихоходных кораблей. Центральную часть занимала открытая палуба, служившая заодно и складом, поскольку нижней палубы, как и верхней, у Быстрохода не было. Сейчас почти вся палуба была заставлена тюками и коробками – Имера не просто так собиралась на Флос. В передней части располагалась капитанская рубка – штурвал, огороженный с четырех сторон, включая потолок, тонкими листами со стеклами. В рубке по бокам стояли обитые шелком диванчики. Выглядели они крайне пижонисто на фоне общего аскетичного убранства. За штурвалом стоял рулевой-НПС.

– Курс на Флос, – скомандовала Имера.

Без всяких дополнительных приказов команда Быстрохода, а помимо рулевого еще имелось два матроса, быстро вывела судно из порта в открытое море.

– Что-то не очень быстрый этот Быстроход, – заметил я.

Имера хотела что-то ответить, но вдруг переменилась в лице и резко обернулась. Я проследил за ее взглядом. У нас на хвосте, или как это там зовется на морском сленге, висела пара кораблей под флагами Герента. Довольно долго, чтобы быть простым совпадением.

– Капитан корабля Быстроход, немедленно остановите свое судно! – раздалось объявление от преследователей.

– Все-таки заметили, – вздохнула Имера.

– Заметили что?

– Потом объясню. Сейчас надо их задержать. Если они устроят абордаж, до Флоса мы уже не доберемся. Справишься?

– Э-э-э, – протянул я, но эльфийка уже выпихнула меня из капитанской рубки, предоставив мне самому разбираться с кораблями Герента.

Передо мной стрункой вытянулись два матроса, ожидающие моих команд. Я огляделся. На каждом борту Быстрохода стояло по небольшой пушке. Такой огневой мощью разве что рыб пугать.

– Пушки на правый борт, – выпалил я, глядя на приближающиеся корабли. Первый из них уже начал поворачивать, Быстроход все-таки уступал им в скорости.

Не знаю, насколько мой приказ являлся привычным для Аскарона, но подчиненные болванчики беспрекословно кинулись выполнить приказ помощника, получившего свой пост пятнадцать минут назад. Уже через минуту правый борт Быстрохода удвоил свою огневую мощь. Теперь мы можем испугать даже кита! Если он будет справа.

– Капитан корабля Быстроход, последнее предупреждение, – раздалось с ближайшего корабля Герента. – Остановите судно или мы откроем огонь!


[Имера]: Надеюсь, у тебя уже есть план?

[Силат]: Конечно. Можешь немного повернуть направо?


У первого преследователя уже открылись пушки на нижней палубе. Как и большинство кораблей, стрелять он мог исключительно боком. На это и был мой расчет.

Едва пушки Быстрохода оказались направлены на корабль Герента, я использовал Переплетение водорослей. Знакомые мне по арене с Доктором и Лиркой зеленые водоросли быстро оплели первый корабль, заставив его мгновенно замереть. От силы инерции попадали даже вооруженные воины на корабле, которые уже готовились к абордажу.

– Экипажу корабля Быстроход, вы напали на представителей Герента и…

Дальнейшее меня не очень интересовало. Второй корабль, идущий вслед за первым, не успел затормозить и врезался ровно в корму первому. Воднотранспортное происшествие, однако.

Я махнул своим двум матросам выстрелить из пушек, одновременно с этим использовав Стихийное усиление. Мелкие ядра, наплевав на законы физики, снесли мачту у первого корабля, пробили дыру на палубе и задели даже второй корабль, причем явно ниже ватерлинии.


Получено достижение «Первая кровь». Вы первый раз убили представителя фракции.


Получено достижение «Начинающий предатель». Вы первый раз убили представителя своей фракции. Если об этом узнает высшее командование этой фракции – вы понесете наказание.


Получено достижение «Морской волк». Вы потопили боевое судно. Эффект разрушений от пушек под вашим командованием увеличен на 10 %.


Получен новый уровень – 25.

Получен новый уровень – 26.


А неплохо сработало это Стихийное усиление. Но у меня в запасе есть еще и Грозовая туча. От возникшего над кораблем черного облака все предпочли спрятаться, поэтому молнии лишь немного побили верхнюю палубу судна Герента.

– А теперь – включаем скорость! – вдруг объявила Имера.

Турбины громко завыли на корме Быстрохода. Наш корабль, мгновенно оправдывая свое имя, в момент развил огромную скорость, оставляя два столкнувшихся корабля, накрытых черной тучей, далеко позади. От такого ускорения на ногах устоять мне не удалось. Из капитанской рубки вышла сияющая Имера.

– Все прошло даже лучше, чем я рассчитывала, – улыбнулась эльфийка.

– И в чем же состоял этот план? – проворчал я.

– Я подумала, что тебе будет интересно почувствовать морскую мощь Корсара. Никакой другой класс на подобное не способен. К тому же ты получил два уровня, – уела меня Имера.

– Почему они вообще напали на нас? – задал я самый очевидный вопрос.

Вместо ответа Чернокнижница показала на ближайший тюк, которыми была завалена палуба. На нем была небольшая печать, которую я сразу не заметил.


Собственность Герента.


У меня поползли глаза на лоб. И все это время…

– Не переживай ты так, – правильно поняла мои эмоции Имера. – Капитан корабля – я. Все негативные последствия, вроде понижения репутации или преследования за воровство будут на мне. Ты здесь вообще не причем. Впрочем, и последствий для меня тоже не будет, за это тебе отдельное спасибо.

– Что? – не понял последнюю фразу я.

– Есть тут такое правило – преступления без свидетелей недоказуемы. Оба корабля Герента не смогут вернуться обратно в порт, соответственно, о нашей небольшой шалости никто не узнает. Перед Герентом мы чисты. Ты получил опыт на практике и два уровня в придачу, я получила товар. Все в плюсе.

На такую логику мне нечем было возразить. Формально, Имера была во всем права. Но осознание того, что меня банально использовали, не посвятив в план, было неприятным.

Остаток путешествия мы провели молча. Быстроход со включенными турбинами добрался до большого острова, покрытого густыми зелеными лесами, минут за пять. У меня возникло стойкое ощущение, что в начале пути Имера не включала их только для того, чтобы Быстроход догнали корабли Герента.

– Добро пожаловать во Флезир, – произнесла Имера, едва Быстроход начал заходить на швартовку. На пирсе уже ждала компания из двух крепких гномов и странного эльфа в тюрбане. Ждали они явно Быстроход и его капитана. Как только наш корабль оказался поближе, я смог открыть их свойства. Гномы были НПС и выполняли функцию грузчиков, а вот эльф был игроком. Стрелком сорок второго уровня с именем Ваход.

– Задерживаетесь, Ксения, – произнес эльф, едва оказавшись на Быстроходе. Ни приветствия, ни даже намека на вежливость. Грузчики же шустро начали таскать краденные тюки и коробки.

– Были небольшие сложности, Вячеслав, – развела руками Имера.

– Сопутствующий штраф за товар?

– Удалось избежать.

Тюрбаноголовый вопросительно посмотрел на эльфийку, а затем перевел взгляд на меня, будто только заметил.

– Траты на дополнительный персонал в сделку не входил, – надменно произнес Ваход.

– Знаю. Обсудим это позже. Можем через час в Золотом окуне, – отрезала Имера.

Странный эльф кивнул и быстро ушел. Гномы, груженные коробками на две головы выше своих, засеменили за ним.

– Что это вообще было? – задал я самый очевидный вопрос. От вида происходящего я временно потерял дар речи.

– Бизнес, – просто ответила Имера. – Некоторые люди делают в Аскароне целые состояния. И не всегда способы обогащения зависят от уровня персонажа. Ваход – типичный пример. Его интересуют только деньги. Не бери в голову. Сейчас надо разобраться с твоим кораблем.

Мы вышли на пирс. Быстроход за нашими спинами пошел рябью и исчез, словно никогда и не было. Чернокнижница тем временем начала рассказывать про корабли Аскарона, пока мы пробирались через узкие улочки Флезира.

В Аскароне каждая раса имела свою школу кораблестроения со своими особенностями. Каждый корабел принадлежал к какой-либо школе кораблестроения, свой корабль с нуля по чертежам заказать было нельзя. Рас в Аскароне четыре, соответственно, школ кораблестроения тоже четыре.

– Есть даже корабли полудемонов? – прервал я Имеру.

Моя собеседница усмехнулась и кивнула. В игре имелся всего один корабел полудемонов, а их судна популярностью не пользовались ни среди обителей Аскарона, ни среди игроков. Тем не менее, корабли полудемонов существуют и весьма специфичны. Полудемоны признают только силу, поэтому их корабли имеют максимальную огневую мощь в ущерб всему остальному, включая здравый смысл. Условный пример – едва держащийся на плаву плот, утыканный мощными гаубицами, совершенно точно принадлежит полудемонам. Их корабли не имеют ни защиты, ни вместимости, ни скорости – но по огневой мощи переплюнут аналоги на два класса выше. Клановых барж полудемоны не имеют, а их линейный корабль, так обычно называют самое мощное и дорогое судно, больше напоминает огромного ощетинившегося пушками ежа.

Эльфийские корабли Натшана обладают меньшими, по сравнению с полудемонами, размерами суден, однако делаются из зачарованной древесины, из-за чего обладают повышенной маневренностью и прочностью, но не имеют большой грузоподъемности и не могут похвастать огневой мощью. Большинство игроков предпочитают именно эльфийские корабли в качестве личных – равных по скорости им нет. Быстроход Имеры является именно эльфийским кораблем. Линейный корабль эльфов является самым быстрым кораблем в игре вообще и имеет среди игроков прозвище «болид». Личный болид имеет и главный Корсар Докторнаг.

Корабли гномов, напротив, обладают внушительными размерами. Гномы Аскарона, в основном, торговцы, поэтому ставят вместимость и защищенность своих суден превыше всего. Из-за огромных размеров и навешанной брони потопить обычное гномское судно гораздо тяжелее аналогов. Неудивительно, что игроками полюбились именно гномские баржи, способные вместить зачастую весь состав клана целиком. В народе клановые баржи гномов именуются не иначе, как «маршрутками». Линейные корабли гномов же популярностью не особо пользуются из-за низкой мобильности и такими колоссальными размерами, что даже не могут причалить в мелкие порты, за исключением родных гномских.

Корабли Герента – золотая середина. Большие размеры в сочетании с неплохой скоростью и солидной огневой мощью. Обычный корабль Герента больше всего напоминает судна из реальности века так восемнадцатого. Сюжетное доминирование Герента на морской глади привело к массовости производства их кораблей, из-за чего людские судна обычно стоят на четверть или даже треть дешевле их аналогов по классу, что делает их выбором большинства игроков. Однако был и минус в этих кораблях, который я уже ощутил на своей шкуре. Использование кораблей Герента, в отличие от остальных рас, требует репутации с Герентом. Если у полудемонов или гномов любой игрок соответствующего уровня мог купить и использовать хоть линкор, были бы деньги, то с Герентом так не получится.

От такого количества информации от неумолкающей эльфийки у меня пошла кругом голова. Только рядом с корабельной лавкой Чернокнижница перестала рассказывать о типах кораблей. Она жестом остановила меня и внутрь зашла одна. Впрочем, я не особо был против. Наконец, выдалось несколько спокойных и тихих минут. Я принялся разглядывать окружение Флезира.

Местная архитектура гномов выглядела максимально простой и функциональной. Абсолютно все здания были почти одинаковыми. Квадратно-прямоугольные здания в несколько этажей из темного кирпича. Лишь только вывески позволяли догадаться, что в этом темном кубе находится паб, а в том – храм. Однако, указатели тут были на каждом шагу, как и стражники, готовые всегда подсказать пункт назначения заблудившимся игрокам. Словом, приятный и дружелюбный город, хоть и несколько однообразен по архитектуре. Герент на фоне Флезира выглядел чересчур напыщенно и вычурно.

Пока я глазел по сторонам, от корабела вышла Имера. Жестом указала мне следовать за ней и завернула за угол. За углом, оказывается, уже начинался причал. Молниеносная эльфийка уже показывала фиолетовую книжку купчей диспетчеру.

– Закрой пока глаза, пусть это сюрприз, – произнесла Имера.

Я послушался, закрыл глаза и даже отвернулся. Сзади раздавались звуки ударов молотка.

– Готово! – раздался голос Имеры. Казалось, я стоял с закрытыми глазами минут десять.

Возле причала стоял корабль. Он довольно сильно отличался от всех кораблей, что мне до сих пор попадались в Аскароне. Палуба на корабле была вытянутой треугольной формы, каркас чуть ли не целиком состоял из серебристой стали, отделанной под древесину. Задние части обоих бортов судна имели огромные шипастые колеса, на треть погруженные в воду. Мачты, паруса и прочие подобные вещи здесь отсутствовали. Вместо них на палубе был установлен небольшой шатер, скрывающий под собой руль и спуск на нижние палубы. Продолжая разглядывать гномское творение, я поднялся на борт корабля, где Имера сразу вручила мне купчую.


Купчая на судно.

Тип – удостоверение владельца корабля.

Характеристики корабля:

Название – Госпожа.

Класс – корвет.

Экипаж – 6.

Вместимость – 10.

Количество орудий – 4+4×3+1 г.

Порт – Флезир.


– Я немного перепроектировала это чудо гномской техники, – сообщила мне эльфийка, пока я пытался решить ребус в количестве пушек Госпожи. – Надеюсь, тебе понравится.

Я кивнул. От свалившегося на меня корабля я пока что потерял дар речи. Что-то это происходит со мной слишком часто.

– По стандарту на гномском корвете всего четыре пушки, а нижняя палуба приспособлена для перевозок товара, – Имера указала на две пары пушек в передней части Госпожи, слева и справа. – Но в нашем случае нижняя палуба – это основная огневая мощь. Там четыре строенных пушки. Места там почти не осталось, поэтому для массовых перевозок эта посудина теперь не годится.

Здесь мой взгляд наткнулся на странную конструкцию посередине корабля. Выглядела она как средних размеров карусель.

– А это самый главный аргумент в морских спорах, – проследила за моим взглядом эльфийка.

Подбежавший к карусели член экипажа начал раскачивать ее центральное крепление. Лишь только через минуту до меня дошло, что это вовсе не карусель, а огромная пушка на специальном лафете, позволяющая ей стрелять во все стороны и чуть ли не под любым углом.

– Гаубица Большая Марта в полудемонической классификации, – пояснила Чернокнижница. – Имеет дальность в два раза выше стандартных пушек, а мощность – в пять раз. Для яхт, корветов и галер первое попадание из Марты становится последним, про лодки уж не говорю.

БУМ!


Получен статус оглушен. Вы не можете управлять своим персонажем.


Выстрел гаубицы оказался даже мощнее, чем я мог себе представить – даже оглушение сработало. Снаряд улетел в сторону воды.

– Развлекайся, в общем, – хихикнула Имера.

– Подожди, – успел я окликнуть неугомонную эльфийку, которая уже собиралась убегать. – Все это просто так? Это же стоит наверняка целое состояние.

Мне не хотелось поднимать эту тему, но прояснить вопрос было нужно. После моего вопроса с лица Чернокнижницы медленно сползла улыбка.

– Раз уж ты спросил. Денег я не возьму, но предпочту иметь тебя в должниках, если вдруг мне понадобится провернуть морское дело. А с этим гномским корветом я точно знаю, что твоя помощь будет существенной. А теперь, извини, у меня еще встреча.

Эльфийка быстро убежала с корабля. Только в момент ее ухода с Госпожи передо мной появилась надпись.


Капитан Имера отдала вам купчую на данное судно. Желаете принять пост капитана корабля?


Ну теперь точно можно сказать, что я обзавелся нормальным кораблем, как и положено Корсару. Неплохо бы проверить, на что годится моя Госпожа. И мне даже нравится, как двусмысленно это звучит. Пожалуй, не буду переименовывать. По поводу Имеры – посмотрим, к чему приведут ее планы. Выбора у меня теперь все равно нет. В любом случае, сейчас Госпожа направится прямиком на свое боевое крещение, а ее превосходный капитан займется изучением базовых мануалов по типам кораблей Аскарона.

Всего существовало двенадцать типов кораблей, условно разделенных на три уровня. При этом на них накладывались особенности каждой расы, про которые мне рассказывала Имера. Получается, что всего в Аскароне было сорок восемь разных типов кораблей.

К низкому уровню кораблей относились: лодка, яхта, корвет и галера. В целом, это все были небольшие кораблики с минимальными отличиями между друг другом. Небольшие размеры, маневренность, тихоходность и малая огневая мощь. Выделялась лишь полудемоническая галера, имеющая в стандартном комплектовании исключительно одну Большую Марту. Остальные расы имели гаубицы начиная со среднего уровня кораблей, а не слишком воинственные гномы – лишь на высшем. Игроки с высоким уровнем Производства могли тасовать орудия внутри кораблей одной расы, а с очень высоким – ставить любые пушки на любые корабли. Имера, очевидно, была мастером в деле Производства.

Загрузка...