Глава 6. Посвящение

История далась мне с большим трудом. Пришлось перечислить все княжества, которые входят в состав Российской Империи, а потом Сахаров принялся валить меня вопросами.

– Расскажите, кто стоит во главе Империи и помогает в управлении?

– Во главе стоит Император. Он управляет всей страной, состоящей из девяти княжеств и Новгородской республики. Во главе каждого из княжеств стоят князья, каждый из которых управляет собственной территорией, но в глобальной политике все они подчиняются императору. Помогают в управлении страной советники, именуемые боярами. Каждое княжество представлено в Кремле своим боярином, в том числе и Новгород. Таким образом, учитываются интересы всех княжеств, а князьям не требуется личное присутствие в Москве.

Если я правильно понял из книги, император – это аналог нашего президента стой лишь разницей, что он не переизбирается в конкретный период времени, князья – губернаторы, которые передают свою власть по наследству, но в редких случаях могут быть свергнуты императором или соперниками, а бояре – это правительство, которое представляет из себя всего десять человек.

– В каких отношениях мы состоим с соседними землями?

– Полоцкое княжество – наш союзник. С Литвой и Польшей у нас натянутые отношения…

– Продолжайте.

А вот дальше я прочитать не успел, поэтому пришлось придумывать от себя. В конечном счете, залез в такие дебри, что Сахаров замахал руками и остановил меня.

– Достаточно, юноша! Вижу, определенные знания у вас есть. Ваши учителя хорошо поработали над вашим образованием, но к огромному сожалению, я не могу поставить вам достойную оценку. Пока что «три», но будьте уверены, я позабочусь, чтобы вы восполнили свои пробелы за время обучения в академии.

– Надеюсь, что поступлю, и с удовольствием буду посещать ваши занятия.

Вышел из кабинета, и меня тут же окружили Камардин, Терехов и Матвеев.

– Ну?

– Тройка…

– Круто! Молоток! У меня вообща «пара»… – отозвался Терехов. А что спрашивали?

На самом деле, я ничуть не разделял радости ребят. Тройка – это ни о чем, просто проходной бал. Такая оценка не дает права на ошибку на других предметах. И все равно, это уже лучше, чем ничего.

Рассказал о своем экзамене и ушел готовиться к механике. Вот он, мой шанс. Если сдам на пятерку, можно смело идти на ботанику. Нет – дело труба.

Стоило мне войти в аудиторию, я понял, что просто не будет. За столом сидели Герасимов, Драгунов и… Григорьев. Он-то что здесь забыл? Понимаю, что нужен третий член комиссии, но почему выбор пал на него? Любой другой преподаватель меня устроил бы куда больше.

На все вопросы Степаныча я ответил безупречно, но и тут оказалось все не так просто. Герасимов оказался большим поклонником механики, а потому решил поспрашивать меня по етем сверх основных вопросов. Статика, Динамика и куча информации о сохранении энергии. Пришлось углубиться в детали и рассказать принцип работы мехов – огромных машин, управляемых людьми, а потом взять указку и показать на стендах все виды крепежей, который используются при создании машин и рассказать их особенности. Благо, Степаныч меня вчера просвятил на этот счет.

– И где же могут применяться мехи? – вопрос Герасимова был с подвохом, поэтому я решил ответить на него в своей манере.

– Использование механизмов обладает неограниченным потенциалом, который зависит от уровня знаний и фантазии изобретателя. Сейчас мехи используются в шахтах, на полях, в заготовке древесины. Отдельно их используют в военных целях. Появление механизированных шагоходов на полях сражений полностью перевернуло доктрину войны.

– Блестяще, юноша, хоть и немного самоуверенно. Василий Степанович, я требую, чтобы этот юноша получил от вас высшую оценку. Ваша рекомендация не подвела – нам нужны такие специалисты, которые помимо знаний еще и обладают даром.

– Простите, ректор, но я вынужден вас поправить, – вмешался Григорьев. – Зачатками дара. Потому как господин Архипов не может продемонстрировать уверенное владение даром.

Надо же! А еще вчера, после случая на матче по аркашару Колючка, как называли Григорьева местные, первый орал, что это моих рук дело.

Из зала механики я выходил с довольным видом. Пятерка! После четырех экзаменов в моей копилке собралось тринадцать баллов, и на ботанике мне достаточно было набрать хотя бы два, чтобы стать студентом.

Последний экзамен проходил в теплицах. Иван Иванович Листьев – худощавый седоволосый преподаватель, которого среди студентов прозвали Листиком, подготовил столы с образцами листьев и кореньев лекарственных трав.

– Молодой человек, как вы должны знать, ботаника дает нам знания об окружающем нас мире. Каждая травинка, встреченная на пути, может оказаться как верным союзником, так и смертельным врагом. Увы, в наше время часто приходится бороться с ядами и действием ослабляющих отваров, которые используют недоброжелатели. Назовите растения, которые могут частично блокировать действие ядов и покажите их.

Так, я читал об этом вчера вечером, вот только тогда до жути хотелось спать. Ладно, попробую вспомнить. Вот эту колючку точно помню! Еще бы, в детстве ее лупил палками. Вот только называется она совсем иначе.

– Чертополох!

– Хорошо, дальше!

Так, а этот запах я помню. Когда ездили на море, покупали бабуле сувенир – браслет из можжевельника. Этот запах я не спутаю ни с чем.

– Можжевельник!

– Дальше!

А вот теперь у меня появились проблемы. Я никак не мог вспомнить что было еще.

– Очень жаль, молодой человек, вы должны были помнить о чудодейственных свойствах зверобоя. Хорошо, а теперь скажите, какими травами вы будете ускорять восстановление энергии? Вы ведь знаете, что сила дара не безгранична?

– Мята, корень имбиря, липа и… лимонник. А еще можно взять сушеные ягоды элеутерококка, залить их кипятком, дать настояться и…

– Достаточно! Настойки – это совсем другой вопрос. Вижу, вы в них разбираетесь. Меня сейчас интересуют ваши знания лекарственных трав и ингредиентов.

Теплицы Листика я покинул полностью измотанным и морально, и физически. Вся эта нервотрепка с экзаменами меня выбила из колеи. Шутка что ли – только сдал сессию в родном мире, а через пару дней уже приходится сдавать вступительные экзамены. И не где-нибудь, а в единственной академии для одаренных Смоленска.

И все же улыбка не сходила с моего лица – я получил тройку по ботанике, а это значило, что мной набраны шестнадцать баллов, что вполне достаточно для поступления. Впереди посвящение в студенты, но это уже формальности. С этого момента я – студент Смоленской академии!

Вернулся в гостиную и застал печальную сцену. За нашим столиком, где обычно сидели я, Фрязин, Матвеев и Терехов, а иногда в нашу компанию затесывался Камардин, было тихо. Никакого ликования по поводу сданных экзаменов. Даже я, подойдя ближе, проникся общим настроем и забыл о своей радости.

– Кто?

– Терехов, – отозвался Лука. – Тринадцать баллов.

Блин, Руслан! Ну как так? Что можно было делать в гимназии до восемнадцати лет, чтобы не сдать экзамены даже на жалкие трояки? Даже я, оказавшись в новом для себя мире, умудрился поступить. Да, Степаныч меня здорово выручил с механикой. Сам я бы точно не сдал даже на тройку, не говоря уже о пятерке, да и багаж знаний из прошлого все-таки выручил на той же астрономии и ботанике.

Загрузка...