Мильтон, Дж. Потерянный и возвращенный рай / Пер. Е. Кудашевой. М.: Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1910. С. 93. – Здесь и далее, если не отмечено иное, примеч. ред.
Имеется в виду, что IV Латеранский собор признал Никео-Цареградский символ веры (325 год), в котором утверждается вера церкви в Бога – творца всего видимого и невидимого, т. е. ангелов. Особая роль ангелов подчеркивается в почитании Девы Марии.
К этому списку можно добавить имена многих православных богословов XX века, например Киприана Керна, Василия Кривошеина, Николая Глубоковского; особо выделим и известного библеиста, профессора Киевской духовной академии Александра Глаголева, защитившего в 1900 году диссертацию «Основные черты ветхозаветного библейского учения об Ангелах».
Фома Аквинский. Сумма теологии / Под ред. Н. Лобковица и А. В. Апполонова; пер. А. В. Апполонова. М.: Савин, 2007. Т. II. С. 579.
Тертуллиан, К. С. Ф. О душе / Пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указ. А. Ю. Братухина. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2004. С. 130.
Окончив философский факультет Уппсальского университета в 1709 году, Сведенборг в течение пяти лет жил за границей, где изучал естественные науки, физику, механику, астрономию, горное дело.
Речь идет о спиритуализме и так называемом животном магнетизме, теории, которую обычно связывают с именем врача и астролога Фридриха Месмера (1734–1815), родоначальника магнетизеров.
Официально он занимал должность экстраординарного асессора в Горном ведомстве, был помощником знаменитого в то время ученого, изобретателя Кристофера Польхема. Кроме того, он издавал научный журнал Daedalus Hyperboreus («Северный Дедал»), где публиковались отчеты об изобретениях и открытиях в математике и механике.
Здесь и далее цитаты приводятся по изданию: Сведенборг, Э. О небесах, о мире духов и об аде / Пер. с лат. А. Н. Аксакова. СПб.: Пальмира; М.: T8 Издательские технологии, 2016.
Теория ноосферы имеет соавторство с математиком Эдуардом Леруа, также известно, что эту теорию еще раньше, в 1920-е годы, предлагал академик В. И. Вернадский.
Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / Пер. с фр. Н. А. Садовского. М.: Наука, 1987. С. 210.
Согласно де Шардену, «космическая функция Омеги состоит в том, чтобы положить начало единодушию мыслящих частиц мира и поддерживать его своим влиянием». См. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / Пер. с франц. Н. А. Садовского. М.: Наука, 1987. С. 212.
Тейяр де Шарден. Феномен человека. С. 210.
Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. I. С. 627.
Нейхардт Дж. Г. «Говорит Черный Лось. История жизни святого мужа из племени оглала сиу»…
Здесь и далее, если не отмечено иное, переводы всех библейских текстов даны по версии Русского синодального перевода. – Прим. пер.
Цит. по: Эйнштейн, А. Как изменить мир к лучшему. М.: Алгоритм, 2013.
Духи-хранители храмов и дворцов, изображавшиеся в виде полулюдей-полуживотных, крылатых львов или быков, колоссальные статуи которых ставились у входа здания.
Фравардин-яшт / Пер. З. Ф. Харебати // Авеста в русских переводах / Сост., общ. ред., примеч. и справ. раздел И. В. Рака. СПб.: Журн. «Нева»: Изд.-торговый дом «Лет. Сад», 1998.
К Гермесу // Эллинские поэты / Пер. В. В. Вересаева. М.: Художественная литература, 1963. С. 58.
Платон. Апология Сократа / Пер. С. А. Жебелева. (Полн. собр. творений: в 15 т.; т. 1.)