Ночью Царевне снились странные сны. Она залезала на дерево, пытаясь достать кота, а дерево все росло и росло с неимоверной скоростью, и ей никак не удавалось добраться до вершины. Потом Арина бежала по мосту за котом, а тот вдруг расправил крылья и, хохоча, улетел в сторону гор. А Арина все бежала, бежала, пока он совсем не скрылся из вида…
Проснувшись, некоторое время Царевна смотрела в потолок, и на время ей подумалось, что все произошедшее вчера – сон. Ведь коты не умеют разговаривать…уж по-русски точно!
«Надо найти кота и поговорить с ним», – Царевна хихикнула, когда поняла, как это двусмысленно звучит в сложившейся ситуации: поговорить с котом о том, умеет ли он говорить.
Наскоро умывшись и надев летнее платье, Арина уже решила пропустить завтрак, чтобы быстрее приступить к поискам. Но тут ей пришла в голову интересная идея, и она помчалась в столовую.
– Что-то ты рано сегодня, – удивилась Царица Наталья. Дедушка с бабушкой уже заканчивали трапезу.
Действительно, наша Царевна любила подолгу понежиться утром в постельке, но сегодня у нее было слишком важное дело. Царице об этом знать, конечно, пока не следует.
– Выспалась, – Арина довольно улыбнулась и уселась за стол. Повара готовили стол каждый раз, как на банкет. Поэтому и сейчас стол ломился от всевозможных вкусностей: здесь были и омлет, и яичница, мясо, сыры и различные колбасы, тосты и мармелад, желе и фрукты. Но Арина знала, что ей надо. Взяв со стола салфетку, когда взрослые вышли из столовой, она завернула в нее сыра и сосисок. Выпила апельсиновый сок, съела тост и побежала навстречу приключениям!
День выдался жарким, поэтому Арина решила, что кота надо искать в тени, либо в саду, либо в лесу. Но не успела она выйти из дворца, как увидела того, кого шла искать.
– Шууууня… – прошептала она. Но кот, сидевший на подоконнике в холле, даже не повернул уха.
– Шуня, у меня кое-что есть для тебя – повторила Царевна. В ответ тишина. Ноль внимания, кило презрения.
«Ладно, – подумала Арина, – попробуем по-другому». А вслух сказала:
– Александр Борисович, хотите колбаску?
Наконец, кот повернул свою рыжую голову и посмотрел на Арину заинтересованно, пытаясь понять, шутит ли она про лакомства. Повел носом, присмотрелся и спрыгнул с подоконника. Не спеша, как будто он вовсе не любит колбасу, а просто прогуливается, он подошел к Царевне и потерся о ее ногу:
– Мррр!!!!
– Молодец, Шуня…ой, Александр…Борисович, молодец, на колбаску.
– Мррр!!
Кот слопал маленький кусочек, но пока не проронил ни слова.
«Как же его разговорить?» – Ариша подумала, что кот жалеет о том, что не сдержался вчера в лесу, когда заговорил с ней. А сейчас придется потрудиться, чтобы он снова что-нибудь сказал. Ведь молчал же 4 года, пока жил у Крестной.… Или не молчал?
Подумав, что обязательно обсудит с Крестной это событие, когда она вернется, Арина помахала перед носом кота остатками колбасы и сделала вид, что уходит:
– Что-то ты без энтузиазма ешь колбаску, наверное, не любишь…Пойду обратно отнесу.
Кот тут же стал усиленно доказывать, что он любит, очень любит колбасу – потерся о ногу, а потом поднялся на задние лапы и громко заурчал.
– Нет, нет, нет, Шуня, ты помнешь мне платье, иди, гуляй! Я все поняла, есть ты не хочешь! – и, осторожно убрав с платья Шунькины лапы, снова направилась в сторону столовой.
Она уже подходила к дверям, когда услышала:
– Ну, хоррооошоу, хорошоу, что ты хочешь?
Арина, стоя к коту спиной, победоносно улыбнулась. Есть! Заговорил. Повернувшись, Царевна спросила:
– Значит, мне все-таки не приснилось? Ты умеешь говорить?
– Умею. Дай колбасу!
Ариша рассмеялась, как здорово, как интересно!
– А ты с бабулей тоже говоришь? А с Крестной?
– Ты задаешь много вопросов! – мяукнул кот совершенно по-русски.
Арина не хотела спугнуть кота, сейчас, когда он признался, что вчерашний разговор не был сном. Но ей так хотелось поговорить с ним:
– Ну, Шуня, Александр Борисович, не ворчи, иди сюда, скушай колбаску! Ты ведь такой удивительный, такой необычный, я никогда не видела таких умных котов…
Ариша видела, что каждое хвалебное слово приближает к ней кота в прямом и переносном смысле. Шуня потерся о ее ноги и, урча, уплетал принесенную Царевной колбасу и сырок.
– А вот моя Соня никогда со мной не говорила… – проговорила Арина, – Она не умеет или не хочет?
Кот оторвался от колбасы:
– Умеет немного, мрр.…Понимаешь, обычные кошки в своем лексиконе имеют не больше 20-30 человеческих слов…
– А..ты…ты необычная кошка?
– Девочка! Мои предками были Египетские императорские кошки, и нам через поколение передаются величие и таланты наших предков! – при этих словах Александр Борисович так гордо выпрямился, что Арина, которая собиралась посмеяться, сдержалась и спрятала саркастическую улыбку.
– Понятно, – протянула она тихонько, почти про себя, – как удивительно складывается жизнь, а ведь мы тебя в свое время за шоколадку купили… – и громче спросила:
– Давай дружить, а? Я тебе буду приносить лакомства, а ты мне покажешь, где пропадаешь целыми днями. Идет?
Шуня на секунду задумался:
– Это можно, только не надоедай мне слишком, если я сплю – ты меня не трогаешь!
– Ладно-ладно, – Арина подняла руки ладонями вперед, и тихонько буркнула, – Только ты не важничай особо, императорская кошка.