Не знаю, кому из разработчиков пришла в голову мысль, что отправлять изгнанных из Герента кораблем – отличная идея, но я бы лично высказал ему пару ласковых. Ведь почти до любой заселенной точки мира можно добраться порталом! А эти острова Сезонов находились еще дальше, чем бухта Сальвы, далеко на юго-востоке от Натшана. Теперь я сижу на борту все того же тюремного баркаса и дожидаюсь, пока это корыто доплывет до пункта назначения.
Времени на раздумья у меня было предостаточно. Да и наконец-то выдалось спокойное время, вокруг не сновали помешанные на свободе НПС или на огне фанатики, не надо было ни с кем воевать и планировать стратегию, меня даже силком не тащили куда-то, а лишь тихо везли в очередные дали. Я начал анализировать происходящее и прикидывать, что можно сделать уже сейчас.
Во-первых, со всем происходящим за последнее время, я совсем забыл о своем клане. Клановый чат я давным-давно задвинул куда подальше, Энрик и компания варились там без меня. Непорядок, я глава клана или так, фикция? По последним событиям, правда, выходило последнее, но стоит это исправить. Пожалуй, при следующих затруднениях, стоит сначала спрашивать в своем клане, а не вызывать подмогу в виде Фениксийца и его огненных фанатиков. Я начал было читать сообщения в клановом чате, но мне это быстро наскучило – разобраться кто и откуда можно было только прочитав все за последнюю неделю. Единственное, что я понял – Имера упорно превращает мой клан в торговый без моего участия. С этим тоже надо бы разобраться.
Во-вторых, место воскрешения меня и моего корабля. Малыш в ближайшее время мне недоступен, надо возвращаться к Госпоже. Но Госпожа застряла на Равверее, а моя последняя точка привязки вообще была на бухте Сальвы, откуда без корабля мне не выбраться. И если с моей точкой воскрешения проблем не особо много, в конце концов, меня везут куда-то в населенный пункт, то вот с Госпожой могут быть проблемы. По счастью, я знал, как ее решить. Как и с кораблем в Замке Гморы – перегон. Но на этот раз придется обратиться к профессионалам. Я тут же отписал первому попавшемуся клану по перегону кораблей, выдал разрешение на пользование Госпожой и заплатил аванс. Этот вопрос удалось решить быстро, отлично.
В-третьих, мои союзники по Равверею. Если со Свободными Корсарами теперь все понятно, о чем красноречиво говорит Ненависть в строке репутации, то вот что случилось с Пламенем Феникса – большой вопрос. Фениксиец не отвечает, прочим пэфам писать не очень хочется, фанатики и обидеться могут. А если учесть, что я не сдержал своего обещания выдать им в пользование весь архипелаг, то вообще удивительно, как я еще у них не в черном списке. Надеюсь, им повезло больше, чем мне, и их не поймал Герент. Надо будет как-нибудь выяснить, что с ними произошло.
В-четвертых, я совсем забыл о своем Ремесле и Анализе. Ну точнее не забыл, просто после небольших махинаций на аукционе и опасности быть обнаруженным мои профессии отошли на второй план. Да и не сказать, что были ситуации, в которых они бы сильно пригодились. Но в дальнейшем стоит иметь их ввиду. Да и вообще, профессии стоит немного продвинуть из текущего почти зачаточного состояния. Надо проявить чуть больше уважения к вещам, благодаря которым я формально являюсь миллионером.
Мои размышления прервала швартовка корабля. Я огляделся. Пока я строил дальнейшие планы в тюремном корабле, меня уже довезли до точки назначения и быстро высадили на берег. Судя по расцветающим деревьям, что начинались сразу после пирса, это был Желтый остров.
Здесь стоит рассказать, что представляют собой острова Сезонов с точки зрения игроков. Энрик любезно выдал мне сжатую справку обо всем, что было известно игрокам по этому вопросу. Итак, существовало четыре острова Сезонов – Желтый, Зеленый, Красный и Белый. На каждом из них была своя сюжетная линия. Здесь я взглянул на задание, любезно выданное мне судом. Там значился прогресс 0/4, что совпадало с количеством островов. По всей видимости, я должен буду пройти все задания на всех островах. По счастью, нигде не было сказано, что я должен безвылазно сидеть на этих островах. Однако с ненавистью и Герента и Натшана я довольно сильно ограничен в передвижении. Пока меня вели от здания суда до пирса в Геренте и так чуть местная охрана не кинулась на меня. Единственные места, что остались открыты – города нейтральных гномов и каких-нибудь мелких фракций, не принадлежавших Геренту с Натшаном. Причем, что странно – я точно помню, что за устроенный геноцид на Равверее я получил следующий уровень репутации с Натшаном после Ненависти. Странный момент. Но вернемся к изучению справки.
Желтый остров, единственный из всех островов, имел полноценный город. Вокруг города – куча духов шестидесятых – шестьдесят пятых уровней. НПС в городе выдают огромное количество заданий на зачистку этих демонов. Вроде имеется босс, но Сыны неба – здесь я закатил глаза – найти и убить его не смогли. Остров поделен на две части бурной рекой. Основная часть города находилась на восточной части острова, к западной части вел мост в черте города, который почти сразу упирался в закрытые ворота. Ворота открывались только при наличии Превознесения. К слову сказать, ни у кого из игроков Превознесения с Желтым городом, а именно так он назывался, не было. Имелся и альтернативный подземный путь, но без карты туда нечего было и соваться – любимые разработчиками коридоры слишком запутаны, а монстры там слишком сильные, чтобы бродить там безнаказанно. Просто высадится на корабле на западную часть острова было нельзя – берег окружали скалы.
Я удивленно хмыкнул. Львиная часть руководств пишется Сынами неба, и я еще ни разу не видел упоминания о том, что где-то монстры сильные. В конце справки была пометка, мол демоны очень сильно бьют по игрокам без прокаченного Интеллекта. Здесь удача мне улыбнулась – хоть у меня был скромный сорок восьмой уровень для этого острова, но Интеллект у меня, как у магического класса, был довольно высокий. Не помню даже, как я получил последние уровни на Равверее. Изучив все справки, я направился к городу.
– Кас пи ка тара, – повстречал меня стражник на входе.
– Чего? – удивленно переспросил я.
– Кас пи ка тара? – видимо, это был вопрос.
Я непонимающе уставился на служивого в каске и перед моими глазами появился ответ.
Доступно новое задание – Языковая преграда.
Задание – Языковая преграда.
Тип задания – обычное.
Условие – В Желтом городе говорят на своем языке, без знания которого вас внутрь не пропустят. Навестите переводчика Барра в Геренте, чтобы узнать больше.
Награда – золото, опыт.
Принять?
Репутация с Желтым городом – Равнодушие.
Зашибись! В Геренте на входе меня сразу прибьют, а тут еще ищи этого переводчика! И, судя по всему, сразу знание этого чудесного языка мне не дадут, а значит надо будет к НПС заглянуть не один раз. Без помощи мне тут не обойтись.
[Силат]: знает кто-нибудь, что за языковая преграда на Желтом острове?
[Энрик]: здорова, босс, прыгай к нам, сейчас все расскажем.
Я едва не стукнул себя по лбу. После передачи прав Энрику я так и не побывал в клановых владениях, а стоило бы. Совсем забыл о существовании отдельной локации для клана. Хороший глава клана, ничего не скажешь. Использовав клановый портал, я перенесся в свой замок.
Зрелище предстало красивое, Варвар явно на месте не сидел. Вместо дизайнерской заготовки с раскрашенным полом, чем раньше являлся мой клановый замок, передо мной раскинулся натуральный пейзаж небольшой деревеньки. Несколько уютных деревянных домиков, натуральный мангал, откуда его вообще тут достали. В воздухе стоял аромат еды, смешанный с запахом каких-то цветов. Главное строение из белой древесины ярко выделялось на фоне остальных – явно сокровищница. Ко мне подошел улыбающийся Энрик.
– Ну как тебе обновления?
У меня даже пропал дар речи. Какую красоту тут, оказывается, можно навести, а я и не в курсе. Вот хоть нашлись толковые люди – и дела наладят и дизайнеров наймут.
– Шикарно, – наконец, ответил я. – Как ты вообще все тут переделал, мне все нравится. Но я по делу. Задание у меня и…
– Языковая преграда на Желтом острове, знаю-знаю. Гриз! – позвал Энрик.
Передо мной появился гном в медвежьей шубе. Вид у него был крайне заискивающий.
Завхоз Гризли (НПС), 30 уровень.
Раса – гном.
– Выдай Силату то, что лежит у тебя под пометкой ЯП, – велел Варвар.
Немногословный гном кивнул и уже через пару секунд пихал мне в руки кучу каких-то сгнивших рыбешек.
– Вот, я уже все организовал, – ослепительно улыбнулся Варвар.
– И что это? – уточнил я.
– То, что с тебя потребуют в ходе этого задания. Обычно там нужно долго рыбачить, сдирать шкуры и все такое – но мы уже все приготовили. Вообще полезно иметь в клановых запасах…
– Энрик, у меня другая проблема, – перебил я. – НПС, к которому нужно попасть, находится в Геренте.
– И что? – нахмурился Варвар.
– У меня с Герентом Ненависть, меня убьют сразу.
– Тогда тебе надо к аналогичному НПС в Натшане.
– Не поверишь, с Натшаном тоже Ненависть.
– Как ты умудрился с обеими фракциями заработать Ненависть?
– Ты сомневаешься в моих способностях? – хмыкнул я и продемонстрировал достижение «На самом дне» за Ненависть с обеими фракциями.
– Энрик, ты что, новости не читаешь? – к нам подошел Тренн. Гном теперь занимался финансами клана и сменил свой желтый дождевик на белоснежный фрак. Для образа. Вид у него был забавный. – Способностей у нашего босса хоть отбавляй. Даже в новостях засветился.
– Где? – хором спросили мы с Варваром.
– А вы что, не в курсе? Весь Аскарон теперь знает, что Силат получил «Вендетту» за Сынов неба. Единственную за последние два года точно. Даже новость была официальная. Никому еще не удавалось убить сотню Сынов. Кроме нашего босса.
Однако. Видимо, поэтому Марадонт так хотел отправить меня в вечное изгнание.
– Но как на сорок восьмом уровне… – начал было Энрик.
– Это долгая история, – прервал я Варвара. – Как-нибудь потом расскажу. Хотя рассказывать там особо нечего, я всего-то перестрелял кучу войск Герента на своем демоническом линкоре в компании Пламени Феникса и двинутых на всю голову НПС. Ничего особенного. Почему вы на меня так смотрите?
– Дай угадаю, – протянул Энрик. – И за это ты получил Ненависть с родным городом?
– Конечно. Все логично. Теперь мне нужно быстренько закончить задания на островах Сезонов, – я скинул условия приговора.
– Быстренько? Острова Сезонов? Ты что-то путаешь, – усмехнулся Тренн. – Мы все тут в тебя, конечно, верим, но лично мне кажется, что это попросту невозможно. Я не знаю в Аскароне ни одного человека, который прошел бы все задания островов Сезонов. Я могу спросить у хозяйки, но, скорее всего, ответ будет тот же.
– У кого? – переспросил я. – У какой хозяйки?
– Это он так Имеру называет, – пояснил Энрик. – Тренн теперь почти что ее личный бухгалтер.
– Э-э-э… – протянул я. Кажется, стоило все-таки прочитать клановые сообщения, хотя бы за последние дня три. Я тут, похоже, пропустил очень много. – А где сама Имера?
– На переговорах, – с важным видом ответил Тренн. – В последнее время у нас много заказов. Целые кланы договариваются на поставки.
– М-м-м, – многозначительно ответил я. – Сообщите этой даме, что я бы хотел увидеть ее лично. Если у нее, конечно, выдастся свободная минута на главу своего клана. А пока что надо как-то решить мой вопрос.
– Есть предложения? – деловито спросил Энрик.
– Пока нет, – честно ответил я. – Мне еще добраться до Герента, может в пути что-нибудь придумаю.
– Зачем? – не понял Варвар. – Ты же сам сказал, что у тебя Ненависть.
– У меня задание к НПС в Геренте и вряд ли он оттуда куда-то денется. Пока надо подумать над вариантами. И вам тоже.
Раздав команды, я использовал телепорт еще раз. Благо я глава клана и для меня его восстановление занимает всего пятнадцать минут, а не час, как для остальных. Вместо мгновенного телепорта передо мной появилось системное сообщение.
Выберите место для телепортации
Место последнего использования (Желтый остров)
Точка привязки (Бухта Сальвы)
Герент (доступно по достижению «Торговый клан»)
Натшан (доступно по достижению «Торговый клан»)
Какой выбор. Тупик на краю мира, смерть в двух вариантах в столицах враждебных фракций или край мира без тупика. Я глянул, что там за достижение, открывающее телепорт в Герент и Натшан. Вездесущая Имера успела продать товара на сто тысяч золота от лица Искателей финала представителям главных фракций, получив возможность быстрого перемещения по городам. Судя по счетчику на следующее достижение – Имера хотела получить именно телепорт, поскольку продала ровно на сто тысяч и ни одним золотым больше. Практичность превыше всего.
Я снова вернулся к стенам Желтого города и безразличному охраннику. Делать на Желтом острове пока было нечего, продвижения задания не предвидится. Придется добираться обратно в Герент, причем еще и своим ходом. Мой корвет уже успели перегнать в порт Желтого острова, что давало надежду, что путь займет меньше времени, чем на морском пативене. Я двинулся в сторону порта.
К восточному побережью, откуда я пришел, шла огороженная вымощенная камнем дорога. Только сейчас я заметил, насколько сильно она петляла. В Аскароне есть негласное правило – дороги всегда безопасны, но почти всегда самые долгие. На проложенных дорогах в большинстве случаев не было никаких агрессивных субъектов. Не считая игроков, конечно. Сейчас вполне можно было познакомиться с описанными в руководстве духами, заодно сократив дорогу к порту.
Свернув с дороги, уже у первого дерева я заметил что-то странное. У ствола ветвистого дерева в воздухе на уровне глаз висело небольшое оранжевое пятно. Подойдя ближе, я удивился еще больше – пятно на самом деле было висящей в воздухе лисьей маской, слегка покачивающейся на ветру. И в свойства маски можно было даже заглянуть.
Воплощение сосредоточенности (НПС), уровень 60.
Раса – дух.
Интересно, чем может быть опасна лисья маска и почему она аж шестидесятого уровня? Ответ на этот вопрос я получил, подойдя еще поближе. Так, чтобы дух меня заметил. Маска повернулась в мою сторону, ее глаза загорелись красным. У маски быстро появилось тело – странного вида обтягивающее темно-фиолетовое платье в пол, закрывающее все тело вместе с горлом, кроме кистей рук. Там красовались черные птичьи когти вместо обычных ладоней. Такое себе воплощение сосредоточенности. Я сосредоточен, как никогда.
Лисья маска махнула в мою сторону когтями и выстрелила каким-то розовым шаром. Не дожидаясь, пока он до меня долетит, я активировал Глубинный щит и пошел на сближение. Может, конечно, приближаться к обладателю таких когтей не стоило, но выбора у меня не было – я маг ближнего боя, так сказать. Шар врезался в меня, наложив новый эффект. Щит своим уроном он не пробил – уже радует. Дух выстрелил в меня еще раз, я же зарядил в ответ Молнией и глянул на эффект от шара.
Эффект «Наведенная расслабленность». Урон от воплощения сосредоточенности увеличен на 20 %. Эффект суммируется.
С кучей таких духов лучше не сражаться одновременно. Я уже добрался до дистанции ближнего боя и сходу выстрелил лучом. Дух перестал целиться в меня шариками и начал махать своими когтями. Делал он это весьма неумело, моего умения владения кинжалом вполне хватало на парирование всех медленных ударов лисьей маски. За то время, пока дух наносил два удара, я успевал наносить четыре, попутно отбивал ее взмахи и иногда успевал выстрелить лучом. Хоть разница между нами и была в десяток уровней, дуэль я выиграл без шансов. С ростом уровня, скорее всего, убивать таких духов я буду довольно быстро, но сейчас сильно ощущалась нехватка именно моего урона.
Дальнейший путь к пристани прошел спокойно. Духи-маски кучковались исключительно по одному, а я более-менее научился их различать на общем фоне. В ближнем бою они были максимально безобидны, как для противника на десяток уровень выше. Только в конце моя внимательность дала маху – последняя маска перед портом была чуть другой формы, а при приближении из нее вылезло вовсе не фиолетовое платье.
Воплощение спокойствия (НПС), уровень 63.
Раса – дух.
На этот раз дух был наряжен в просторный желто-оранжевый балахон с торчащими из него когтистыми черными лапами. Балахон закрывал все тело, которого, скорее всего, у духа просто не было. Шея отсутствовала, а маска просто парила на месте лица. Этот дух уже был вооружен длинной палкой. Пока я рассматривал нового противника, воплощение приложило палку к маске и плюнула в меня белой жижей. Палка-то с сюрпризом, оказывается. На деле это духовая трубка в полтора метра длиной. После плевка спокойное воплощение, в отличие от сосредоточенного, само полезло в неспокойную драку.
Эффект «Наведенная тревога». Урон от воплощения спокойствия увеличен на 20 %. Эффект суммируется.
Ну кто бы сомневался, что этот дух вешает аналогичный эффект. Только уже в ближнем бою. Моего умения парирования кинжалом не хватало на все удары палки и периодически дух все же по мне попадал, накладывая этот эффект, по счастью, не каждой пропущенной атакой. Впрочем, я имел аналогичный эффект, благодаря аж третьему уровню владения кинжалом. Дух лениво уклонялся от моих тычков, получая все больше урона от магии. Я одолел нового противника, хоть и ему удалось снести мне две трети здоровья. Надо, все-таки, быть аккуратнее, умирать мне пока категорически нельзя.
Больше противников не было. Я погрузился на перегнанную на Желтый остров Госпожу, мой гномский корвет авторства Имеры. Путешествие на морском пативене, предоставленным Герентом, к моему удивлению, не открыл мне на карте путь к Желтому острову. Можно ли было плыть напрямик к столице или на пути были какие-нибудь препятствия – мне было неизвестно. Не хотелось бы оплывать какой-нибудь остров по дороге или, что еще хуже, попасться на глаза патрулирующим кораблям Герента и Натшана. Но других вариантов особо не было. Хотя…
[Силат]: Может кто-нибудь прислать карту от Желтого острова к Геренту? Лучше с опасностями отмеченными.
[Имера]: Лови, глава клана. Сегодня бесплатно;)
Какая щедрость. Карта Имеры была достаточно подробной, с отмеченными торговыми путями, возможными путями патрульных кораблей и другими не слишком желательными объектами для встречи. Судя по карте, между Желтым островом и Герентом действительно был большой остров, почему-то в виде якоря, на котором я бы потерял много времени. Он даже был подписан – остров Удачи. Как удача связана с якорем, я не очень понимал. Как и не очень понимал, как за минуту бизнес-эльфийка, подмявшая мой клан под свои нужды, смогла достать настолько точную карту. Либо мне очень сильно повезло, либо Имера, основываясь на словах Энрика, смогла предположить, что подобная карта мне может пригодиться. И теперь будет выглядеть полезной в моих глазах. Второй вариант был гораздо реалистичнее. Все-таки, надо бы ее поймать на разговор по душам.
Наличие карты хоть и сильно упрощало путешествие к Геренту, но, увы, не сокращало его. Я накидал максимально короткий маршрут по карте, минуя отмеченным красным линии патрулей, выдал задание своим молчаливым матросам, оставшимся в виде черных зомби даже после истории со Свободными Корсарами, и больше на карту внимания не обращал. Сами справятся. Я же решил заняться проработкой варианта выполнения своего задания.
После мозгового штурма расклад складывался такой. Задание меня вело к переводчику, проживающему на окраине Герента. Не так уж далеко от северных ворот. Ни в сам город, ни на пристань я пройти не смогу, но вполне могу высадиться самостоятельно севернее города, а этого переводчика могут вытащить Энрик и компания прогуляться вне Герента. Сам переводчик дальше предложит мне купить азбуку символов за сотню золота, который и научит меня понимать язык в Желтом городе. Одно только мне непонятно в этой схеме – что мне пытался выдать Энрик и как это относится к этому довольно простому заданию. Здесь даже нет никаких подводных камней! Ну кроме моей заниженной в ноль репутации, но это уже отдельный случай. Что может быть проще – получаем задание, отправляемся в столицу, платим деньги, возвращаемся обратно. Делов-то.
Буря наносит 152 урона кораблю Госпожа (владелец: Корсар Силат).
Внезапное системное сообщение вывело меня из состояния курения мануалов. Я огляделся и тяжело выдохнул. Мои болванчики-матросы действительно напрямую следовали отмеченному мной пути – и привели корвет прямо в центр грозовой бури, которая на карте была отмечена синим, как редкое событие. Исполнительные матросы, но не очень умные, ничего не скажешь.
Буря потихоньку уменьшала прочность корабля и снижала видимость почти до нуля, будто я опять забрел в туман. Опасность врезаться во что-то в обычной ситуации была, но сейчас у меня перед глазами была карта. Ближайшее хоть какое-то наземное препятствие находилось достаточно далеко, врезаться корвет мог разве что во внезапный айсберг. К сожалению, ремонтных комплектов у меня не было, так что оставалось только надеется, что буря закончится раньше, чем прочность корабля.
Матросы все еще продолжали гнать Госпожу на полной скорости вперед. Переключать управление на себя я не стал. Скорость при таком действии немного сбрасывалась, а мне дорога каждая секунда. Гроза – не идеальный круг, где у нее граница – неизвестно. Должно же мне повезти, в конце концов.
Получено достижение «Непотопляемый». Вы пережили бурю на своем корабле с прочностью меньше 10 %, не используя заклинания и способности для восстановления прочности. Уровень заклинания Торнадо увеличен на один.
Повышен уровень заклинания Торнадо.
Торнадо – уровень 2.
Цель заклинания перестает получать иммунитет к получаемому от игроков урону и эффектам. Наносимый урон может прервать Торнадо. Длительность заклинания увеличена.
Горящий корабль выбрался из бури, наградив меня очередным достижением и внезапным повышением уровня заклинания. Здесь уже пришлось остановиться и отправить матросов залатывать дыры. Перечитав еще раз повышение, я немного удивился повышению уровня Торнадо. По моей логике подобный опыт выживания в буре должен был повышать, например, Молнию или Грозовую тучу, но никак не Торнадо. Но, в любом случае, приятно. Сразу перед глазами нарисовалась дуэль Доктора и Лирки. Усиленный Сияющий луч по беспомощной цели в воронке – весьма сильная комбинация, которая теперь доступна и мне. Неплохо.
Дальнейший путь прошел без происшествий. Перед Герентом пришлось совершить небольшой крюк, чтобы оказаться у северного входа вне дальности охранных пушек. Проверять, будут ли они меня атаковать при Ненависти, не хотелось. Я выбрался на берег и связался с Энриком, который был уже рядом с переводчиком.
[Энрик]: Рыба на крючке, выдвигаемся на базу. Как поняли?
[Силат]: К чему эти позывные?)
[Энрик]: Ну как же, мы идем на встречу с опасным террористом. Здесь только под прикрытием!
[Силат]: Это я что ли опасный террорист?!
[Энрик]: Конечно, нормального человека не преследует родной город!)
Я хотел ответить уже что-то остроумное, но из ворот уже показался сам Варвар в компании лысого старичка с клюкой. Старичок держался бодро и умудрялся свысока смотреть даже на полудемона выше себя на две головы. Именно так обычно выглядит бывший военный. Или военные бывшими не бывают?
Переводчик Барр (НПС), 30 уровень.
Раса – человек.
– Где эти ушастые недобитки? – злобно бурчал переводчик. – Я лично всех их отправлю на тот свет! Я не для того исколесил весь мир, чтобы…
– Переводчик Барр, – прервал я монолог сердитого деда, встав прямо на его пути. – Мне нужна помощь в изучении языка Желтого острова.
Барр уставился на меня и завис. Я почти физически ощущал конфликт инструкций в его искусственных мозгах. С одной стороны – я имею такой низкий уровень репутации, что разговор со мной уже под вопросом. А с другой – меня привело к нему задание, на которое он должен как-то реагировать. Непроходимых заданий в Аскароне нет, это одно из нерушимых правил этого мира.
– Я повидал много мест, – очнулся Барр после минутного зависания. – По долгу службы, конечно…
Переводчик начал рассказывать дежурную историю о своей службе, тому, почему сейчас он переводчик, откуда знает много языков и тому подобное. Стандартная история. Вот только выражение его лица говорило, что я – последний человек, которому он хотел бы все это рассказывать. Задание Желтого острова все же оказалось сильнее репутации.
– …и в далеких краях я тоже побывал. Желтый остров – прекрасное место. Но только если знать язык! Есть у меня кое-что, что может помочь. Даже такому, как ты! – последние слова переводчик буквально выкрикнул мне в лицо.
– И что же это? – терпеливо спросил я.
– Особая азбука. Но просто так я ее не отдам. Но можешь ее купить, всего за… тысячу золота, – торжествующе ухмыльнулся Барр.
Задание Языковая преграда обновлено. Купите азбуку у переводчика Барра.
Все-таки, нашел где подгадить. Судя по лицу Энрика – он тоже не ожидал увидеть завышенную в десять раз цену. Проблем с золотом у меня все еще не было – но было неприятно.
– Слышь, дед, может хотя бы пятьсот? – попытал я удачу. Моя любезность куда-то в момент испарилась.
– Можешь пойти к эльфам, они могут и сбросить цену. Но переводчик Барр – никогда! – гордо ответил дед.
Мда. Меня разводит на деньги дед-спекулянт. И выбора у меня, похоже, нет.
Задание Языковая преграда обновлено. Откройте азбуку.
– Чтобы больше тебя здесь не было, Корсар! – плюнул мне под ноги Барр, теперь не связанный обязательством продолжить мое задание, и ушел обратно в Герент.
Эту часть задания мы выполнили. Пусть и с оговорками. Я отметил, что ранее задания в Аскароне не были такими навязчивыми – каждый шаг в это задании обновляется и прямо указывает что делать. Если тебе дают книжку, то, наверное, логично ее открыть.
– Очередной сопляк, думающий быстро выучить язык! – пронзительный выбивающий перепонки визг раздался, едва я открыл выданную азбуку. Энрик выглядел удивленным не меньше моего. – Я покажу вам, что значит упорный труд! Никаких знаний без труда!
Задание Языковая преграда обновлено. Принесите говорящей азбуке 10шт. гнилых костей флосского охотника, 10шт. толстых скелетов рыб-таранщиков и 10 шт. приготовленных филе из барракуды Золотых врат.
А, вот где подводные камни. В прямом смысле. Надо было догадаться, что все не так просто. По счастью, выданных Энриком еще в самом начале рыбешек идеально хватило на выполнение последнего задания в цепочке.
Задание «Языковая преграда выполнено».
Репутация с Желтым городом – Заинтересованность.