Ирина Рудницкая Алхимия движения

Мой путь

Как я пришла к Пластике? Ведь она пока не так популярна, как другие телесные дисциплины. Обучение и развитие в этом направлении связано с накоплением и анализом информации из разных источников, таких как древние «корневые» практики: йога, цигун, тайцзицюань, славянская жива, волновая гимнастика, а также техники современного танца и театра, методики танцевально-двигательной терапии и контактной импровизации. Но прежде всего, это путешествие по просторам сознания и своего собственного тела. Поэтому, отвечая на этот вопрос, я оглядываюсь назад и вижу всю свою жизнь.

Я родилась у моря и все детство провела, наблюдая за его совершенной пластичностью и красотой неуловимой формы. Удивительный и загадочный мир воды стал для меня близким другом и источником вдохновения. При каждой встрече с морем время останавливалось, я получала ответы на сокровенные вопросы, принимала важные решения, много мечтала и фантазировала. Могла проснуться среди ночи и ощутить движение волн внутри себя. Видимо, это переживание привело меня к поиску состояния, напоминающее мне слияние с водой и открывающее для меня мой внутренний космос.

Я росла наедине с собой, все время находилась во внутреннем поиске, рано начала экспериментировать с телом: спорт, танцы, йога, пилатес. Пробовала всё. Моя комната стала секретной лабораторией. Самые сильные чувства я испытывала, когда начинала спонтанно танцевать в темноте, выражая различные эмоции и состояния. В такие моменты я соприкасалась с чем-то непостижимым.

Во мне просыпались и морские волны, и ветер, и огонь, тело наполнялось особой силой, создавая известный только ему образ. Я поняла, что танец имеет глубокие природные корни, заложенные в каждом человеке, в структуре его ДНК. И эта тайна все больше меня увлекала.

Я посещала разные студии танца и театра, классы именитых мастеров, создавала танцевальные проекты, танцевала, танцевала, танцевала… перепробовала множество направлений, рано начала преподавать, это помогло мне детальнее разобраться в теме «потока движения». Поворотным моментом стало мое погружение в практику йоги и медитации.

Я начала получать ответы на свои вопросы и окончательно убедилась в том, что любой жест начинается в наших тонких структурах и обладает особым смыслом, зарядом и следствием. И этим можно управлять. Я была поражена тем, насколько все внутри нас взаимосвязано. Структурируя своё тело и гармонизируя его движения, я ощутила преображение всей себя и окружающего мира: от внешности и мыслей до мировосприятия и изменения в течении жизненных событий.

Открылась совершенно новая дорога, двигаясь по которой я чувствовала себя первопроходцем. Я открыла экспериментальную студию пластики, которая постепенно привела ко мне единомышленников. Каждая наша встреча и урок были для меня загадкой. Я набрасывала план, приходила с ним в класс и откладывала в сторону. Начиная урок, никогда не знала точно, к чему он нас приведет. Что воспитало во мне высокую степень доверия к телу и интуицию. После занятия я брала лист бумаги, ручку и записывала все, что удалось пережить и осознать.

Так, постепенно начала складываться методика раскрытия и развития природной пластики, которая совершенствуется и по сей день.

Однако, сейчас, уже собрав коллекцию разнообразных техник и ценный опыт работы с самыми разными людьми, я поменяла свой подход к подготовке уроков. Теперь я могу действовать согласно проверенному годами плану, включающему в себя:

– медитацию – сонастройку движения и дыхания,


– упражнения на разогрев и осознание базовых принципов,


– "прокачку" опорно-двигательного аппарата с помощью тренировочных комбинаций,


– изучение одной-двух пластических техник (импровизация),


– работу в парах и группе,


– выполнение художественной комбинации или импровизации для отработки техники в пластической фразе – танце или «зарисовке» на тему.

За 15 лет существования школы пластики я встретила множество удивительных и прекрасных людей, благодаря которым мое вдохновение в этом направлении не угасает. Они идут рядом, выбрав этот путь вместе со мной. И наше общее счастье – в радости познания, экспериментирования через ощущения и глубинном понимании космического начала в человеческом теле.

Идея написать книгу пришла ко мне уже давно, лет 13 назад. Тогда я написала черновик, но так и не опубликовала его. Мне хотелось доработать материал, набраться опыта. Но процесс самосовершенствования безграничен, поэтому я решила зафиксировать то, что есть сейчас.

Мне бы хотелось, чтобы эта книга стала для вас интересным путеводителем по своему телу. Такому привычному при поверхностном взгляде, но совершенно непознанному при углублённом. Таящем в себе ответы на все вопросы об устройстве и принципах Мироздания. Хранящем архивы генной памяти – всё, что когда-либо было до нас и то информационное наследие, что мы передадим нашим детям. Совершенным творением Природы, одним из проявлений которого является пластика.



Об авторе

Ирина Рудницкая – преподаватель современного танца, телесных практик и оздоровительных систем. Автор методики по раскрытию и развитию природной пластики тела. Создатель проекта «Школа пластики» для детей и взрослых. Хореограф и актриса пластического театра. Постановщик более 30 пластических спектаклей и перформансов на сцене Московского театра Луны, Театра «Человек», Театра Жив, Театрального Особняка, Театрального Дома «Старый Арбат», Античного театра Херсонеса в Севастополе, клуба АРТ’Эрия и др.

Загрузка...