Работая в аптечной, фармацевтической индустрии уже больше двенадцати лет, хочется поделиться своим опытом, наработками, профессиональными советами. Эта книга посвящена аптекам и аптекарям. Это может быть полезно для новичков – сотрудников, для молодых специалистов фармацевтов и провизоров, для тех, кто уже давно в специальности, но хочется посмотреть другим взглядом на свою работу.
Желанием написать книгу стало то, что сама работала менеджером по продажам, и медицинским представителем, врачом – консультантом и наставником. Сейчас, работая в одной из крупных аптечных сетей «Монастырёв РФ» занимаю должность ведущего специалиста отдела обучения и развития персонала. Моими задачами является обучать сотрудников, коммуницировать с фарм компаниями и их представителями, организовывать совместные обучения и проводить свои мастер-классы, занятия, тренинги. Именно в своей работе, открывается «сундук» знаний и идей, разбираются примеры и ситуационные задачи. На всех уровнях разбираются те моменты, которые действительно «выстрелили» и стали лучшими. На них делается акцент. Аптечная сеть любого города видит огромную конкуренцию. Все стремятся лучше работать, кто – то берёт сервисом, кто-то ассортиментом, кто-то ценами. Нельзя сказать, что только один компонент эффективен. Эффективна работа сплочённой команды, которая работает для пользы своих покупателей, прислушивается к ними анализирует, улучшает свою аптечную работу.
Калейдоскоп аптечной жизни ежедневно мы видим, ощущаем. Это не рутина, когда каждый день одно и тоже. Мы работаем так, что как в калейдоскопе смотря на стёклышки виден разный рисунок. Также и в аптеках – покупатели, касса, инкассация, руководители, смена заведующих, новые сотрудники, студенты на практике, ассортимент уменьшили, ассортимент увеличили, придумали акции, косметики добавили, на обучения пошли, обменялись мнением, выслушали жалобу, решили вопрос доставки, объяснили покупателю как пользоваться сайтом – это и есть калейдоскоп. Когда спрашивают, как можно работать в аптеке – каждый день идут больные и нервные? Ставятся задачи, новые планы, поступают различные товары. Люди делятся улыбками и благодарностями. Если к своей работе относиться именно так, тогда нет рутины, нет однообразия. Всегда нужно добавлять свою творческую идею в работу. Такая атмосфера обязательно чувствуется внутри своего коллектива и передаётся на покупателей. Знания по товару пополняются постоянно. Нельзя стоять на месте, нужно стараться двигаться вперёд, пробуя различные техники, инструменты в работе с покупателями.
Прочитав книгу, аптеки могут взять для себя что-то новое, интересное и надеюсь, полезное.