К Минамигучи мы шли лишь чуть быстрее обычного темпа. В тяжелой броне перед боем бегают только киногерои и персонажи компьютерных игр. У нас ситуация немного иная.
Впрочем, идти оставалось недолго, и минут через десять летящая впереди кошка доложила, что нежить уже подступила к форпосту. Еще через минуту до нас донеслись звуки тупых ударов о дерево и впереди показался просвет.
Остановив отряд в трех десятках метров от выхода из леса, я вместе с Нори, Коямой и ёкай прошел к ожидающей нас Нэко, оглядел открывшееся пространство и выругался. За спиной обреченно выдохнула лисица.
Форпост ёкай стоял на холме в центре широкого поля и был окружен высокой деревянной стеной. Впрочем, дерева на его постройку никто не рубил. Все стены выросли вместе с колючим кустарником, который затянул склоны холма, закрывая подступы к укреплению. Ёкай, очевидно, готовились к чему-то подобному, но вряд ли кто-то мог предположить, что к ним в гости приползет тварь размером с БелАЗ.
Павайта выглядел чудовищно. И да… Нэко достаточно емко его описала…
Какая-то жуткая смесь слизня и ящерицы с человеческим туловищем. Метров двадцать в длину и около пяти от земли до уродливой башки, с которой свисали отвратительные отростки, похожие на щупальца огромного осьминога. Серую шкуру чудовища покрывали глубокие трещины. Морда как у тираннозавра. Торс как у перекачанного культуриста. Пасть такая, что в нее поместится джип. Лапы – разного размера. Верхняя пара – огромные, с рельефной мускулатурой. Нижние – кривые, короткие. Средние – похожи на птичьи, четырехпалые с огромными загнутыми когтями.
Не обращая внимания на летящие в нее стрелы, тварь долбила башкой и верхними лапами в стену форпоста и уже выломала в ограждении широкую щель. Земля возле холма была усеяна трупами. Часть нежити, вероятно, пошла на штурм вместе с чудовищем, и защитники уничтожили этих уродов. Впрочем, мертвых еще было в достатке. В трех сотнях метров от форпоста в позе скучающей гориллы стоял бодмонта, и за ним толпилось около пяти сотен тварей. Очевидно, ждали, когда стена будет проломлена.
Какой-то наркоманский трип – по-другому не скажешь. Огромный перекачанный слизень, утробно булькая, пытается сломать стену деревьев. Здоровенная ободранная обезьяна с черепом вместо башки – и толпа разномастных уродов. В четвертых «Героях»[15] было что-то похожее, ага… Нежить штурмует город Природы… Только это не пошаговая стратегия, и нужно быстрее что-то решать. Еще минут пять-десять, и стена будет проломлена. Тварь зайдет на территорию форпоста, за ней подтянется бодмонта с группой поддержки, и ёкай придется несладко.
Не, так-то защитников на стенах хватает. В основном лучники. И они прекрасно знают, кто к ним пожаловал, поскольку участок стены вокруг павайта пустой. Только вот стрелы не наносят твари никакого видимого вреда.
– Смотрите! – Эйка указала направо, где вдалеке из леса выходила ещё одна толпа неживых. – Эти твари идут отовсюду!
– Что будем делать, брат? – Нори оторвал взгляд о ломающего стену чудовища и посмотрел на меня. – Ты же уже что-то решил? – Да, – я кивнул и, обернувшись к Кояме, указал на чудовище. – Идём прямо на него. Не доходя тё[16], тормозим и начинаем стрелять. Ёкай нас не тронут, а мертвым, чтобы атаковать, придётся сделать большой крюк по полю. Мы все, – я нашел взглядом кошку и перевел взгляд на брата, – идем на правом фланге отряда, чтобы успеть отреагировать, если бодмонта решит атаковать.
– Ну а с этим? – Нори кивнул на павайта и нахмурился. – Ты же видишь, что стрелы его не берут. В нем уже торчит несколько сотен.
– Вижу, – я снова кивнул. – Но наша задача отвлечь эту тварь на себя. Эйка, – я перевёл взгляд на лисицу, – вешай на нас кровную связь. Так он тебя не достанет.
– Да, – кицунэ покивала и схватила меня за запястье.
Нори проследил за ее манипуляциями и с сомнением покачал головой.
– То есть ты собираешься сделать все сам?
– Ну мне-то, в отличие от вас, можно к нему приближаться, – пожал плечами я. – Как только этот урод на нас отвлечется, прекращайте стрельбу по моей команде и держите дистанцию.
– А если он не отвлечется? – логично заметил Кояма. – Если он проломит забор и пойдёт в поселение? Что делать тогда?
– Тогда мы с Эйкой бежим за ним, а вы заходите в пролом и защищаете поселение от наступающей нежити. – Произнеся это, я обвёл взглядом ребят. – Если всем все понятно, то начали! Кояма-доно, командуй!
Я призвал Сияющий меч, положил его на плечо и с ненавистью посмотрел на чудовище. Там, за стеной, друзья и моя женщина. Эта мразь собирается их убить, и она подохнет в течение получаса! Приказы раздал, планы озвучил, и теперь можно отпустить чувства на волю. Теперь только бой! Или мы, или эти вот твари.
– Пошли! Быстрым темпом! На ходу в четыре шеренги! Интервал десять шагов! Первый выстрел по команде!
За спиной раздался топот, со всех сторон донеслись команды десятников, и наш отряд, лязгнув сталью доспехов, двинулся к осаждённому поселению.
Триста метров…
Двести пятьдесят.
Повинуясь командам полусотников, самураи за спиной перестроились в четыре шеренги и растянулись в широкие цепи, чтобы не мешать друг другу при стрельбе.
Двести метров.
Со стен заметили, что мы выдвинулись им на помощь, и один из ёкай что-то нам закричал, указывая на чудовище. Слов из-за грохота было не разобрать, но он, скорее всего, пытался предостеречь.
Одновременно с этим бодмонта что-то проревел стоящей за его спиной толпе и по-обезьяньи побежал в нашу сторону. Большая часть цирка уродов двинулась следом за ним.
– Бейте в него! Зачарованными! – тут же рявкнул Кояма. – Щиты по команде!
Все как договаривались. В бою Кояма перехватил управление. Он знает, на что способны бойцы, а те привыкли к его голосу. Мы же с братом и ёкай выступаем в роли группы поддержки. Свои задачи понимаем и под ногами путаться не будем. Ну разве только немного.
Морщась от грохота, я вышел вперёд, чтобы быть готовым атаковать, как только что на дороге. Нори встал чуть позади меня справа, Нэко зависла над левым плечом. В этот раз щиты будут поставлены, только когда бодмонта остановится. На ходу он не станет читать заклинания. Слишком большое расстояние, и попасть ему будет непросто. Это как стрелять из автомата на бегу. В фильмах оно, конечно, красиво, ага, но в реальности ты убьешь только воздух.
У нас же ситуация прямо противоположная. Стоя на месте, по такой огромной цели самураи не промахнутся даже с завязанными глазами. Так что зря этот урод дернулся. Ничего хорошего его здесь не ждёт.
Так, собственно, и случилось. Полсотни стрел бойцов правого фланга разноцветными росчерками улетели в сторону бегущей на нас твари, а следом за ними пошла Волна. Вышло даже лучше, чем это можно было представить. Одна из стрел угодила бодмонта в глаз и, разорвавшись внутри башки, полностью дезориентировала чудовище. Не устояв на ногах, монстр с разбега рухнул на траву, и тут на него накатила Волна.
Заклинание подбросило бодмонта вверх и снова приложило о землю так, что хруст костей был слышен даже отсюда. Волна, не останавливаясь, прошла по толпе нежити и, расшвыряв тварей в разные стороны, серьезно проредила их ряды.
Однако бой еще не закончился. Бодмонта встал и тяжело пошел в нашу сторону. С треснувшим черепом, истыканный стрелами, со свисающими кусками гнилого мяса и шерсти он упорно не хотел подыхать. Впрочем, мертвые не чувствуют боли. А конкретно у этого вот урода, судя по всему, в арсенале не было ни одного защитного заклинания, и гулять ему осталось недолго.
– Стоп стрельба! – прокричал Кояма, видя, что чудовище остановилось и поднимается на задние лапы. – Щиты!
Услышав команду, Нэко метнулась от моего плеча вправо и повесила перед отрядом широкую салатовую «простыню». Брат тут же добавил свою, а уже в следующий момент защитные пленки почернели от прилетевшего заклинания.
– Сза-ди! – вдруг пронзительно закричала в голове Нэко, я обернулся и похолодел.
Из леса за нашими спинами выбралось около сотни мертвых, с которыми шел еще один бодмонта. Метров сто-сто двадцать до них, щиты на откате… Сука! Да сколько же их сюда приползло?!
Тем временем вышедшая из леса тварь заметила нас и, разведя в стороны свои поганые лапы, резко выбросила их вперед.
– Берегись! Сзади! – проорал я и рванул в тыл отряда, понимая, что уже не успею.
Огромный шар брошенного тварью заклинания угодил в левый, дальний от меня фланг отряда и, разорвавшись, залил все вокруг чернотой.
Это выглядело ужасно. Не успевших разбежаться бойцов расшвыряло в разные стороны. Вспыхнули и погасли бессильные артефакты, громыхнуло железо, со всех сторон донеслись стоны раненых и умирающих, обреченно выругался за спиной брат.
От осознания произошедшего у меня в висках застучала холодная ненависть. Эта мертвая бездушная мразь только что убила хороших парней. Мразь, не способная испытывать ни радости, ни любви. Которой нет места под этим солнцем! И самое поганое – это то, что, даже окончательно подохнув, она не искупит только что совершенного, просто потому что не стоит и волоска с задницы облезлой собаки. Впрочем, есть те, кто послал сюда эту гадину. Сегет и Сэт… Они способны чувствовать боль и за все за это ответят.
– Две передние линии – добиваем первого, задние – стрельба по второму! Щиты по возможности!
Холодный голос Коямы вернул меня в реальность, и я, пробежав сквозь задние шеренги бойцов, выскочил навстречу чудовищу. Видя, что тварь снова собирается атаковать, вскинул руку и, прицелившись, мысленно потянул скобу. Стрелой сбить заклинание не получится. Этот урод слишком большой, и даже пять одновременно попавших стрел не выведут чудовище из равновесия. Другое дело Сыёку. В тот момент, когда бодмонта выбрасывал в нашу сторону свои поганые лапы, голубой полумесяц с треском угодил ему в морду. Тварь покачнулась, обиженно взревела и грузно опустилась на четыре конечности.
Все! Примерно полминуты у меня есть, и добежать до него я успею. Нэко в этот раз не поможет, поскольку она занята ранеными, лечение которых в приоритете. Впрочем, я справлюсь и сам. Все эти мысли молнией пронеслись в голове, и я уже собирался бежать вперёд, когда…
– Таро! В сторону! – пронзительно закричала за спиной Асука. – Я сама!
Мгновение спустя девушка выбежала вперёд и, взмахнув руками, послала в сторону нежити уже знакомое «перекати-поле». Похожее на то, которое она применяла в храме Салисэ, но в этот раз все выглядело гораздо серьёзнее.
Какая-то жуткая смесь бура и вентилятора. Разрывая на пути дёрн и разбрасывая вокруг себя комья земли, заклинание пропахало по прямой поле и ударило в атаковавшую нас тварь. С противным чавкающим звуком заклинание дочери Императора разорвало бодмонта на куски! Уцелели только башка и верхняя часть груди, все остальное словно протащили сквозь мясорубку.
О-хре-неть!
Нет, я знаю, что природные заклинания для нежити гораздо опасней стихийных, но даже и представить не мог, что такое возможно. А я-то, идиот, совсем забыл, кто у брата жена, и не нашёл для неё места в бою, ну а она скромно молчала…
Очевидно, и сама не ожидавшая подобного результата, Асука обернулась и посмотрела на меня, словно бы ища поддержки. Лицо девушки было бледно. В следующий миг она закатила глаза и упала. В смысле, начала падать, но я подскочил и подхватил ее на руки.
– Что с ней?! – сквозь крики и грохот проорал подбежавший брат.
– Да откуда я знаю?… – пожал плечами я. – Ты же сам все видел…
– Она израсходовала весь запас Силы, – успокоил нас подбежавший енот. – Слишком неопытная. Её ведь никто не учил…
– Жить будет?! – уточнил я, переведя взгляд на Иоши.
– Да, конечно, – тануки кивнул. – Отлежится только и головой поболеет…
– Ну и отлично! – я передал брату Асуку и, видя, что пара десятков оставшихся у леса уродов и не думают идти в нашу сторону, обернулся и посмотрел вперед.
Бой там ещё не закончился. Туша первого бодмонта лежала неподвижно, раскинув лапы и уткнувшись мордой в траву, но на ногах ещё оставалось около двух сотен разнокалиберных тварей. После гибели поводыря они ненадолго замешкались, толпясь возле убитого монстра и ловя самурайские стрелы. Впрочем, замешательство длилось недолго. Очевидно, кто-то из тварей перехватил управление на себя, и нежить толпой двинулась на наш отряд.
– Сомкнуть строй! – тут же рявкнул Кояма. – Продолжаем стрельбу и готовимся.
– Присмотри за ней, – Нори сунул жену в руки Иоши и побежал на левый фланг.
Я уже собирался бежать следом за ним, когда со стороны укрепления прозвучал оглушительный треск. Павайта, о котором все ненадолго забыли, доломал стену и пошёл на территорию укрепления. Вся нежить, не задействованная в атаке на наш отряд, двинулась к открывшемуся пролому.
Тупорылая, идиотская ситуация! Кто-то умный говорил, что все планы существуют только до начала сражения, и сейчас именно тот случай. Нэко все ещё лечит раненых, и кошку лучше не отвлекать, но Нори восстановился и уже может пустить вторую Волну. Однако ему необходимо подождать, пока нежить приблизится, а это – время, которого у нас уже нет.
– Эйка! За мной! – проорал я, перекрикивая грохот сражения. – Кояма – действуй по ситуации! Нэко – на тебе раненые!
Произнеся это и видя, что лисица меня услышала, я положил меч на плечо и побежал к форпосту. Эйка что-то крикнула Кояме и побежала следом.
Двести метров я преодолел секунд за двадцать пять, если не меньше. Взбежав на холм, сбавил темп, дожидаясь немного отставшую кицунэ, зашёл в пролом, огляделся и выматерился, чувствуя, как в душе разгорается лютая ненависть.
На земле в разных позах лежало около полусотни ёкай. Лисицы, волки, тануки, мудзина… Большинство, судя по всему, без сознания, но и трупов тоже хватало. Вломившаяся на территорию укрепления тварь расшвыряла обороняющихся и ушла к площадке с Побегом. На стенах при этом никого не осталось. Защитники наплевали на нежить и убежали вслед за чудовищем, чтобы попытаться хоть как-то ему помешать.
Мики среди лежащих тел я не заметил. Моя женщина где-то там, впереди на площадке, и она в любой момент может погибнуть. Здесь все погибнут, если у нас с кицунэ не получится…
С этой точки было хорошо видно чудовище и толпу атакующих его ёкай. Зайдя в Минамигучи, тварь двинулась напролом, не разбирая дороги и ломая легкие дома из кожи и веток, похожие на вигвамы индейцев.
– Давай за мной и готовься! – я махнул рукой догнавшей меня кицунэ и побежал в сторону площади.
– Готовиться к чему?! – на ходу мысленно поинтересовалась лисица.
– Отправить меня вместе с этим уродом в астрал!
Родовая способность Эйки – опосредованное воздействие. И никакая защита тут не поможет. Тварь может впитывать Силу сколько угодно, но это ее не спасёт.
– Но… – девушка замешкалась, осмысливая мое предложение. – …Да! Может сработать, но что это изменит?
– Ты сама увидишь. Нет времени объяснять.
Произнеся это, я подбежал к площадке, на которой шёл бой, и ненависть захлестнула меня с головой.
Малый Побег был похож на побег, как самовар на пьяного зайца. Высокий деревянный кол без веток и листьев, толщиной в десять обхватов криво торчал из земли в центре просторной площадки, окружённый десятком угловатых камней.
И да… Тварь до него уже добралась. Опрокинув пару камней, павайта вцепился в Побег всеми своими лапами и замер, не обращая внимания на летящие в него копья и стрелы.
На площадке творился форменный хаос. Со всех сторон доносился яростный рев, треск, крики атакующих тварь ёкай. Глухие удары стрел, вонзающихся в мертвую плоть, звучали как пулеметная очередь, да только твари все это было до лампочки.
Екай тут было около ста пятидесяти, и примерно треть из них лежала на земле без движения. Наверное, при других обстоятельствах я бы подвис от такого количества оборотней вокруг, но не сейчас.
– Не стрелять! – заорал я и, растолкав стоящих на пути ёкай, рванул к застывшему в центре площадки чудовищу. – Давай, Эйка!