Глава 2 Я ваш зомби-хранитель или не все зомби едят людей

Сперва я попытался притвориться игрушкой, хотя какая-то уродливая кукла получается. Вот и мужик не поверил. Пару секунд он недоумённо смотрел на мою рожу, изображающую улыбку, а затем схватился за нож.

– Сто-о-о… – протянул я.

Мне тут же прилетел удар прикладом автомата прямо по уродливой физиономии.

– Ай, – вырвалось у меня.

Мужик достал нож и всадил его мне в грудь, а сам шагнул назад и поднял автомат, но стрелять не стал.

– Су-у-к… – прохрипел я, доставая нож.

– Катя, скорее сюда, – полушёпотом произнёс он.

– Игорь?! – взволнованно отозвалась она.

– Да тише ты.

– Что такое. Ой, зомби!

– Тс-с-с…

– Почему ты его не убил, – спросила она уже тише и тоже направила на меня оружие.

– Он странный какой-то, – ответил мужик. – Да и шуметь нельзя, здесь могут быть другие.

– В смысле странный? Это же обыч…

– При-и-иве-е-ет, – протянул я, проявляя максимальное красноречие, на которое был способен.

Парочка застыла в изумлении.

– И-игорь… Что это т-такое? – дрожащим голосом спросила она.

Я бы, конечно, мог легко их убить, но не хотелось этого делать. Я же не урод какой-то. Нет, лицом, конечно, урод, но не моральный. Да и мне самому пригодится их помощь.

– Ты кто? – спросил меня Игорь, светя в лицо фонариком.

– Я н-не-е… – пытался сказать, что я не помню.

– Ян? Ты понимаешь, что ты зомби? – уточнил у меня мужик.

Я просто кивнул, ибо голосовые связки уже были напряжены до предела.

– Игорь, не говори так. Вдруг он обидится! – сказала женщина.

Какая заботливая. А вообще, это забавно, разговаривать с людьми. Уж не помню, когда с кем-то общался, не считая Евы.

– Ян, ты нас не сожрёшь? – неуверенно спросил Игорь.

Я отрицательно помахал головой.

Мужик явно расслабился и даже опустил винтовку, перестав светить мне в лицо. А вот женщина не опускала пистолет.

– Как ты нас понимаешь? Почему ты такой? – разыгралось любопытство Игорь.

– Игорь, идём отсюда, нам домой нужно… – всё ещё нервничала Катя.

– Да погоди ты. Тут разумный зомби. К тому же дружелюбный, вроде бы. Слушай, Ян, ты извини, что врезал тебе и за нож…

Я снова кивнул.

– Кстати, не мог бы вернуть… Ружьём я пользуюсь редко, патронов мало осталось, да и шумное оно…

Я протянул мужику боевой нож, а тот осторожно забрал его, вытер о плюшевого мишку и убрал в ножны.

– А это не ты, случайно, всю еду тут расставляешь? – спросил он.

– Игорь, что за глупости? Ты же сам говорил это система.

– Вдруг у него инстинкты остались из прошлой жизни. Может, он этим… мерчандайзером был.

– Каким мерчандайзером, что ты несёшь, Игорь? Уже выпить успел?

– Да где я успею, Кать? Я в ОЗК (общевойсковой защитный комплект) и снять его не могу.

– Да ты найдёшь способ!

Парочка так увлеклась спором, что немного повысили тон и мертвецы в каморке их услышали.

Игорь с Катей тут же направили оружие на дверь, откуда доносился стук и грохот.

– Тс-с-с, – изобразил я всем понятный жест, приложив палец к губам.

Сам же направился к двери, чтоб придержать её. Мало ли… Эти Серёги вечно голодные и злые.

– Воу-воу, ты же не выпустишь их? – занервничал Игорь.

– У-од-те, – пытался я прогнать их.

К моему удивлению, мужик всё понял и, схватив плюшевого зайца из кучи игрушек, направился на выход. Продукты парочка тоже не забыла. Они благополучно свалили, прежде чем десяток альтернативно живых ребят выбили двери. Они растерянно разбрелись по магазину, прислушиваясь и принюхиваясь, но людей в нём уже не было.

Вот, блин, не успели толком пообщаться. Хотя как тут пообщаешься, если я только короткие и простые слова могу произнести, да и те с трудом. Нужно бы прокачкой заняться… Это вроде бы помогает мозгами шевелить. На первом уровне я вообще ничего не понимал практически. А если бы не опухоль в голове, то и сейчас ходил бы слюни пускал, как эти Серёжи.

Интересно, а какого уровня все остальные живые мертвецы? Слабее они или сильнее, чем я? Вот сейчас и проверим.

Я прошёлся по минимаркету и выбрал чувака, который мне меньше всех нравился. Дёрганный он какой-то, нервный и смотрит на меня косо постоянно. Но голыми руками нападать на равного по силе противника как-то глупо. Поэтому я взял топор с пожарного щита и с размаху рубанул им нервного дохляка. Только руки мои корявые промахнулись и вместо головы я попал тому по ключице.

Тот яростно взвыл, но вряд ли от боли. Лично я её совсем не чувствую. Скорее, он был озлоблен самим фактом моего нападения. Ну ещё бы, я бы и сам не обрадовался, если б меня топором рубанули.

В общем, набросился Серёга на меня с такой злобой, что я даже немного растерялся. Он завалил меня на пол и пару раз ударил когтями. Но бил только одной рукой. Та, что была с перебитой ключицей, похоже, отказала. Этим я и воспользовался, потянул его за подбитое плечо и скинул с себя. Затем достал застрявший в костях топор и ещё несколько раз рубанул.


Получено 200 ед. опыта.

Получено 11 ед. ДНК.

Заражение уменьшено на 0,01 %


Блин, зачем эти ДНК нужны, понять не могу… Хотя я и с опытом ещё не разобрался. Как же трудно думать, когда от мозга только десять процентов работает. Да и те больные… Эй, а они чего уставились.

Толпа Серёж и Люд, которые наблюдали за нашей дракой, смотрели на меня, как на врага народа. А затем и вовсе двинулись на меня, явно с нехорошими мыслями.

– Э-э, вы чего, я же ваш… – прорычал я на нечеловеческом языке.

Я стал пятиться, пока не очутился в каморке, упёршись в дверь, которая ранее была сломана. Мертвяки, уже не скрывая своей злобы, гнались за мной. Я же завалил проход стеллажом со всякой бытовой химией, а сверху набросал разного хлама. Пара мешков порошка, что не влезли на товарные полки, упаковка газировки, картонный ящик с другими картонными ящиками внутри, хотя толку от него…

Однако этого было достаточно. Создания, ещё тупее, чем я, не могли разобрать и этот небольшой завал и просто столпились возле него, недовольно мыча.

Ну и чего вы набычились? Я же вас не трогаю, одного только убил. Похоже, стадный инстинкт у них развит неплохо… И что мне теперь, сидеть в заложниках у собственных покупателей? Ладно, подождём, что делать…

Ждать пришлось не так долго. Уже минут через десять большинство мертвецов потеряли ко мне интерес, а половина и вовсе вышли из магазина, среагировав на какой-то шум на улице.

Я аккуратно разобрал небольшой завал и вернулся в магазин. Оставшиеся в нём Серёжи будто и вовсе забыли, кто я такой. Никто на меня не реагировал и не пытался убить. Зато тело поверженного мной мертвяка они изрядно подъели. Голодные, бедолаги… Я пока не настолько одичал, чтоб жрать такое.

Ладно. Качаться всё же нужно, но теперь буду делать это осторожней. Желательно найти одиночного врага, максимум двоих и убивать их нужно быстро и незаметно.

Я бы мог просто затолкать одного Серёжу в каморку, прикрыть дверь и по-быстрому с ним разобраться. Но после этого остаётся много крови, да и шума многовато. Другие могут заинтересоваться и заглянуть к нам, а дальше сценарий один: толпа Серёж пожирает меня ‒ общего врага.

Так что я решил в коем-то веке покинуть свой магазин. За Еву особо не переживал. Она аж на пятом этаже, за парочкой достаточно прочных дверей, да и ухожу я ненадолго. К тому же уже ночь на дворе, а люди по ночам редко выходят из укрытий. Серёжи ‒ напротив, ночью становятся более активны. Да и у меня самого аппетит после захода солнца только усиливается, придавая заряд бодрости.

Выходить на улицу было как-то непривычно. Да и опасно, на самом деле. Я пару раз видел, как мутанты-переростки, с видоизменёнными частями тела пожирают простых Серёг прямо на улице. Не хотелось с таким встретиться. Но если не прокачиваться, то я рано или поздно точно стану чьей-то добычей. То, что я один из них, ещё не гарантирует мне безопасность и неприкосновенность.

Улицы изменились. Последний раз я их видел чистыми, хоть и относительно. Иногда, конечно, находились кретины, бросавшие окурки и кофейные стаканчики где попало, всё же улицы регулярно убирали. Сейчас же тут орудовали другие уборщики, пожиравшие остатки людей, мертвецов и животных. Особенно мёртвых голубей было много, а точнее, их потрохов и перьев. Помимо этого повсюду валялась рваная одежда, битые, да и целые автомобили, пакеты и различный мусор.

Благо из-за тумана видно было не так далеко, иначе я бы ещё больше охренел от степени разрухи.

Далеко уходить не хотелось, и я пошёл в соседний дом. Такая же пятиэтажка. На первом этаже парикмахерская, магазин одежды, рыболовный магазин и вейп-шоп. Ну и где теперь эти любители подымить? Не понравился зелёный дымок?

Зашёл в парикмахерскую. Там почти никого, только один сотрудник и недобритый дедок с копной волос только на одной половине головы, да и те частично выпали. Сразу с двумя драться? Ну нет, пожалуй, отведу одного в подсобку.

Я прошёл в помещение, судя по всему, комната отдыха. Шкаф у входа, дальше диван, стол, холодильник в углу. На столе заваренный дошик, который уже едва ли сам не подаёт признаки жизни. А воняет так, что и мертвяков отпугнёт. Хотя у меня чувство обоняния не просто усилилось, но и изменилось. Неприятные запахи я переношу чуть лучше, чем раньше.

Зацепив и разбив ту самую чашку дошика, оба мертвяка лениво побрели в комнату отдыха. Но впустил я только одного, после чего сразу же закрыл хлипенькую на вид дверь и подпёр её шкафом.

Хорошенько прицелившись, тем же топором я раскроил голову недобритому дедуле, забрызгавшись его кровью, и получил за это положенные…


Получено 100 ед. опыта.

Получено 11 ДНК.

Заражение уменьшено на 0,01 %


Стоп! А почему сто? Раньше по двести получал. Что за дела, я буду жаловаться в загробный суд!

Очень злой и обиженный я отодвинул шкаф и хотел было убить второго Серёжу. Хотя бы, чтоб проверить, сколько за него дадут опыта.

Но парикмахер и сам хотел меня убить. Неудивительно. Я заперся в его комнате, да ещё и клиента его грохнул. Хотя как он это понял?

Словно Суинни Тодд, он выбил дверь, навалившись на неё плечом и набросился на меня с ножницами. Я даже сделать ничего не успел, как мою грудь проткнули. Затем ещё раз. И ещё…

Лишь после третьего удара я сумел отбросить чересчур тактильного парикмахера, бросив его на кофейный столик. Ну и сильный, зараза. Намного сильнее всех остальных Серёж! И почему здесь не женщина работает, как чаще всего и бывает?

Мужик быстро поднялся и снова набросился на меня. Но я сумел рубануть его топором по голове, пробив череп. Однако этого ему было мало! Пару секунд посмотрев на меня недоумённым и озлобленным взглядом, он снова попёр вперёд.

Тогда я принялся своими, пусть и небольшими, но крепкими когтями, рвать его горло.

Уж не знаю, сколько ударов я ему нанёс, но всё же одолел гада. И тут получил увеличенную награду.


Получено 300 ед. опыта.

Получено 45 ед. ДНК.

Заражение уменьшено на 0,01 %

Получен 3-й уровень.


По телу прокатилась волна удовольствия. Это из-за нового уровня? Что-то раньше такого не было… Или я просто не помню.

Фух, ну и сильный, зараза. У меня аж голова от этого боя разболелась. Но в то же время какое-то очень приятное чувство… И думать стало легче. Блин, и как я сразу не понял. Мертвецы ведь разного уровня, поэтому и опыт за них по-разному дают! Так, а если есть опыт и уровни, значит, есть и награда за всё это… Типа характеристики, навыки и всё такое. Странно, раньше я даже не задавался такими вопросами. Неужели я стал умнее?

В доказательство обратного, в парикмахерскую ворвались три мертвеца и тут же принялись жрать парикмахера. Нужно было закрыться хотя бы, идиот… Но, по крайней мере, меня они не трогают. А этого пускай забирают. Мне даже людей противно есть, а уж гнилых… Бр-р…

Аккуратно обойдя троицу, чтоб не задеть и не спровоцировать, я покинул парикмахерскую и зашёл в следующий магазин. Одежда. Может, даже подберу себе что поудобней. Сейчас со стиркой проблемы, а ходить в ошмётках мертвяков ‒ то ещё удовольствие.

В магазине почему-то никого не оказалось. Хотя двери и окна были целыми. Я подобрал себе удобные штаны и кофту с капюшоном, после чего уселся в кресло администратора и попытался понять, как работают эти уровни и ДНК. По идее очки можно распределять, как в играх. Но никакого интерфейса у меня перед глазами нет.

Тогда я решил обратиться за помощью к Еве. Может, хоть она разобралась, как это работает.

Шёл не с пустыми руками, а прихватил ей пару спортивных костюмов, джинсы посвободней и кофту, наподобие моей.

Серёжи и Люда, что были в магазине ещё до моего ухода, как-то странно на меня посмотрели. Будто бы с опаской. Дорогу даже уступали, хотя раньше приходилось толкаться с ними за право протиснуться по узкому проходу.

Топор я оставил у лестницы, чтоб не пугать девушку.

Ева, как обычно, обрадовалась моему приходу.

– Привет! Ты где такую одежду взял? – с любопытством осмотрела она меня.

Я неопределённо махнул свободной рукой. Во второй был пакет.

– Тебе идёт! Ты в ней совсем как человек… Ой, извини.

– Нич-го, – буркнул я.

Речь далась мне даже чуть легче, чем обычно.

– Это мне? – ещё больше удивилась она, когда я протянул ей пакет.

Я кивнул.

– Спасибо! Проходи. У меня, правда, разрядились все телефоны, жутко скучно. Но я заметила, что туман понемногу опускается. Со вчера на несколько сантиметров ниже ушёл, – тараторила она, проверяя в это время, что в пакете.

– Угу, – ответил я.

– А я думала, ты мне защитный костюм принёс, – с лёгким огорчением сказала она. – Нет, спасибо, конечно, за одежду. Просто я хотела бы выйти отсюда, хоть ненадолго.

– Опа-а-асно.

– Да знаю я… – выдохнула она. – Я поесть только собиралась. Ты же не против?

– Не-е-ет, – соврал я.

На самом деле я даже не помню, когда последний раз ел, и аппетит у меня был зверским. Но человеческую еду я не перевариваю, а мертвечину или людей есть не собираюсь. С голоду мы, вроде бы, не умираем…

Девушка взяла уже открытую банку консервированных ананасов и принялась их есть, стоя на кухне. Она их просто обожает. Благо в подвале ещё два ящика есть.

– Будешь? – предложила она, заметив мой взгляд.

А смотрел я и, правда, задумчиво. Может, с ростом уровня и человечности ко мне вернутся привычные пищевые привычки?

Я взял одну дольку, закинул в рот и старательно пережёвывал, прислушиваясь к ощущениям. Но кроме кислоты я не чувствовал никакого вкуса, да и запах был не очень, химией отдаёт. Я бы душу продал, лишь бы снова почувствовать вкус нормальной пищи…

Выплюнув противную еду, я сходил на кухню за совком и веником, и с их помощью попытался убрать. Но у меня ничего не получалось.

– Оставь, давай я уберу, – вызвалась он.

– Ева-а, – обратился я к девушке.

– Что?

– У-урве-ень… Интр-фе-е-ес.

Вот же… Не намного лучше я стал разговаривать.

– Уровень. Интерфейс, – повторила девушка. – И что это значит?

– У-у-у те-ебя, еть?

– Есть ли у меня уровень и интерфейс? Не знаю… Я даже не знаю, что это такое. Хотя, когда я убила… ну, в общем, я получила какое-то сообщение, когда убила зомби.

Я невольно поморщился.

– Ой, извини, я забыла, что тебе не нравится это слово.

– Нуж-но, боль-ше, уби-и-ивать, – произнёс я чуть ли не по слогам.

Ева бросила на меня испуганный взгляд.

Как же сложно разговаривать… Но и написать ничего не могу, пальцы если и сгибаются, то как у коршуна.

– Убивать? Но я не хочу никого…

– Нуж-но-о! – перебил я её.

Похоже, на моём лице отразились какие-то эмоции, а может, голос был убедительным. Ева пару секунд на меня посмотрела, затем медленно кивнула.

– Знаешь, я не была хорошим человеком до всего этого, но никогда не думала, что смогу кого-то убить… но этих созданий… Они же никогда не станут обратно людьми?

Я пожал плечами. Действительно не знаю ответа на этот вопрос. Хотя искренне верю, что у меня есть на это шансы.

– Я готова убивать их. Мне кажется, что они страдают и смерть для них лучше, чем жрать друг друга и бесцельно скитаться по городу. К тому же они на людей нападают… Если найдёшь мне костюм, чтоб спуститься в этот дым… – завела она старую шарманку.

– Не на-до, спу-у-уска-а-ать-ся, – из последних сил протянул я.

Челюсть уже сводила и едва слушалась меня.

Я поднялся, подошёл к двери тамбура и задумался. Затем начал городить что-то вроде баррикады. На проходе оставил тяжёлую советскую тумбу. За ней поставил холодильник, он Еве всё равно не нужен больше. За ним стиралку и легендарный стол-книжку, который, наверное, каждый помнит. Его ещё тащить нужно было пингвиньими шажками, боясь при этом, что пальцы соскользнут, и он придавит ноги. А потом ещё батя леща даст.

Странно, ко мне память, что ли, возвращается?

Закончив приготовления, я проверил надёжность баррикады. Самому мне пролезть было сложно, а с другой стороны ещё сложнее. Сдвинуть тоже нереально. У меня хоть и увеличилась сила, но там мебели килограмм на двести. Хотя… Если толпой навалятся. Нужно постараться одного привести.

Я вручил топор перепуганной девушке, а сам пошёл за мобами. То есть за Серёжами.

– А если у меня не получится? – неуверенно спросила она напоследок.

– Тог-да ум-рёшь, – попытался я пошутить, но девушка юмор не оценила.

А вот я даже улыбнулся. По крайней мере, я так думал. Со стороны же это больше походило на оскал. Девушка смотрела на меня как на маньяка. Хотя я теперь похуже любого маньяка буду. Ну да ладно, пора начинать!

Загрузка...