Глава 1 Моя история

Откуда у меня взялся 20-летний опыт огородника

Одни люди рождаются с талантом художника, другие – математика, а есть такие, которые рождаются садовниками. Теперь, когда у меня есть опыт воспитания двух разновозрастных дочерей, я в этом абсолютно убеждена!

До окончания школы я жила в сибирском селе с красивым названием – Весёлое. Мои предки перебрались туда из Витебской и Смоленской областей в начале ХХ века по программе заселения Сибири Николая II. Зачем? Для того чтобы владеть большими земляными наделами. Моя прабабушка так и говорила: «С Расеи приехали. За большой землей». Мои родители и вся родня занимались сельским хозяйством, что, конечно, отражалось на жизни самых младших членов семьи. Дети узнавали, как сажать картошку, косить сено, кормить и доить корову не от большого желания, а потому что родителям нужно было помогать!

В отличие от других, мне вся эта жизнь безумно нравилась! Запах луговых трав на покосе и жаркий июльский ветер, первые всходы морковки, которые нужно аккуратно прополоть от сорняков, окучивание картошки после дождя, пока почва мягкая и теплая, а ноги утопают в ней, выкапывание этой картошки, когда каждое гнездо – это сюрприз! Ведь никогда не знаешь, какого цвета будут картошины, какого размера.

Кстати, периодически на моем канале кто-нибудь обязательно засомневается по поводу моего опыта в огородных делах. А услышав в ответ, что опыт немаленький – более 20 лет – недоумевают: когда успела?

Успела! Ведь мои первые баклажаны, патиссоны и цветную капусту я вырастила, когда мне было четырнадцать.

Как показывают наблюдения, дети с талантом садовника как раз начинают его проявлять в этом возрасте. И сегодня я вижу среди моих зрителей таких же, как и я, когда-то «юных натуралистов», которые мечтают стать агрономами.

Стать биологом я решила уже в пятом классе, сразу после знакомства на уроке биологии с настоящим микроскопом! Поэтому по окончании школы никаких мук выбора профессии не испытывала. Выбор был только между аграрным и классическим государственным университетами. Моя мама была категорически против аграрного: боялась, что я вернусь жить в деревню, а в 1998 году отношение к сельскому хозяйству в стране было, мягко говоря, плохим. Как следствие – непрестижная работа и отсутствие денег. В итоге мама все-таки не угадала: жизнь ученого-биолога, даже кандидата биологических наук, в России оказалась не прибыльнее жизни агронома! И порой я чуть-чуть сожалею о нашем с ней выборе.

Мои университеты все дальше уводили меня от родного дома и счастливого детства. В магистратуре Санкт-Петербургского университета я изучила микологию – науку о грибах, в аспирантуре Ботанического института я познала мир миксомицетов и стала кандидатом биологических наук. В моей голове появились научные представления о живой природе и ее связи с неживой. Я поняла, что мир вокруг нас настолько сложен и многообразен, что мы и в 22-ом веке будем знать о нем совсем немного – значит впереди очень много интересных открытий!

Пока я занималась наукой, садовник внутри меня все это время хотел просто что-нибудь выращивать, формировать, полоть, сеять семена и наблюдать с восторгом каждый раз, как эти семена прорастают. Хоть и знаешь как, и знаешь почему, а все равно смотришь и думаешь: «Чудо!».

Садовнику для счастья нужен сад! Поэтому последние пять лет я очень счастлива. У меня есть 3,5 сотки земли, где я сама себе хозяйка: «Хочу – сажаю, хочу – вырываю!». Могу проводить десятки экспериментов, пробовать выращивать самые разные культуры, отбирать лучшие сорта овощей для своих условий и самые неприхотливые и красивые растения. В общем, наслаждаться жизнью!

Как и зачем я создала «Аленин сад»

Идея создания Youtube канала «Алёнин сад» пришла ко мне не сразу и не была случайной. Как только прошел первый сезон на моем новом садовом участке и началась зима, мне захотелось делиться своим опытом и общаться с единомышленниками. Тогда я начала активно писать статьи в одну соцсеть для огородников и садоводов. Через год я поняла, что помогаю своими статьями развиваться чужому бизнесу, находясь при этом в рамках правил этой соцсети. И тогда я создала свой одноименный блог, в котором статьи стала дополнять еще и видороликами (для чего создала свой канал). Пару лет блог был основным видом творчества для меня. Но потом стало понятно, что людям больше нравится видео. К сожалению, читать теперь не то что не модно, а слишком сложно для людей. Проще включить видео, где тебе все покажут и расскажут, пока ты будешь заниматься своими делами – элементарная экономия времени.



Но я стараюсь делать видео с образовательным уклоном. Каждый выпуск – это продуманный сценарий и проверенная информация, которая будет актуальна долгие годы, т. е. мои ролики – это тоже статьи, но в другом формате.



«"Алёнин сад" – это сад моей души», – говорю я в видео-знакомстве на канале. Да, мой канал – это мое мировосприятие, мои интересы и увлечения. Это не сад в прямом значении этого слова.

Конечно, чтобы успешно выращивать баклажаны, мне не нужно было учиться в университетах! Но биологическое образование дает мне теперь возможность понимать процессы, предсказывать последствия и анализировать мой огородный опыт. Я защищена от всех этих огородных трендов, «суперметодов» и «делаю только так», от этого бессмысленного необдуманного повторения чужого опыта. А канал на YouТube дал мне возможность общения со зрителями всего мира.


За эти годы я прочитала более 40 тысяч комментариев к своим видео по самым разным темам. Дорогие зрители, ваши комментарии теперь очень помогут мне в написании этой книги. Спасибо вам за обратную связь!

Загрузка...