Стоя за прилавком в родном парфюмерном магазине, Настя понемногу успокоилась. Вскоре мыслей вообще не осталось, только сплошное мельтешение капризных покупателей. Именно их капризы выносить было тяжелее всего. Кто послабее увольнялся в первые же месяцы, заявляя, что нервы дороже. У Насти же выработался иммунитет к таким людям. Вот и сейчас, нацепив на лицо вежливую улыбку, девушка стойко выполняла все требования девчонки лет четырнадцати-пятнадцати.
– Ой, а можно мне вон ту коробочку! – Ткнула пальцем в ярко-красную коробку, с надписью «Flementa».
– Пожалуйста. – Настя стащила коробку с полочки и подала девчонке. Та бесцеремонно разорвала целлофан и принялась нюхать духи.
– Поаккуратней, пожалуйста. – Попросила Настя, слегка поморщившись.
– Не указывай мне, ясно? – Рявкнула девчонка, брызнув духами себе на куртку. – Не буду я их покупать, они вонючие! И вообще, ты испортила мне настроение, давай сюда жалобную книгу!
– Успокойтесь, девушка. – Растерялась Настя. С таким вопиющим хамством, она встречалась впервые за время работы в магазине.
– Успокоиться?! – Завизжала девчонка и, схватив духи с прилавка, грохнула их об землю. Флакончик сразу же разлетелся на мелкие осколки и по магазину поплыл сладковатый запах. – Мне успокоиться?!
– Сергей, подойди сюда! – Бросилась к курящему на улице охраннику, другая продавщица – Вера. – Скорее!
Влетевший в помещение Сергей, схватил девицу за руки, не давая ей добраться до полок с духами.
– Отойди, придурок! – Орала девчонка, брызгая слюной. – Не смей меня хватать! Ты знаешь, кто мой папа? Да он убьёт тебя! Отпусти!
– Не отпускай её! – Велела Вера. – Она разбила дорогущие духи, пускай заплатит, а потом проваливает! Дрянь малолетняя!
Знанию ненормативной лексики, которой разразилась девица, мог позавидовать любой сапожник. На шум выскочил хозяин магазина, и продавщицы тут же втянули плечи. Всем было хорошо известно, что начальника тревожить нельзя, ибо гнев его будет ужасен.
Скандал удалось купировать только через час. В магазин влетел папаша девчонки и, извинившись перед персоналом, заплатил за духи и уволок дочь. Но для Насти гроза не миновала. Хозяин, сладким голосом велел девушке явиться в его кабинет.
– Фёдор Петрович, я не виновата. – С порога начала оправдываться Настя. – Я пыталась её успокоить, но она была невменяемой!
– Ты уволена. – Спокойно бросил ей директор.
– Фёдор Петрович, не надо, пожалуйста! – Молитвенно прижала руки к груди девушка. – Умоляю, не увольняйте меня! Я не могу сейчас остаться без работы!
– Мне всё равно. – Невозмутимо ответил мужчина. – Ты обязана была успокоить девчонку и не допустить скандала.
– Но как я могла это сделать? Даже Сергей еле справился с ней!
– Сергея я тоже уволю. Мне не нужен охранник, который не способен справиться с четырнадцатилетней девочкой.
– Я прошу вас… – Начала Настя.
– Пошла вон. – Фёдор Петрович отвернулся и с преувеличенным интересом, уставился в монитор компьютера.
– Ну, пожалуйста! – По щекам девушки полились слёзы.
– Если ты простоишь здесь ещё секунду, я вызову Сергея, и он выкинет тебя отсюда. Кстати, это и будет ему шансом остаться.
– Фёдор Петрович…
– Сергей, зайди! – Нажав на кнопку селектора, рявкнул директор.
Охранник материализовался в комнате в тот же миг.
– Серёженька, выбирай, или ты выкидываешь из помещения эту прелестную девушку, нашу бывшую сотрудницу или я увольняю тебя вместе с ней. – Фёдор Петрович откинулся на спинку кресла, и, казалось, забавлялся с ребятами.
– Что? – Растерянно пробормотал Сергей. – Как это выкинуть?
– Очень просто. Как обычную хулиганку.
– Настю как хулиганку? – Тупо повторил парень.
– Да, именно так.
– Ну, знаете ли, это переходит все границы! – Придя в себя, разозлился Сергей. – Увольняйте меня на здоровье! Выполнять ваши мерзкие поручения, я не буду!
– Ну и идите вон, оба! – Мужчина потерял интерес к ребятам и по-прежнему уткнулся в компьютер.
Настя ещё пыталась что-то сказать, но Сергей, покачав головой, взял её под локоть и вывел в зал.
– Не старайся. – Буркнул он. – Федька сволочь, уговоры не помогут.
Настя заревела, рухнув на стул и закрыв лицо руками. Девочки-продавщицы, бросились утешать её.
– Настенька, милая, не расстраивайся! Найдёшь ты себе работу, ещё лучше этой!
Но Настя упрямо мотала головой и заливалась слезами, думая о том, что в её жизни началась чёрная полоса. Сначала уход Саши, потом дурацкая история с письмом, теперь увольнение с работы. Что будет дальше?