Глава 3. Дисциплина

Долгожданное начало учебного года все встретили с воодушевлением. Даже студенты, которые не особо горели желанием учиться, устали маяться от безделья и с удовольствием шли на пары.

Первым занятием стояла пара у второго курса – мои ребята, которые стали на год взрослее и многому научились! Было приятно видеть их повзрослевшими и более серьёзными. Я отметил, что Лёня с Настей сидели за одной партой. Значит, их отношения развиваются, и вполне может быть, что из этого получится что-то серьёзное. Арина сидела с Ладой. Девушки помирились после небольшого недопонимания в начале прошлого года и стали близкими подругами. Филя, обычно сидевший один на задней парте, неожиданно переместился на соседнее место к Шиловой. И только Чернова сидела одна, но не особо расстраивалась по этому поводу.

Сегодня мы провели лёгкое теоретическое занятие, чтобы немного освежить знания и самую малость размялись, не выходя на тренировочную площадку. Я решил не нагружать ребят в первый день после каникул. Пусть понемногу привыкают к нагрузкам и настраиваются на рабочую волну. Я планировал спокойно поработать без потрясений до конца дня, но у судьбы были совсем другие планы. Стоило мне отпустить студентов, дверь в аудиторию распахнулась, и на пороге показался взволнованный Уваров.

– Арс, ты где столько денег взял? – закричал Кеша. – И ведь мне ни словечком не обмолвился о такой покупке! А я думал, что ты всегда делишься со мной важными событиями.

– А что случилось? – удивился я, выглянув в окно, но не обнаружил во внутреннем дворе академии ничего необычного.

– Ты серьёзно?

В этот момент в кабинет вошли Аксёнов с Рыбаковой.

– Да, Арсений Игоревич, удивили! – с завистью в голосе произнёс парень.

– Да что случилось-то? – я поднялся из-за стола и решил разобраться в причине помешательства моих друзей и студентов.

– «Индигирка» случилась, Арсений Игоревич. Последней модели.

Тут у меня зазвенел телефон, и служба доставки попросила меня получить посылку. Хоть я ничего не заказывал, меня убедили, что мне полагается получить посылку и расписаться о её получении. С самыми дурными предчувствиями я вышел из академии и обомлел, потому как на парковке стоял эвакуатор, который привёз новенький автомобиль. Это был стильный внедорожник чёрного цвета с увеличенным аккумулятором.

– Чижов Арсений Игоревич? – подошёл ко мне парень в рабочей одежде. – Распишитесь о получении автомобиля. Ключи передаю. Проверять целостность будете?

– Погодите, но я ничего не заказывал!

– Доставка с Москвы на ваше имя. Не волнуйтесь, всё оплачено!

Я заметил конверт, который был прикреплён к лобовому стеклу дворниками, взял его в руки и немедленно раскрыл. Может, там есть зацепка, которая прольёт свет на появление этого внедорожника? Внутри конверта обнаружилась короткая записка, написанная от руки:

«Я умею быть благодарным! В.С.»

Сальников! Вот кто стоит за появлением этого автомобиля. Учитывая, что документы оформлены на меня, это подарок за обнаружение нового острова к северу от Новосибирских островов. Выходит, ему понравилась моя идея с названием.

На самом деле, Виктор искусно показал, что следит за моей жизнью и в курсе моих возможностей. Он ведь сам видел меня за баранкой машины Серафимовых, когда Алексеич учил меня вождению. Наверняка ему доложили, что я получил разрешение водить автомобиль.

– Я что-то вам должен? – поинтересовался я у парня, который отвечал за доставку подарка.

– Если у вас претензий нет, больше ничего. Ровных вам дорог! – с улыбкой произнёс парень и поспешил занять место рядом с водителем эвакуатора.

Уваров, Аксёнов и ещё несколько моих студентов высыпали на улицу, чтобы осмотреть новинку.

– Арсений Игоревич, покатаете? – ухмыльнулась Рыбакова.

– Обойдёшься! Тебя Лёня покатает, – отмахнулся я от девушки.

– Даже у меня такой крутой машины нет, – признался Аксёнов. – По Москве на таком ездить, конечно, не очень удобно, ему просто негде использовать всю мощь двигателя, а вот по местному бездорожью – самое то.

– А что, такая дорогая?

– Внедорожник последней модели! – с уважением в голосе произнёс Лёня. – Миллиона два точно стоит, а в полной комплектации – два шестьсот.

Что-то мне подсказывало, что у меня как раз второй случай. Не любит Сальников экономить на мелочах, а если и делает красивые жесты, то всегда эффективно.

– Поздравляю, Арс! – произнёс Кеша, крепко пожимая мою руку.

– И я тебя поздравляю! – ответил я с ухмылкой.

– А меня с чем?

– Как это? Теперь нам не придётся ходить домой пешком или вызывать такси.

Полюбоваться подарком я не успел, потому как пара должна была начаться минут через пять, поэтому пришлось поспешить обратно в корпус. В этот раз занятие прошло с первокурсниками. Все пятнадцать человек собрались в небольшой аудитории, которая не была рассчитана на такое количество студентов. Пришлось даже попросить одного уника сбегать за стулом в соседнюю аудиторию.

– Итак, друзья! – начал я, когда все устроились по местам. – Проведём традиционную процедуру знакомства. Сейчас я попрошу каждого из вас представиться и в двух словах рассказать о том, как работает ваш талант. Сразу предупреждаю – здесь эта информация открытая. От понимания ваших возможностей зависит судьба всего отряда, поэтому не стоит скрывать такие вещи.

– Гордей Слуцкий! – представился первый студень, который выглядел внушительно. Он поднялся с места и гордо расправил плечи. – Мой талант в огромной силе. Я могу гнуть рельсы голыми руками, одним ударом сражать даже ратников и поднимать автомобили.

– Впечатляет, хороший талант, – похвалил я парня. – Думаю, мы найдём ему применение. Кто следующий?

Один за другим ребята называли свои имена и таланты:

– Клим Мадьяров! Погружаю противников в сон!

– Как только кому-то будет угрожать бессонница, мы непременно обратимся к тебе, – ухмыльнулся Гордей.

Мне показалось, ощущение огромной силы придавало ему излишней уверенности и позволяло свысока смотреть на остальных. Если условный Лёня Аксёнов обладал сильным талантом и покорил одногруппников задором, щедростью и компанейским характером, то Слуцкий явно вызывал неприязнь у товарищей.

– Жанна Мизоева! Невероятная гибкость!

Девушка упёрлась руками в парту и закинула обе ноги себе за голову, а затем с лёгкостью вернулась в исходное положение.

– Ого! А можешь повторить без посторонних? – пробасил Гордей.

Парень явно вёл себя вызывающе, и пришло время положить этому конец, иначе о дисциплине в группе можно забыть. Насколько я помню, дом Слуцких из Москвы входит во фракцию Сальниковых, но большим влиянием не отличается. Да, Кеша подал мне хороший пример, блеснув знанием дворянских домов, и в свободное время я интересовался дворянскими домами, их происхождением и силой. Благо, их было не так много, и выучить наиболее влиятельные не составило большого труда. Кто выучил материал у Гидрасовой за весь семестр, тому дворянские дома империи на один вечер.

– Слуцкий! Вас не учили правилам вежливого тона, или вы прогуливали уроки этики в гимназии? Извинитесь перед своими товарищами за безобразное поведение!

– И не подумаю! – набычился парень и скрестил руки на груди. – И вы меня не заставите! Меня и в гимназии все боялись. Училки ходили послушные, а одного препода, который решил сделать мне замечание и оставить после занятий, на неделю увезли в больницу после моего удара…

Мне показалось, или это открытый вызов? Придётся переходить к крайним мерам и показать кто здесь главный. Надо же! Академия, приличное общество, а опускаемся до уровня первобытных животных, которые демонстрируют силу, чтобы получить влияние в обществе себе подобных.

– Здесь вам не гимназия, и ваши выходки терпеть никто не будет.

– Уверены? – ухмыльнулся парень. – Отчислить вы меня не сможете, уники вам нужны. Тем более, такие как я, а не эти фокусники. А что на счёт правил, вы мне не указ.

– Очень жаль. В таком случае, предлагаю покинуть аудиторию, или мне вышвырнуть вас за шиворот?

– А осилите? – в глазах парня загорелся азартный огонёк.

– Давай проверим! – я повернулся к остальной аудитории и произнёс настолько громко, чтобы меня слышали все. – Первый урок, который вы должны усвоить в жизни, а не только в академии, или в Арктике: никогда не стоит недооценивать силу противника. Ваш товарищ, Гордей Слуцкий любезно согласился продемонстрировать всем вам важность соблюдения этого правила. Мы проведём спарринг, в котором Гордей будет использовать талант и все свои возможности, а на моей стороне будет только физическая подготовка и навыки рукопашного боя. И никакого использования таланта! Поддержите парня аплодисментами!

Естественно, никто не хлопал. В аудитории повисла тишина, все молча наблюдали за тем, что будет происходить дальше и даже дышали так тихо, что не было слышно ни звука. Гордей уверенно шагнул вперёд, активировал талант и провёл быстрый джеб с правой. Может, я бы и попался на эту уловку, ударь он без таланта, но вспышка силы выдала намерения парня, и я машинально сместился в сторону.

А дальше всё произошло в мгновение ока. Я не использовал талант, но отработанная техника помогла сделать всё чётко. Сначала отвёл правую руку парня в сторону, нырнул под левую руку, которой он провёл широкий замах, а затем выдал мощный удар в челюсть. Слуцкий пошатнулся и рухнул на парту, приложившись об неё головой, а затем распластался на полу. Ему потребовалось несколько секунд, чтобы прийти в себя и сесть. Сил подняться на ноги у него пока не было.

– Вот вам типичный пример переоценки собственных возможностей. Да, у парня огромная сила, способная валить даже ратников, но никто не говорил о защите, которая ничем не отличается от всех остальных. Клим, будь добр, спустись на этаж ниже и попроси у Венеры Гавриловны кого-нибудь из способных целителей. Нужно привести Слуцкого в порядок к концу пары, а то как же он будет ходить по академии в таком виде?

– Ты пожалеешь! – пробормотал Гордей, потирая ушибленную челюсть. Удивительно, что после такого удара я вообще её не сломал.

– Я? – повернулся и посмотрел на наглеца, который после публичного унижения позволял себе угрожать преподавателю и обращаться ко мне на «ты».

– Знаешь, кто мои родители?

– Дай-ка угадаю, Слуцкие? Это легко было понять по твоей фамилии. Видишь как всё просто, когда человек использует мозги по назначению! – я подошёл к парню ближе, чтобы нас слышало как можно меньше присутствующих, и продолжил. – А Слуцкие состоят во фракции, которую возглавляет господин Сальникова. Тот самый Сальников, который сегодня подарил мне новенький автомобиль. Как думаешь, он сильно расстроится, если узнает, что ты позоришь не только свой дом, но и портишь репутацию его фракции?

В глазах Слуцкого я увидел неподдельный страх. Значит, я попал в точку. Нужно только немного докрутить для закрепления:

– Зная господина Сальникова, готов поспорить, что его негодование будет сложно описать словами. Как думаешь, какое наказание он придумает для тебя? Не удивлюсь, если прикажет запрячь тебя в сани вместо оленей и катать туристов по Мурманску. Ты этого хочешь? Ты ради этого развивал свой талант?

– Нет, совсем нет! – пролепетал парень. Сейчас от былой гордыни не осталось и следа, а Слуцкий выглядел жалко.

– В таком случае, я жду извинений!

Клим вернулся как раз вовремя, чтобы увидеть и услышать как Гордей просит прощения у меня и всех студентов, ставших свидетелями его неподобающего поведения, а через пару минут к нам поднялась Глинская собственной персоной.

– Арсений Игоревич, кого же я вам пришлю? У меня ведь первый курс! Их самих хоть бери откачивай от вида крови. Что у вас стряслось?

– Студент получил повреждения во время учебного процесса. Можете его осмотреть, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке?

– Тренировки посреди аудитории! Арсений Игоревич, вы ведь не первый день преподаёте, вели бы студентов на тренировочную площадку! – отчитала меня Глинская, но осмотрела Слуцкого и провела пару манипуляций. – Ничего страшного, у парня ушиб нижней челюсти, рассечение кожи головы в районе виска и небольшое сотрясение мозга. Я провела нужные процедуры, но сегодня его больше не нагружайте, дайте парню отдохнуть.

– О, не волнуйтесь! – заверил я целительницу. – Гордею на сегодня точно хватит!

Пару ребят не смогли сдержать эмоции и прыснули от смеха из-за моих слов, но в остальном никто не выдал себя.

Мне казалось, что после этого происшествия конфликты в группе первокурсников будут исчерпаны, но уже на следующей паре в среду я столкнулся с новой проблемой. Ещё в коридоре я услышал крики, которые доносились из аудитории. Судя по всему, там разгорелся ожесточённый спор, который вот-вот мог перейти в драку. Пришлось поторопиться, чтобы вовремя взять ситуацию под свой контроль. Я решительно распахнул дверь и вошёл в аудиторию. Картина предстала передо мной просто невероятная. Гордей стоял посреди кабинета и истошно орал, нависнув над Исидором, Клим что-то доказывал своим одногруппникам, а девчонки галдели наперебой. Одна из них закрыла лицо руками и рыдала.

– Что здесь происходит? – произнёс я достаточно громко, и звуки в аудитории мгновенно стихли. Почти. Тишину нарушали лишь всхлипы девушки с задней парты и тяжёлое дыхание споривших парней.

– Арсений Иванович, у нас тут получился небольшой конфликт, – попытался объяснить мне Ефим Белкин, которому я помог при поступлении.

– Это вы называете небольшим конфликтом? Хорошо, что из-за такого шума охрану не вызвали. В чём причина этого безобразия?

– Просто кто-то считает, что лучше других из-за своего таланта, – отозвался Клим Мадьяров и бросил недовольный взгляд на Гордея с Исидором. – Вот мы и пытались выяснить чей талант достоин уважения, а чей – пустышка.

– Гордей? – произнёс я, ожидая объяснений от Слуцкого.

– А я что? – пробасил парень, испуганно глядя на меня. – Я ничего, просто своё мнение отстаивал, никого не обижал!

– Какие все невинные, прям смотреть тошно! Вытирайте слёзы, приводите себя в порядок и занимайте места. Нам есть о чём с вами поговорить.

Пришлось потратить пару минут занятия на наведение дисциплины, но это была лишь верхушка айсберга. Нужно навести порядок в головах этих ребят, иначе ничего толкового с них не слепишь. Так и будут мнить себя вершинами эволюции, что приведёт к проблемам в дальнейшем. Конечно, я провёл воспитательную беседу, но по глазам видел, что она не возымела должного действия, а потому задумал хитрость. Будем выколачивать дурь из ребят на практике.

В пятницу я перешёл к реализации своего плана. Подговорить Кешу и Регину для участия в моей задумке не составило большого труда, а вот Трофимов немного поупирался.

– Чижов, у нас занятия по развитию таланта, а не показательные выступления. Тебе факультатива мало? – недовольно ворчал наставник ратников.

– Андрей Константинович, считайте, что это воспитательный момент, который будет полезен и вашим ребятам.

– Ладно, потрачу одну пару на твои безумства, – согласился Трофимов.

На пару к первому курсу я входил с довольной улыбкой. Как я и предполагал, студенты перессорились друг с другом, и все сидели хмурые.

– Не вижу радости на ваших лицах! – произнёс я, словно ничего плохого не произошло. – Сегодня у нас будет объединённое занятие с другими талантами. Марш в раздевалки! Через десять минут жду вас на тренировочной площадке. Посмотрим, на что вы годитесь.

Многие ребята восприняли это с энтузиазмом, но некоторые поникли ещё больше. Ничего, будем эту ситуацию исправлять. Я намеренно просидел весь вечер, представляя различные ситуации, в которых мои студенты могут получить преимущество, и моделировал такие случаи, когда их талант окажется бесполезен. Как же приятно было смотреть, когда артефакторы выставляли непробиваемые энергетические щиты против Гордея Слуцкого, а ратники без единого удара укладывали его на лопатки, оборотники обезвреживали Мадьярова и Шелехова и заставляли побегать остальных. Недоумение и откровенную беспомощность на лицах моих ребят сложно было не заметить.

– Жёстко ты с ними, Арс! – заметил Кеша, когда очередной уник упал на землю, не в силах сопротивляться.

– Зато эффективно. Пусть это будет для них уроком.

Полчаса творился управляемый хаос, в котором уники играли роль мальчиков для битья. Наконец, я убедился, что достаточно, и решил прекратить представление.

– Значит так, друзья! Я больше не хочу слышать споры о силе таланта и его важности, о том, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Вы – уники! Но, похоже, забываете, что это значит. Вы не можете заменить любого таланта, но можете предложить нечто особенное. Некоторые из вас могут действовать в одиночку, другие раскрываются в группе, третьи нуждаются в особых условиях для реализации таланта, но самая большая ваша ценность в том, что вы можете сделать то, чего не могут остальные. Это и делает вас ценными талантами.

Студенты выстроились в ряд и внимательно слушали меня, впитывая каждое слово. Сегодняшняя встряска остудила многих.

– Прекратите споры и оскорбления в адрес ваших друзей. Сегодня вы сами убедились, что в выносливости и умении держать удар вам не сравниться с ратниками, в скорости и ловкости – с оборотниками, а в мастерстве создания защитных артефактов и использовании их – с артефакторами. Но у вас есть нечто, чего нет ни у кого, даже у ваших товарищей по группе. Именно это мы и будем с вами развивать и использовать с практической пользой. Я разработаю для каждого из вас индивидуальную систему тренировок, но уже сегодня мы попробуем кое-что из того, чем вы можете быть полезны в группе.

За оставшиеся полчаса мы успели совсем немного, но каждый уник смог поработать над своим талантом и доказать, что он чего-то стоит. Прежде всего, себе, а затем и остальным студентам. Те ребята, у которых были слабые таланты, уходили с тренировки довольные. А те, кто считал себя лучшими, глубоко задумались и посмотрели на свои возможности с другой стороны.

– Арсений, можно вас на минуту? – попросила меня подойти Остроумова после занятия, когда мы с группой вернулись в аудиторию. – Я следила за вашей совмещённой тренировкой. Знаете, мне кажется, это хорошая идея. Думаю, для первого курса такие занятия проводить пока рановато, им нужно раскрыть себя и оттачивать навыки, а вот для старших курсов нужно ввести такой формат практических занятий на постоянной основе. Скажем, раза в неделю будет достаточно. Займётесь?

– Сделаю всё, что будет полезно для академии и студентов, – заверил я ректора.

– Вот и славно! Кстати, раз вы у нас такой инициативный, проведите экскурсии для первокурсников. Им не помешает узнать больше о городе, в котором предстоит провести следующие три года своей жизни, а может, и больше.

Вот мало мне было занятий у трёх курсов уников, факультатива и работы с добровольческим отрядом. Теперь ещё и экскурсии свалились на голову! Ладно, составлю маршрут и устрою первакам интересную прогулку по городу. Всё-таки это не самая сложная задача, а ещё и приятная. Есть у меня пара мыслей, как провести экскурсию с пользой для студентов, и себя не обделить.

После пар я был в хорошем настроении. Поработал над планом занятий на следующую неделю, дождался Кешу и собирался заскочить в кафе за Крис, но у имперской службы безопасности на меня были совсем другие планы. Когда я подошёл к машине, меня остановили двое мужчин в плащах и предъявили документы.

– Арсений Игоревич Чижов? Проследуйте за нами! Вас вызывают на допрос в имперскую службу безопасности!

И чего им снова от меня понадобилось?

Загрузка...