Приятный мягкий свет настойчиво пробивался сквозь сомкнутые веки, а что-то мягкое приятно щекотало ноздри.
Евгений открыл глаза и невольно зажмурился от обилия красок…
Он лежал посреди небольшой полянки с высокой густой травой, вокруг которой густыми рядами возвышались невысокие с молодыми листиками березки, старые, слегка покрывшиеся зеленью, тополя и корявые сосны.
Ракоцевич не без труда подогнул под себя ноги и сел. Он посмотрел на безоблачное небо, затем на окружавшие его деревья и крепко задумался.
Что-то было не так…
Только что он стоял около подъезда и кормил бездомную собаку, а теперь не понятным образом он очутился на какой-то поляне, посреди незнакомого леса. В руке он по-прежнему сжимал пакет с торчащим из него надломленным багетом, упаковкой яиц и бутылкой вина.
Евгений поднялся на ноги и только сейчас понял, что ему показалось странным – трава не пахла. Вообще никакого запаха природы не ощущалось. Поначалу он решил, что ему пора бросить курить, чтобы восстановить убитое никотином и всякой другой химической дрянью обоняние, но тут он выяснил, что его окружает плотная тишина.
Ни шелеста деревьев, ни признаков жизнедеятельности насекомых и животных, ни шелеста листвы деревьев, ничего…
– «Как я здесь оказался?» – подумал Ракоцевич, принявшись судорожно хлопать по карманам куртки в поисках своего мобильного телефона, который, к его невероятному облегчению, как и надо, лежал в заднем кармане джинс вместе с помятой пачкой сигарет и коробком спичек.
Однако его радость длилась недолго…
Гаджет безразлично смотрел на него потухшим экраном и совершенно не хотел включаться.
– Вот, гадство, – выругался в сердцах Евгений и посмотрел на небо, чтобы по солнцу сориентироваться во времени.
Тут его ждал еще один неприятный сюрприз…
Солнца в бирюзовом небе, как и признаков облаков – не было.
– Ау…у…у… – вдруг донеслось из-за деревьев.
– Э…э…й… – прилетело с другой стороны.
– Люди, помогите! – пронзительно зазвучал явно женский голос, из-за спины у Евгения.
– А…а…а… – истерично завопил кто-то совсем рядом. – Я буду жаловаться… Что происходит?
– Люди… Я здесь… Идите на мой голос, – радостно, что есть мочи, во всю силу своих прокуренных с детства легких, закричал Ракоцевич. – Идите сюда… Я на поляне…
– Все виновные будут привлечены к ответственности! – быстро приближаясь, продолжал угрожать кому-то истеричный голос.
Через несколько секунд на поляне появился тот самый седовласый мужчина в синем плаще, предлагавший на собрании собственников их дома поменять компанию, обслуживающую лифты. Он держал перед собой желтый портфель, прикрываясь им как щитом.
Одновременно с ним с противоположной стороны на поляну выскочила девушка в спортивном костюме, не желавшая на собрании скидываться на навесы для песочниц.
– Слава богу, выбралась! – радостно улыбнулась девушка, заметив на поляне Ракоцевича и седовласого.
– Кто-нибудь понимает, что здесь происходит? – испуганно спросил лощеный мужчина с круглыми щечками, спеша по высокой траве на встречу, собравшимся на поляне людям, с другой стороны леса.
– Ой, какая красота. Как же я давно не была на природе. Какой приятный сюрприз, – поправляя кожаную юбку, весело щебетала миловидная женщина, переживавшая на собрании из-за отсутствия рядом магазинов и салонов красоты, выбираясь из-под крон деревьев. – Когда успели посадить такой прекрасный парк?
– Как мы тут оказались? – растерянно спросил издерганный мужчина психически неустойчивой внешности, выходя из леса с той же стороны, откуда пришел и хозяин желтого портфеля.
– Я не знаю, – виновато пожал плечами Ракоцевич. – Последнее, что я помню это то, как я погладил собаку возле подъезда. – А вы как тут оказались?
– Я бегала на школьном стадионе, – растеряно стала рассказывать девушка в спортивном костюме. – Слушала в наушниках музыку на телефоне. Пробежала несколько кругов, потом у меня все пошло волнами перед глазами, а когда я сконцентрировалась обратно, то я уже бежала по лесу. Попыталась позвонить спасателям, но мой телефон даже не включается, – вынув из кармана мастерки, показала девушка присутствующим свой гаджет и миниатюрные наушники.
– Я после собрания решил вынести мусор, – заговорил нервный мужчина, отряхивая с джинс сосновые иголки. – Двери как обычно в мусоросборнике были нараспашку. Я разогнал бродячих котов оттуда, разложил мусор по сортировочным контейнерам, закрыл дверь, а потом резкий яркий свет… и я очнулся уже в этом странном лесу.
– Чертовщина какая-то! – возмутился лощеный мужчина, сердито надувая розовые щеки. – Подозреваю, что это чья-то злая шутка, за которую кто-то будет жестоко наказан. – Я задействую все административные ресурсы, чтобы наказать виновных.
– Я в лифте спускался, чтобы по своим делам в город съездить, – заговорил хозяин желтого портфеля, – вдруг, у меня закружилась голова, и я на время потерял сознание. – Пришел в себя, почему-то, лежа под деревом… Подозреваю, что меня похитили, чтобы получить выкуп.
– Вы подпольный миллионер, который с целью конспирации живет в социальном доме для нищих бюджетников? – ехидно поинтересовался нервный мужчина.
– Нет, ну что вы? – испуганно прижал портфель к груди седовласый. – Я обычный помощник районного прокурора. Откуда у меня миллионы. Думаю, что это связано с моей профессиональной деятельностью.
– Эй, люди! – окрикнул их кто-то. – Помогите!
Все резко обернулись на голос…
Тяжело переставляя ноги, к ним приближался высокий, абсолютно лысый, сухопарый мужчина в рабочей робе с каким-то, явно тяжелым, мешком на плечах.
– Здрасьте, соседи, – выдохнул лысый, облегченно скинув мешок на траву с плеч. – Рад встрече. Надеюсь, что мы вместе отобьемся от медведя.
– От какого медведя? – испугано пискнула миловидная женщина, прячась на всякий случай за спиной розовощекого.
– А может и не медведь, – тяжело дыша, развел руками лысый. – Я в подвале мешки сортировал с картошкой. Вдруг давление поднялось и я, видимо, отключился. Открываю глаза и понимаю, что лежу в лесу с мешком рядышком. Я решил, что у меня случилось временное помутнение сознания, и я в беспамятстве в лес забрел. Стал звать кого-нибудь на помощь, но вместо помощи ко мне пришла какая-то зверюга, которая так страшно хрипела, что я решил не дожидаться ее появления и дал деру. Километр точно пробежал, пока людские крики не услышал… Так до вас и добрался, – закончил свой рассказ мужчина в робе.
– Откуда в парке медведь? – наивно хлопая глазами, спросила миловидная женщина.
– А что в мешке? – подозрительно поинтересовался нервный мужчина.
– Картошка, – ответил лысый, подтягивая на всякий случай мешок поближе к своим ногам.
– Так ты с мешком так и бежал? – удивился нервный.
– Конечно, – ответно удивился хозяин мешка, – не бросать же добро.
Девушка в спортивном костюме прыснула смехом в кулак.
В это время лес затрещал ломающимися ветками…
– Х…хр…хр… – донеслось до слуха испуганных людей.
– Побежали, – резко выдохнул лысый и взвалил мешок на спину.
– Стойте! – остановил их Ракоцевич. – Если мы побежим, то медведь нас точно всех порвет. Нам надо встать в круг и как только зверь выйдет, отпугнуть его криком. Я знаю. Я где-то читал об этом.
– И то вправду, – согласился лысый, опустив мешок обратно на траву. – Я больше бежать не могу.
– Мамочка, – тихонько заскулила девушка в спортивном костюме, прячась за спину мужчины психически неустойчивой внешности.
– Хру…а…а…хы…хы… – донеслось совсем близко из-за деревьев тяжелое дыхание неведомого зверя.
– Какой же это медведь? Это или кабан дикий, или лось – дрогнувшим голосом предположил розовощекий.
– Откуда знаешь? Охотник? – спросил нервный, пятясь спиной.
– Нет, – ответил тот, прячась за спину девушки в спортивном костюме. – В зоопарк часто ходил.
– Эй, вы чего? – удивилась миловидная женщина, пытаясь включить свой мобильный телефон, который она извлекла у себя из бюстгальтера.
– Если это кабан или лось, то ему надо картофель раскидать по поляне и тогда животное нас не тронет, – дрожа как осиновый лист, высказал свое мнение обладатель желтого портфеля.
– Ага, сейчас, – возмутился лысый. – Не буду я зря продукт переводить. Тем более медведи картошку не жрут. Давайте лучше вас кинем. Пока он давиться вами будет, мы убежим.
– А…а…а… – натужно задышал лес.
Люди инстинктивно тут же прижались друг к другу спинами и напряженно уставились в сторону, откуда доносился звук, неумолимо приближающегося зверя.
– Тр…р…ресь – гулко лопнул ствол молоденькой березки и на поляну из леса вывалилась Ирина Солышко.
Она прошла еще несколько метров и, тяжело выдохнув, вытерла ладонью свисавшие с носа сопли, а затем грузно шлепнулась на траву…
Несколько секунд люди настороженно смотрели в лес и прислушивались, но страшные звуки больше не повторялись.
– Надо ей помочь, – шепотом предложил Ракоцевич.
– Стой на месте, – схватил его сзади за руку розовощекий.
– Это же моя соседка снизу, – спохватилась девушка в спортивном костюме.
– Э…э…э… – просипела Иришка, пытаясь встать на колени.
Нервный мужчина первым бросился ей на помощь. В несколько прыжков он подскочил к Ирине и попытался приподнять ее от земли. Вслед за ним поспешили и остальные, обступив кругом, прерывисто дышащую женщину.
– А где медведь? – осторожно приблизившись, спросил лысый.
– С…с…су…ка, – зловеще зашипела Иришка и попыталась ухватить лысого за ногу. – С…с…сволочь… кучерявая.
– Изыди! – взвизгнул лысый и отскочил в сторону, словно ошпаренный.
– Дайте ей воды, – попросила девушка в спортивном костюме, поглаживая ладонью Иришку по подрагивающей спине.
– Откуда «в одном месте» алмазы? – язвительно ответил ей нервный мужчина. – У меня, лично, воды нет. А у вас? – спросил он, поворачиваясь к Ракоцевичу.
– У меня нет, – тут же ответил тот. – Там, в пакете, – показал он рукой в сторону выглядывающего из травы пакета: – вино только есть. Я как раз с магазина шел.
– Выпиваете? – официальным тоном спросил хозяин желтого портфеля.
– Нет, ну что вы, – покрылся румянцем Евгений. – Это я не себе.
– Где…я? – наконец смогла выдавить из себя, что-то вразумительное Ирина, усаживаясь на пятую точку.
– Мы не знаем, – ответила за всех девушка в спортивном костюме. – Я была на школьном стадионе, а потом как-то оказалась в этом странном лесу.
– Я выносил мусор и, вдруг, тут очнулся, – счел нужным сообщить нервный.
– Я вообще в лифте ехал, – подал голос хозяин желтого портфеля.
– Я в своей машине сидел на парковке, собирался по делам в город поехать, – пытаясь стереть с колена темно-зеленое пятно от травы, сказал розовощекий.
– А вы, что помните последнее, перед тем как тут оказались? – спросил Ракоцевич у Ирины.
– Было собрание, – задумалась та, – потом я пошла домой… Затем я вспомнила про еще один не решенный вопрос и пошла в председательскую… Я дернула за ручку и услышала странный шум… Потом… я уже иду по этому лесу… Вижу этот, – показала она рукой на лысого, – кучерявый, идет с мешком впереди меня и орет. Я к нему, а он от меня. Я за ним, а он еще быстрее… Бежала за ним, бежала, остановиться просила, а он как дал стрекача… Психбольной какой-то…
– А медведь где? – удивилась девушка в спортивном костюме.
– Катя, какой медведь? – в свою очередь удивилась Ирина. – Тут еще и медведи есть?
– За ним же медведь бежал, – показала глазами на лысого мужчину Катя.
– Я за ним бежала, никаких медведей не видела, – серьезно ответила Ирина. – Котов бродячих видела, а медведей нет.
– Каких котов? – не понял Ракоцевич.
– Обычных, – пояснила Ирина. – Их тут полно.
– Странно, – задумался нервный мужчина. – Очень странно.
– То медведи, то коты. Дурость какая-то, – зло сплюнул на землю розовощекий.
– Какой-то странный квест, – обиженно надула губы миловидная женщина. – Надоело. Хочу домой. Вызовите такси. У меня телефон не работает. Наверное, батарея села.
– Извините, как вас зовут? – спросил у нее нервный мужчина.
– «Конфетка», то есть Оля, – тут же поправилась миловидная женщина, наивно хлопая ресницами.
– Так вот, Олечка, – прищурив глаза, заговорил нервный мужчина. – Никто из нас не знает где мы и как тут очутились. Поэтому с такси придется подождать.
– Долго? – расстроилась Оля.
– Даже не знаю, что и ответить, – съязвил нервный мужчина.
– Если я правильно понял, то мы все соседи по дому, – отчаянно покраснев лицом, стеснительно подал голос Ракоцевич. – Может тут где-то в лесу есть и остальные жильцы нашего дома?
– Давайте, может, познакомимся для начала? – предложила девушка в спортивном костюме. – Я, Катя.
– Евгений Вячеславович, – в свою очередь представился Ракоцевич.
– Сергей, – буркнул мужчина психически неустойчивой внешности.
– Аркадий Иванович, – назвал свое имя хозяин желтого портфеля.
– Михаил Петрович – помощник депутата, – нахохлившись, сообщил о себе лощеный мужчина.
– Виталик, – виновато растянул губы лысый, присев на мешок с картошкой.
– Оля, – улыбнувшись, еще раз представилась, миловидная женщина, окинув заинтересованным взглядом помощника депутата.
– Мы уже знаем, что ты Оля, – вставая на ноги, недовольно скривилась Иришка.
– Зато тебе представляться не надо, – зло огрызнулась Оля. – Тебя и так весь дом знает. Никому спокойно жить не даешь.
– Что!? – взвилась Иришка и грозно насупила брови. – За помелом своим следи, а не то…
– Отставить! – раздался за спиной соседей, заставивший их дернуться от испуга, чей-то грозный окрик. При этом помощник прокурора судорожно схватился за сердце, а помощник депутата слегка намочил брюки.
У них за спиной стоял статный военный в голубом берете с буденовскими усами на лице и корявым серым котенком на руках.
– Старший прапорщик Щуров – Александр Дмитриевич, – представился он. – Для гражданских можно просто – Дмитрич.
– Ну, слава богу! – обрадовался помощник прокурора. – Я так и знал, что без военных тут не обошлось. Потрудитесь сообщить, что тут происходит.
– Это что? Военные учения какие-то с мобилизацией гражданского населения? – возмутился помощник депутата.
– Мяу, – испуганно пропищал котенок и сунул голову старшему прапорщику подмышку.
– Что вы молчите? – возмутился помощник прокурора. – Что происходит?
– Да хрен его знает, что тут происходит, – поправив усы, ответил Дмитрич. – Я тут провел небольшую рекогносцировку на местности и могу сказать одно, что мы находимся не то что на территории вражеской, а вообще на… ненашенской.
– Да скажи ты внятно, в чем дело! – подняла голос Ирина.
– Ты, женщина, на меня не рычи, – спокойно осадил ее Щуров. – Я человек военный. Свое дело знаю. А тут такая обстановка, что и объяснить как, не знаю. Пойдем лучше покажу.
– А как же медведи? – испуганно спросила Катя.
– Нет тут никого кроме котов… и этих, – неопределенно ответил Дмитрич.
– Кого? – хором испугано спросили соседи.
– Пошли, – махнул рукой Щуров и двинулся в лес.
– Подождите, я только пакет свой заберу, – попросил Ракоцевич, проследив взглядом за тем, как Виталик закинул на плечи мешок с картошкой.