Предисловие

Книга, которую вы сейчас держите в руках, является продолжением книги «Морская звезда» завоевывает жизненное пространство». Первая книга вышла уже шесть лет назад, за это время ее прочли тысячи читателей. Еще в той книге я задал вопрос читателям о том, какой теме посвятить новую книгу. Ответы от читателей поступали разные, но многие из них написали мне, что для них интересно продолжение линии, связанной с изучением конкурентов, которая была только немного обозначена в «Морской звезде». Тема, действительно, интересная, ведь в условиях возрастания конкурентной борьбы все большее значение приобретает конкурентная разведка, конкурентный анализ. Поэтому я согласился со своими читателями и взялся за работу. В книге рассмотрены разные аспекты конкурентной разведки (КР): сбор информации в ходе маркетинговых исследований, поиск информации в Интернет, получение информации от физических лиц. Также уделено внимание противодействию нападения на информацию со стороны конкурентов с использованием незаконных технологий промышленного шпионажа.

Искренне надеюсь, что книга «Альтернатива: мы или конкуренты» не оставит равнодушными читателей, будет читаться на одном дыхании. В первую очередь она будет интересна специалистам в области конкурентной разведки, бенчмаркинга, маркетологам, бизнесменам.

Книга написана благодаря помощи моих коллег и близких людей. Выражаю благодарность за помощь в подготовке книги моему сыну Даниле, а также Ирине Манютиной, Светлане Петуховой, коллективу кафе «Жан-Жак». В книге использованы материалы ведущих специалистов в области конкурентной разведки: Евгения Ющука, Николая Баяндина, Генриха Лемке, Елены Лариной, Андрея Глебовского и других.

Все совпадения, которые встретятся в книге, прошу считать просто совпадениями. Также не следует главного персонажа книги отождествлять с автором. Фамилии, имена, названия компаний и некоторых торговых марок вымышлены.

Для читателей, которым неизвестно содержание первой книги, сообщаю, что в ней рассказывается о компании, выпускающей косметическую продукцию широкого ассортимента на основе естественных продуктов моря под брендом «Морская звезда». Главного героя книги зовут Олег, повествование ведется от его лица. Олег – начальник отдела продаж компании. В компании он работает недавно, в первой книге рассказывается о том, как Олег развивал дистрибуцию, отлаживал работу отдела продаж.

Загрузка...