Сакральный язык

Индусы традиционно относятся с почтением и уважением к сословию сказителей, которые по праздникам читают нараспев строки священных писаний. Традиционный театр, в котором представлены образы богов и богинь, также является уделом определенной касты.

У представителей этих каст, знакомящих слушателей с традиционной культурой, сообразно с их родом деятельности «включена» в работу чакра Вишуддха, которая располагается на шее под подбородком. Очевидно, этой чакре соответствуют паращитовидные и щитовидные железы. От нормальной и устойчивой работы этих желез зависит баланс кальция в крови, баланс йода и других важных элементов, от которых, в свою очередь, зависит гомеостаз (динамическое постоянство внутренней среды организма).

Так или иначе, голос, а вернее те слова, которые произносятся сказителем, оказывают влияние на гормональное равновесие крови. Можно видеть в этом мистический момент, но индусы традиционно считают, что имя бога неотличимо от его образа. Произнося имена богов, мы тем самым призываем к себе сущность – божество.

В этом, как нам представляется, коренится вера в исцеляющую способность мантр. Повторение тех или иных звуков призывает соответствующие божества, которые своим присутствием исцеляют тело.

В Индии существуют и те, кто верит, что постоянный разговор на санскрите – древнем языке Вед, способен обеспечить бессмертие.

Песнопения, гимны, стихи, поэзия, декламация – всегда считались сакральными у многих народов индоевропейской языковой группы. Очевидно, сакрализация слов, а следовательно, и звуков не лишена смысла. На этом строятся и современные методики лечения голосом.

Загрузка...