Глава 5

– Вот такие вот новости, – закончил я свой короткий рассказ, сидя в кресле напротив Арвина и Андрея Оболенского, пока мой частный самолет нёс нас в Енисейск.

– Значит, сообщение от Грейсвальдов… – задумчиво произнёс великий князь Тверской. – Я, конечно, реалист… Но в глубине души буду считать, что Джеймс Грейсвальд просто решил разорвать отношения и на прощанье неудачно пошутил.

Я неопределённо повёл рукой и поморщился:

– Да… Хоть он и говорил, что в полной мере не одобряет внешнюю политику Британии, его решимость отстаивать своё мнение может оказаться слабой. Всё-таки в Новой Северной войне его клан участвовал. Да и о нашей связи Бекингем мог вполне узнать и надавить на Грейсвальдов. Но всё-таки…

– Да, время для нападения сейчас идеальное. Все смотрят в сторону Крыма, – проговорил Арвин.

– Есть и ещё кое-что, – вздохнул я. – Возможно, вы не слышали, так как это мероприятие имеет больше местное значение, а не всеимперское, но сейчас проходят совместные учения военных подразделений Красноярской, Томской и Иркутской губерний.

– Вы хотите сказать, что часть имперских солдат выведена из Красноярска? – опешил великий князь Тверской.

– Да, – сдавленно ответил я. – Если исходить из мысли, что клану Анже помогает в переброске войск Канцлер, то логичнее всего для них будет собрать бойцов именно в Красноярске.

– Форкхово дерьмо! – выругался Андрей Оболенский. Сжал зубы, а затем неожиданно стукнул по столику кулаком. – Сарнитские дебри! Если всё спланировано Канцлером, то… Что же выходит?

– Отлично всё выходит, – сухо сказал Арвин. – Аск, – он коснулся кончиками пальцев моего запястья. – Мы с тобой, и поможем! А твои так просто не сдадутся. Соня сильная. А Архей даст ей ещё больше силы. Не говоря уже о том, что в Енисейском княжестве полно парней в космодоспехах, которые любого Мастера без труда разберут на запчасти. Будь уверен, дружище, у французиков нет никаких шансов!

Я поднял глаза на Арвина и Андрея Оболенского. Огонь в их взглядах был способен согреть друзей. И в то же время испепелить врагов.

– Да, всё так, – твёрдо согласился я, с размаху хлопнув Арвина по плечу. – Втроём мы непобедимы!

– А то! – вскинул кулак к потолку самолёта Арвин. – Жаль только лететь далеко, сразу в космодоспехи не прыгнуть.

Да, космодоспех «Золотой лев» сейчас находился в моём самолёте. А княжич Новочеркасский и великий князь Тверской всегда брали с собой свои собственные космодоспехи. И пусть резервов топлива космодоспехов не хватит, чтобы пролететь весь путь до Енисейска, предчувствую, что финальную часть пути мы точно проведём не в мягких креслах самолёта.

– Ладно, пойду с бойцами переговорю, – произнёс я, поднимаясь на ноги.

Форкх меня дери… Это будет очень долгий и нервозный перелёт.

Держись, Соня… Верю, дорогая, ты справишься.

* * *

Княгиня Енисейская Софья Ивановна Александрит, поддерживая живот, торопливо спускалась по лестнице своего нового родового особняка. По размерам этот дом был не настолько большим, чтобы имел право считаться главным родовым гнездом княжеского рода. Здесь даже не было мощного укреплённого бункера – его функции выполняла небольшая комнатка под особняком… И всё же это был дом рода Александрит. Первый дом в столице родного княжества. Новый дом в новом княжестве, принадлежащий новому роду. Символично было родить первого ребёнка рода Александрит в таком доме. Именно поэтому особняк имел скромные размеры – крупнее здание построить и привести в пригодный для жизни вид просто б не успели к рождению наследника.

И вот, теперь Софья была вынуждена в спешке покинуть свой новый дом, в котором в последние недели готовилась к родам.

– Госпожа, прошу вас, аккуратнее, – взволнованно выпалила Алла – личная служанка княгини, русоволосая девушка, облачённая в брюки и камзол по фигуре. Сейчас она тащила подготовленные для экстренных случаев чемоданы с предметами первой необходимости.

– Не бойся, не упаду, – отрезала Соня, продолжая аккуратно ступать по лестнице.

Мимо неё и служанки пролетела рыжая ракета и подхватила княгиню под руку.

– Я не сомневаюсь в ваших спортивных способностях, но давайте всё-таки подсоблю, – проговорила вечно ворчливая целительница Вероника.

Соня с благодарностью посмотрела на неё и кивнула.

– Где остальные-то? – повертев головой, фыркнула рыжая помощница. Но затем позади них, из левого коридора второго этажа раздался детский плач. – А, вот половина.

Втроём женщины наконец-то спустились, оказавшись в холле первого этажа. Их уже ожидали двое мужчин в космодоспехах. Оба были без шлемов, так что Соня узнала майора Валерия Кумаровского и лейтенанта Тамира Мамедова.

Увидев сумки у Аллы и тяжёлый рюкзак за спиной Вероники, Тамир выглянул на улицу и подозвал ещё двух космодесантников помочь с вещами.

– Всё готово к отбытию, ваше сиятельство, – отчеканил Кумаровский. – Пройдём в вертолёт?

– Нет, дождёмся остальных, – уверенно ответила Соня.

Софья бросила взгляд на кресло. Прошествовала к нему и грациозно села. Даже в такой ситуации, когда вот-вот может показаться из материнского лона княжеский наследник, или же показаться в окне вражья морда, молодая княгиня излучала уверенность в себе.

В голове Софьи мгновенно всплыл недавний телефонный разговор с Аскольдом. Сдержанно и спокойно муж рассказал ей о возможном нападении, при этом подчеркнул:

– Никаких доказательств у нас нет, Соня. Всё это может оказаться лишь глупым розыгрышем, но я всё же прошу тебя отправиться на нашу старую военную базу. Долетите быстро, но придётся немного потерпеть. И, пожалуйста, не спорь.

Спорить княгиня Енисейская уж точно не собиралась. Да, сначала ей хотелось возмутиться, убедить мужа в том, что она, как правительница, должна оставаться со своими подданными, быть с ними что бы ни случилось, а не лететь в самое безопасное место княжества.

Но то была лишь мимолётная вспышка. И она прошла, когда Аскольд замолчал.

– Хорошо, дорогой, я всё поняла. Не переживай, со мной и нашим малышом всё будет хорошо, – тепло проговорила она. – Пусть ты далеко, но я чувствую, что ты рядом с нами.

– Спасибо, – ответил Аскольд.

Имелась и ещё одна причина, по которой она не стала спорить. И Софья была уверена, Аскольд тоже понимает. Сейчас не открытая война. Враг не штурмует столицу, чтобы покорить княжество. Враг выбрал мишенью членов княжеской семьи. А значит, оставаясь в Енисейске, Софья ставит под удар мирных жителей города.

И именно поэтому укрыться на защищённой военной базе – максимально разумное решение, которое и бегством-то назвать нельзя, и пойдёт на пользу всем.

– Доченька, что за спешка? – вдовствующая императрица спускалась по ступеням с невозмутимым выражением лица. Но резкость её движений выдавала волнение. – На нас правда могут напасть? Кто?

– Французы, – ровным тоном ответила Софья.

– Вот как… Любопытно… – Елизавета Александровна нахмурилась. Затем огляделась по сторонам, чтобы убедиться, что все, кому предстояло эвакуироваться, собрались в одном месте. Уже хотела было скомандовать, но вовремя вспомнила, что она лишь гостья в этом доме.

Заметив метания матери, Соня улыбнулась. Затем поднялась и тоже заглянула в лицо каждой женщины. Мари Никитина с сыном Вовой на руках изо всех сил пыталась держать каменное выражение лица. Получалось у бывшей простолюдинки вполне сносно, но до идеала далеко. Видно, что напряжена и переживает. А вот её малыш успокоился и сейчас улыбался Нине Ивановне – сурового вида женщине-врачу, приставленной к беременной княгине наравне с целительницей Аскольда. Последняя, скрестив руки на груди, всем своим видом демонстрировала недовольство происходящим. Алла – служанка Софьи, поглядывала на неё с лёгким укором. Она немного недолюбливала Ладину, но разница в социальных статусах заставляла девушку держать себя в рамках.

Послышался грохот. Это Марта – верная служанка вдовствующей императрицы, бежавшая с ней вместе из Кремля, оперлась на чемодан на колёсиках и вместе с ним рухнула на ковёр.

– Великолепно, душенька, то, что нам сейчас и нужно, – закатила глаза Елизавета Александровна и рывком подняла свою служанку с пола.

Присутствующие заулыбались. Атмосфера стала чуть менее напряжённой. И спустя три секунды княгиня Енисейская решительно произнесла:

– Сударыни! Ничего не бойтесь! Если враг действительно решится напасть на нас, ратники княжества сокрушат его! Более того, мой муж с близкими людьми уже летит сюда! Будьте уверены, ни один враг не уйдёт от его разящего удара. И уж точно не сомневайтесь, что нашим бойцам хватит мастерства, как минимум, продержаться до возвращения своего князя! Не бойтесь! Нам ничего не грозит!

Раздался стрёкот, и золотые молнии, появившиеся из живота княгини, пронеслись вниз по подолу ее длинного платья и разлетелись по полу во все стороны.

Все удивлённо посмотрели на Софью. Лишь вдовствующая императрица одобрительно улыбалась. Ей уже дважды довелось наблюдать подобное – иногда задушевные разговоры дочери и матери получались слишком эмоциональными.

– Вот это да… – ошарашенно выпалила Вероника Ладина. – Почти как у господина.

– Сын весь в отца, – с улыбкой проговорила Соня, поглаживая живот. – Идёмте?

Она первой прошествовала к выходу и покинула особняк.

Во внутреннем дворе на просторной площадке стоял вертолёт. Космодесантники помогли княгине Енисейской сесть в кабину и…

Она ощутила, как живот на миг свело.

Несмотря на боль, княгиня и глазом не моргнула.

«Сейчас главное – долететь. Не рожать же в вертолёте, – подумала она. – Но… проклятье, Нина Ивановна три часа назад сказала, что как минимум сутки у нас есть. Куда ж ты так спешишь, малыш?»

Дамы загрузились в вертолёт, и он с гулом начал набирать высоту. Три отделения космодесантников взлетали рядом с ним, готовые отразить любую возможную атаку.

Соня смотрела в окно на стремительно уменьшающийся родовой особняк Александритов, как вдруг…

Живот снова свело.

* * *

Княжество Енисейское. Космодоспехостроительный завод «Александрийский столп». Комната наблюдения № 3.

– Господин, как вы думаете, кто-то на самом деле нападёт на нас? – обратился к Архуну Отмеченный Дланью и снова посмотрел на мониторы.

– Может быть, да, а может быть, нет, – меланхолично ответил дворянин Архун Вадим Антонович.

В отличие от своего ученика, который теперь юридически являлся Слугой его рода, Архун взгляда от мониторов не отводил ни на секунду.

– Не похоже, что вы волнуетесь, – заметил Отмеченный дланью. – А ведь её сиятельство может быть в опасности…

Эти слова смогли сделать, казалось бы, невозможное – оторвать старого учёного от его наблюдений.

Удивлённо моргнув, он уставился на своего первого в этом мире ученика.

– Позволь, Алёша, а как, по-твоему, моё волнение должно помочь её сиятельству? Как это её спасёт? Или я должен волноваться за результат тестов? А как нашим дронам поможет функционировать моё волнение? В отличие от людей, они его даже не заметят. Можно, конечно, разработать код распознавания человеческих эмоций, но у меня до этого ещё руки не дошли. Да и интегрировать его охранным дронам как-то расточительно…

– Да, простите, господин, сглупил. Всё-таки её сиятельство в опасности, вот и…

– Вот и не отвлекай меня, – отрезал Архун и снова повернулся к своим мониторам.

Отмеченный Дланью лишь тяжело вздохнул, когда его учитель замер с полубезумной улыбкой на устах.

– Пи-пи-пи-пи… – зазвучал сигнал оповещения.

Отмеченный мгновенно подобрался.

– Где? – коротко спросил Архун, даже не поворачиваясь к ученику. Он уже отстукивал карбоновыми пальцами что-то на одной из трёх своих клавиатур.

– Юг княжества. Три километра от трассы М-26, – отчеканил Отмеченный.

Едва он замолчал, учитель сразу же заговорил по громкой связи:

– Генерал Лежалый, в курсе о вторжении? – быстро спросил он у новоявленного генерала. Человека, командующего всеми вооружёнными силами на территории княжества.

– Что? – опешил Архип Иванович. – Секунду…

– Долго работаете, – рявкнул в трубку Архун, услышав какой-то шорох и посторонние голоса.

– Уже доложили, – проворчал в ответ генерал через две секунды.

– Вы готовы поддержать нас? – вкрадчиво поинтересовался старый учёный. – Ну?

По его голосу было понятно, что Архуну не терпится начать испытания. И по большей части ему всё равно, готовы или нет ратники прикрыть его детища в случае неудачи.

– Испытания новых боевых дронов разрешены его сиятельством. Мы поддержим вас. И проследим за тем, чтобы враг не улизнул.

В тот момент генерал Лежалый думал, насколько же удивителен их молодой князь. Сейчас вот решил выжать максимум из экстренной ситуации и по возможности испытать в боевой обстановке новое вооружение.

Правда, поставил условие, чтобы никто не выжил после этих испытаний. Негоже врагам раскрывать все секреты.

– Отлично! – радостно воскликнул Архун. – Тогда…

– Пятнадцать минут! – прервал его радость генерал Лежалый. – Мне необходимо пятнадцать минут, чтобы стянуть пограничные группы к точке столкновения.

– Хорошо. Буду ждать вашей отмашки, – Архун недовольно цыкнул.

Он прервал связь и раздражённо уставился в монитор. Сейчас учёный отчётливо видел группу из тридцати человек в камуфляжных костюмах, которые продирались через лес.

Архун лично дорабатывал камеры для своих дронов, и изображение они выдавали высокого качества. Увеличив картинку, учёный напряжённо уставился в прорези для глаз на масках неизвестных.

«Вроде чернокожие есть, – подумал он. – Слуги? Или всё-таки наёмники?»

Однако размышлять на подобные темы не входило в компетенции учёного. Ему вообще доступ к трансляциям с дронов слежения был нужен лишь для того, чтобы отслеживать неисправности. Аналитикой и безопасностью занимались иные службы.

Телефон Архуна неожиданно зазвонил. Старый учёный поморщился, по мелодии определив звонящего.

– Чего тебе, Вася? – недовольно бросил он в трубку. – У тебя же сегодня выходной?

– Да, учитель, – быстро ответил Антохин. – Поэтому я позволил себе присоединиться к отделу Агаты Игоревны, немного помог им. Но до меня дошли слухи, что на княжество могут напасть. Это…

– Уже вторглись. Ну? Давай быстрее?

– Учитель! – голос Антохин аж заискрился всеми возможными оттенками нетерпения. – Раз враг совсем рядом, может ну… Испытаем объект ШУ-03? Хотя бы один из них?

Архун скрипнул зубами и недовольно дёрнул головой.

– Нет, Вася! Нельзя пускать в ход то, в чём не уверен. Я ведь говорил вам! – выкрикнул старик. – Случись это нападение хотя бы через две недели, мы бы довели всё до ума. Но сейчас… Нет, нельзя!

– Хорошо, я понял, – сбивчиво проговорил Антохин. – Простите, учитель… А что насчёт дронов-воителей?

– Сейчас запустим, – сухо ответил учёный. – Если хочешь поучаствовать – бегом к нам.

– Уже лечу! – радостно выкрикнул Вася Антохин.

Связь прервалась.

Несколько секунд Архун напряжённо смотрел в стену. Он был не из тех, кто тратит силы на пустые переживания, но и бесчувственным он не был. В глубине души он сожалел, что враги напали на княжество так рано.

Эх, ШУ-03 бы порезвился, напади они позже… Уж третья модификация точно будет достойна полноценного серийного производства!

Мелодичная трель отвлекла Архуна от размышлений. В его глазах вновь засиял огонь нетерпения. Ну наконец-то!

– Слушаю!

– Мы готовы, Архун. Можешь начинать, – твёрдо произнёс генерал Лежалый. – Окажи нашим гостям горячий приём.

– Ну наконец-то! – воскликнул старик-учёный.

Загрузка...