Мы с Шелли и Варей отправлялись с важной дипломатической и торговой миссией, а потому серьёзно ещё с вечера готовились к экспедиции на север. Припасы в дорогу, палатка на случай ночёвки в походных условиях, товары для торговли и обмена с людьми из другой общины. Я взял с собой несколько чешуек дракона, вяленую рыбу, пластины гига-варана, небольшой рулон непромокаемой плёнки и несколько клинков из коллекции Минотавра. Езда через Туманный Край представлялась делом непростым и опасным, коварные шепчущие голоса в густом тумане сбивали с толку и пугали путников, а потому каждый из нас троих взял по скальной ящерке – эти маленькие питомцы обладали полезным свойством блокировать ментальные воздействия. Нет, я конечно мог обойтись и без этой дополнительной ментальной защиты, поскольку имел Перстень Вирма со схожими свойствами, но всё же взял своего Матроса, и полосатая шустрая ящерка разместилась на привычном месте у меня на правом плече.
Васька просил меня не спешить с выездом и дождаться его возвращения, но я не очень-то верил в скорый успех его миссии. Нет, в итоговой победе Теневого Проклинателя и его крылатой подруги Вероники над вражеским отрядом я нисколько не сомневался, поскольку наслышался уже историй от пришедших с Васькой игроков о невероятной крутости рыжего кота, справлявшегося и со столпами Фараона, и с лучшими бойцами шерхов. Три знака черепа перед именем кота и ещё один у демонессы также говорили о силе этих игроков и вызывали невольное уважение. Но до Звонкого водопада минимум час пути по раскисшему лесу, а там ещё невесть сколько времени на поиск разведчиков противника и возвращение с трофеями. Осенний световой день очень короткий, мне же предстояла долгая дорога через весь Туманный Край и ещё дальше, и хотелось достичь цели ещё до наступления ночи. А потому ждать я не стал и отправился в путь фактически сразу, лишь минут через пятнадцать после отбытия Василия.
Три наших стайных гончих явно застоялись без дела и резво рванули вниз по горной дороге, набрав скорость гоночных болидов на трассе. Летели грязь и камушки – Шелли, Варя и я все трое имели хорошо прокачанные навыки верховой езды и устроили настоящую гонку, за каких-то полчаса спустившись с Треглавой горы и достигнув Туманного Края.
– Я перррвая! – радовалась Шелли Орши-Ур, весело смеясь и наслаждаясь своим триумфом. – И в нагррраду хочу получить поцелуй от Серрржанта!
– Ну да, с твоим-то игровым классом «Наездница на Чудовищах», имеющим бонус на скорость передвижения верхом, было бы странным не победить, – Варя Толмачёва была раздосадована проигрышем в скачке, но затем всё же нашла в себе силы поздравить подругу с заслуженной победой.
Я пришёл последним, несмотря на самую сильную и выносливую стайную гончую из всех трёх – Лайка сестры, на которой я отправился в поход, превосходила остальных ящеров почти на двадцать уровней. Но результат зависел не только от маунта, но и навыков персонажа, а ещё массы самого наездника. Я был фактически вдвое крупнее и тяжелее каждой из девушек, плюс нужно добавить вес надетой на мне тяжелой костяной брони, дополнительно усиленной титановыми пластинами. Так что удивляться третьему месту не приходилось. Я выдал счастливой победительнице награду в виде своего поцелуя, и окрестности огласил радостный крик, или скорее подвывание, девушки-вайха.
Мы сделали недолгую остановку для завтрака и отдыха, после чего рванули сквозь туман. В предыдущий раз эта местность меня откровенно пугала, но сейчас при наличии такого надёжного ориентира как вымощенная камнем дорога, мы не боялись заблудиться. Быстро скакали сквозь туман, переговариваясь и подбадривая друг друга. Единственную развилку – левая дорога вела к развалинам Восточной Крепости, правая к Городу Сотен Черепов – мы миновали уже минут через сорок, свернув направо и продолжив скачку.
Навык Верховая Езда повышен до пятьдесят второго уровня!
Получен тридцать шестой уровень персонажа!
Получите награду: три очка навыков (суммарно накоплено двенадцать очков) и одно очко мутации (суммарно накоплено шестнадцать очков).
О да! Два дня уже не было повышений уровня, и я был весьма рад этому позитивному событию, к тому же разом восстановившему у меня Очки Выносливости.
☠Сержант. Человек. Мужчина. Альянс Неудачников.
Игровой класс: Зверолов 36-го уровня.
Характеристики персонажа:
Сила 20 (+30% наносимого в ближнем бою урона) * Высокий показатель параметра Сила даёт вашему персонажу особые способности
Ловкость 19 (+25% скорость передвижения, +25% скорость реакции, +25% точность действий)
Интеллект 12 Эффект неизвестен
Восприятие 14 Эффектов нет
Телосложение 26 * Крайне высокий показатель параметра Телосложение даёт вашему персонажу особые способности
Модификатор удачи -3 * Крайне низкий показатель параметра Удача даёт вашему персонажу особые способности
Параметры персонажа:
Очков здоровья 963 из 963
Очков выносливости 956 из 956
Очков магии 0
Переносимый груз 60 кг
Использовано мутагенов 3 (потрачено 28 очков)
Известность 8
Навыки персонажа:
Рукопашный бой 35
Зоркий глаз 42 * Добавлена специализация «Ночное Зрение»
Выслеживание 31
Спринтер 19
Изготовление предметов 40
Рыбалка 13
Приручение 71 + 20 * Добавлена специализация «Успокаивающее Прикосновение»
Верховая езда 52
Наездник на чудовищах 28
Тяжёлая Броня 35
Стойкость 30
Мастер Зверей 51 * Добавлена специализация «Мастер большой стаи»
Дипломат 25
Внимание!!! Имеется 12 очков навыков
Внимание!!! Имеется 16 очков мутации
Особые способности персонажа: Живучая тварь * Устойчивость * Регенерация * Крепкая спина * Ловелас * Идеальный мужчина
Я был весьма доволен своим сбалансированным персонажем и любовался открытым листом с характеристиками, когда моё внимание привлекли слова скачущей рядом в тумане Вари Толмачёвой.
– Сержант, а где Шелли? Что-то давно её не видно и не слышно…
Что??? Я резко остановил Лайку, и вынырнувший из плотного тумана ящер Разведчицы врезался в нас. Мы с Варей развернулись и покричали в туман, призывая хвостатую спутницу откликнуться, но ответа не услышали.
– Возвращаемся по нашим следам! – я указал на мокрые отпечатки лап стайных гончих на камнях дороги.
Навык Выслеживание повышен до тридцать второго уровня!
Через пару минут мы достигли места, где на дороге шли отпечатки трёх ящеров, но затем одна цепочка следов отходила в сторону, а ещё рядом виднелись непонятные следы волочения. С этого места снова позвали Шелли и услышали вдалеке из тумана голос девушки-вайха. Поехали на голос и почти сразу встретили нашу подругу, сильно хромающую и бредущую нам навстречу по заболоченному лесу.
– Серрржант, Варрря, я упала с седла… – Шелли шмыгнула носом и осмотрела ссадины на ладонях. – Сперррва зацепилась ногой за стррремя. Затем совсем свалилась, а моя гончая убежала в лес. И мелкая ящерррица куда-то убежала…
Чёрт! Вот знал же заранее, что брать в дорогу это «ходячее бедствие» значило получить подобные неприятности. Попытался припомнить, что было в тюках на гончей Шелли. Часть общих съестных припасов, запасная одежда, тент и колья палатки. Похоже, со всем этим можно было распрощаться навсегда, поскольку искать в плотном тумане на местных болотах стайную гончую было делом изначально обречённым на неудачу. Да, я сразу отбросил мысль искать пропажу по следам, поскольку в полузатопленном лесу следов фактически и не оставалось, да и гончая после потери седока не осталась стоять на месте и продолжила движение. К тому же велик был риск удалиться от дороги, заблудиться и бесконечно блуждать кругами в Туманном Крае по местным болотам без возможности выбраться. Так что к пропаже вещей можно было сразу добавлять скальную ящерку, да и саму умчавшуюся непонятно куда гончую.
– Чёрт с гончей и припасами, хорошо, что сама нашлась! – я обнял Шелли, успокаивая хвостатую подругу, и её голубые глаза увлажнились от слёз.
– Я отррработаю потерррю… – заверила меня всхлипывающая девушка-вайх, но я лишь махнул рукой.
– Ерунда! Поедешь с Варей верхом на одной гончей. И возьми моего Матроса, – я передал подруге свою собственную скальную ящерку.
После этого досадного инцидента скорость нашего перемещения заметно снизилась. Мы уже не гнали во весь опор и наоборот старались быть предельно аккуратными, чтобы не допустить новых потерь. И возможно именно это нас спасло. В плотном тумане прямо на дороге по курсу нашего движения мы встретили нечто огромное и шевелящееся. Живое дерево? Какой-то огромный монстр? К счастью, опасность была вовремя замечена Варей, а ЭТО, чем бы оно ни было, оказалось весьма медлительным. А потому мы просто обогнули опасное существо по дуге и смогли легко оторваться от неповоротливого преследователя.
Опасная встреча меня насторожила, и дальнейшую часть пути по Туманному Краю я не переставал пристально всматриваться в шевелящиеся клубы густого тумана вокруг нашей группы. К счастью, других опасностей на пути судьба нам не заготовила, и ещё часа через полтора мы вынырнули из туманного моря, что вызвало у всей троицы дружный вздох облегчения.
– Вон город вэйров, возле которого я жила! – Шелли указала на далёкое исполинских размеров дерево.
– Сейчас там проживают шерхи, а они не отличаются гостеприимством, – напомнила нам Варя, и я согласился с Разведчицей, что непрошенными гостями соваться в посёлок шерхов – очень дурная затея, которая однозначно закончится плохо.
К счастью, к самому гигантскому дереву нам было и не нужно, да и вымощенная камнем дорога проходила сильно в стороне. Мы поскакали дальше, но всё же полностью избежать встречи с местным населением нам не удалось.
Навык Зоркий Глаз повышен до сорок второго уровня!
Сначала тепловым зрением я заметил впереди на дороге три призрачные фигуры, затем увидел и следы на влажных от росы камнях. А потому резко остановил Лайку, своим же спутницам велел тоже остановить их маунта и не делать резких движений, чтобы не провоцировать охранников территории. Мокрые следы приближались, и потому я спешился.
– Приветствую доблестных защитников из «Восточного Гарнизона»! – прокричал я громко, после чего медленно поклонился и показал пустые руки как знак того, что оружия у меня нет, и мы не желаем конфликта.
Один из невидимок после моих слов проявился, но остальные двое продолжили находиться в скрытном состоянии.
Онгур Ан-Сигур. Шерх. Мужчина. Клан «Восточный Гарнизон». Дозорный 41-го уровня
– И тебе привет, Сержант! – беловолосый шерх никакой агрессии не проявлял и старался быть вежливым, насколько вообще можно было ожидать вежливости от представителя этого замкнутого и скрытного народа. – Что привело человека на территории «Восточного Гарнизона»? Ты ведь знаешь наши порядки, Сержант, чужакам мы не рады.
– Эээ… – я не успел ничего сказать, как шерх меня уже перебил и сам начал строить предположения насчёт цели моего визита.
– Сержант, ты наверное планировал встретиться с нашим лидером Авелией Ун-Понар? В таком случае вынужден тебя разочаровать, лидер гарнизона сейчас очень занята и не сможет тебя принять.
Ого! Выходит, шерхи «Восточного Гарнизона» действительно хорошо знают меня, и им известно о моём знакомстве с прославленной Воительницей? И хотя встречаться с Авелией Ун-Понар я вовсе не планировал, но решил не спорить с Дозорным и сымпровизировать.
– Очень жаль… Я действительно хотел провести переговоры с вашим прославленным лидером Авелией Ун-Понар. Мы соседи и могли бы помочь друг другу холодной зимой. Но раз встреча невозможна, то хотел бы проехать дальше по дороге к большой реке. Там расположен посёлок людей, с которыми я также хотел бы встретиться. На вашу добычу на территориях «Восточного Гарнизона» охотиться я не планирую, посёлки шерхов посещать не собираюсь, нарушать ваши законы не намерен. Мне нужно просто проехать.
Навык Дипломат повышен до двадцать шестого уровня!
Ещё на словах о том, что я не собираюсь набиваться на встречу с главой клана «Восточного Гарнизона», Дозорный успокоился и убрал ладонь с рукояти висящего на поясе клинка. После же всей фразы длинноухий шерх молча сошёл с дороги и растворился в невидимости, показывая, что не станет препятствовать проезду нашей группы. Что ж, этим нужно было пользоваться. Мы пришпорили гончих и поспешили удалиться.
***
Уже во второй половине дня, когда начало быстро темнеть, мы заметили вдалеке огни. Наконец-то люди! К тому же Шелли узнала местность и подтвердила, что мы почти приехали к нужному посёлку. Вот только…
– Нет энеррргетического барррьера! Он был там, его всегда было хорррошо видно днём и ночью! – хвостатая девушка указала рукой на северо-запад.
Действительно! В той стороне виднелись лишь тяжёлые тёмные тучи, однако никаких всполохов в небе не наблюдалось. Что происходит, куда делась граница «песочницы»? За обсуждением этого странного феномена мы и не заметили, как подъехали к массивным деревянным воротам и высоченной ограде-частоколу. А вот стоящие перед воротами охранники поселения нас давно уже заметили и даже узнали.
– Сержант-Зверолов? Разведчица, дочь старого Инженера? И ещё с вами «ходячее бедствие» блаженная Шелли?
Заговорившего с нами громогласного мужчину я моментально узнал. Громыхайло! Крупный рыжеволосый Воин, принявший командование над островным приютом после смерти старого Кузьмича и отказа Макса Дубовицкого от тяготившей его роли лидера клана. Сейчас Громыхайло стал Воином серьёзного 48-го уровня, облачённым в цельнометаллический доспех и вооружённым не только привычной тяжёлой шипастой палицей, но ещё и ручным пулемётом.
То, что тут в посёлке проживает Громыхайло, для меня было и хорошо, и плохо. Хорошо потому что меня этот крупный мускулистый Воин прекрасно знал и ранее всегда был со мной дружелюбен, прекрасно понимая полезность Зверолова в любом коллективе. Плохо же потому, что именно Громыхайло велел своим подчинённым вытолкать мою подругу Шелли за барьер в большой мир. И кстати… среди других охранников ворот я увидел Викинга – одного из тех негодяев, которые надолго разлучили меня с моей подругой. По недоброму взгляду Викинга я понял, что тот меня тоже узнал и до сих пор не простил.
– Сразу трое? – продолжил суетиться Громыхайло, приоткрывая тяжёлую и скрипучую створку ворот. – Придётся распределить вас по разным домам, причём сделать это нужно побыстрее. Закат совсем скоро, а ночные бестии тут ужас насколько сильные, если неаккуратно всё сделать и плохо подготовиться к наступлению ночи!
Что ж, нас не прогоняют и впускают, это было уже хорошо. Мы с Шелли и Варей проехали в приоткрытые ворота и проследовали за Громыхайло на огороженную и хорошо освещённую факелами территорию.
– К ночи готовимся! – подтвердил мои предположения мускулистый ветеран, указывая на всюду расставленные факела. – Если свет не зажечь, пробы и альфы появятся прямо тут в посёлке, и тогда беды не оберёшься. А так обычно бестии возникают за воротами, причём низкого уровня, если людей правильно разместить. Вам двум туда, – Громыхайло указал девушкам на небольшой аккуратный домик с черепичной крышей. – Скажете хозяевам дома, что это я приказал вас разместить на ночь. Ну а ты, Сержант, следуй за мной!
Мы прошли метров двести до конца вытоптанной в траве тропинки, и Громыхайло указал рукой в бронированной перчатке на дверь, ведущую куда-то вниз – в вырытый в земле чулан или погреб.
– Извини, с удобствами у нас плохо, не ждали твоего появления. Ящера привяжи к привязи, сам же поскорее спускайся в убежище. Одну ночь перекантуешься, а утром уже встретим как самого дорогого гостя.
Ладно, я не привередливый. Привязал Лайку, взял с собой спальный мешок, а также зажжённый факел из рук провожатого, после чего стал спускаться вниз по очень крутой лестнице. Ход был очень узким, я едва пролез. Спустился и остановился в нерешительности. Эээ… Это точно место для ночлега? Я очутился в небольшой подземной комнатке без окон, со стенами из грубо обтёсанных толстых брёвен. Деревянный пол, деревянный потолок, никакой даже самой элементарной мебели. Выглядело помещение скорее как тюремная камера, нежели комната для проживания гостя. И словно в подтверждение идеи о тюрьме за моей спиной с грохотом упала тяжёлая крышка люка.
– Э!!! Громыхайло, что происходит?! – в секунду я взобрался наверх по лестнице и начал долбиться в массивное деревянную преграду.
– Что происходит? – раздался приглушённый толстой дверью довольный хохот моего коварного пленителя. – Мог бы и сам догадаться, Сержант! Очень уж насолил ты серьёзным людям. А потому нас убедительно попросили придержать тебя в гостях, если ты вдруг появишься у нас в посёлке. Номер конечно тебе достался не пять звёзд, но вентиляция там в погребе имеется, день-два без еды и воды ты проживёшь, так что располагайся. Ах да, сразу должен предупредить, что убивать себя бесполезно – в этой же камере и очутишься после возрождения. Усёк, Сержант? Вот и отлично. А сейчас извини, должен бежать на пост у ворот. Про ночных бестий я нисколько не соврал, они тут действительно лютые. Ну всё, пока!