Даниэль Эстулин – всемирно известный автор работ о том, что называют «теневой политикой», «закулисой», «глубинным государством». Его книги о Бильдербергском клубе, Тавистокском институте и других закрытых структурах переведены на многие языки мира, включая русский.
Новая книга, которую читатель держит в руках, не случайно называется «В тени одного президентства». Под президентством имеется в виду таковое Трампа, но главная тема книги – тень, та самая, что перестала или перестаёт знать своё место. К моменту выхода данного издания в свет в США уже будет новый или старо-новый президент, однако это ни в коей мере не отразится на актуальности книги. Она не столько написана на злобу дня (хотя и на неё тоже), сколько представляет широкую картину современного ПостЗапада, выявляет основные тенденции его развития и раскрывает планы ультраглобалистов – тех сил, которые с разной степенью остроты противостоят Трампу, Путину и Си Цзинь-пину.
Комплекс, кластер этих сил и представляет собой так называемое «глубинное государство» (deep state), которое стало активно формироваться в послевоенный период. Его первоначальной, «личиночной» формой было теневое правительство. Убийство Джона Кеннеди, организация импичмента Ричарду Никсону, дело «Иран-контрас» и, наконец, кровавая провокация 11 сентября 2001 года – вот основные вехи формирования «глубинного государства». Впрочем, этот термин не вполне корректен: государство – «штука» формализованная, тогда как то, что описывается как «глубинное государство», представляет собой комбинацию формализованных и закрыто-неформальных структур – правильнее говорить о «глубинной власти». В то же время в последнее десятилетие этот феномен пророс за пределы непосредственно власти, и уже даже предложен термин «глубинные силы» (Е.С. Ларина). Д. Эстулин, однако, употребляет термин deep state («глубинное государство»), и в переводе мы его сохранили.
Д. Эстулин отлично показал, как внутри государства США развивалось «глубинное государство», которое, будучи инструментом ультраглобалистов пытается, с одной стороны, выйти за рамки «официального» государства, охватить, обволочь его, превратив в одну из функций; с другой – стремится прорасти за пределы государственно-властной сферы, охватив, так или иначе, и другие сферы. В своей деятельности «глубинное государство», стремящееся отменить государство США и нарвавшееся на этом пути на Трампа, активно использует глобальную криминальную экономику, прежде всего, её наркосектор.
Одну из главных ролей в «глубинном государстве», основанном не на реальной экономике, а на финансовых спекуляциях и махинациях, играют банкиры, или, как их ещё называют, банкстеры. В качестве примера Д. Эстулин приводит такое их логово как «Голдман Сакс».
Анализируя планы ультраглобалистов, Д. Эстулин определяет их цель как «фашизм с дружеским лицом», в основе которого – цифровая экономика, реализующая себя как электронный концлагерь. Один из путей создания такого концлагеря – уничтожение наличных денег, цифровизация платежей. По сути это означает возникновение принципиально иной – античеловеческой – цивилизации, чем нынешняя. Значит ли это, что планы «тени» обязательно реализуются? Автор книги даёт отрицательный ответ на этот вопрос – будущее рождается в борьбе, а значит, многое зависит от людей. Но чтобы победить Мир Тени, нужно хорошо его знать, адекватно понимать, что представляет собой тень. Книга Д. Эстулина ценна как проводник в этот мир. ПостЗапад как Тень Запада и глубинная власть как мутация государственной власти никуда не денутся, независимо от того, победит ли живчик Трамп или сенильный Байден, за которым маячит зловещая фигура Камалы Харрис. Впереди – годы острой и опасной борьбы за будущее, которая никоим образом не обойдёт нашу страну. Поэтому книга Д. Эстулина важна вне привязки к нынешним выборам в США, вне привязки к ПостЗападу. Историческая Россия, как бы она ни называлась, – один из театров военных действий нового типа в борьбе за будущее – за то, кто кого отсечёт от этого будущего. Оно вряд ли будет Миром Полдня, о котором мечтали Стругацкие, – самое главное, чтобы оно не стало Миром Сумерек, миром торжествующей Тени.