Майкл – студент Пенсильванского университета любил подрабатывать в доме для престарелых по вечерам. Утром он учился.Он каждый вечер приезжалв район Франкфорта на окраине Филадельфии. На паркинге он оставлял свою машину. Майкл любил пройтись по дорожке мимо цветущих деревьев и кустарников. После душной и раскаленной трассы проспекта Рузвельта, забитой,снующими куда– то, автомобилями он хотел только одного – свежего воздуха. Он любил идти и вспоминать или даже думать о том, чтобы с ним было или как может судьба изменить жизнь человека. Он временами старался вспомнить, когда же он осознал свое я. Занимаясь персональной психотерапией, он обнаружил, что осознал свое я в детском доме. Как он оказался в детском доме он не помнил.Но он знал, что его туда определили биологические родители после рождения. Биологическая мать по каким – то неизвестным для него причинам отказалась от него. И он таким образом оказался в этом детском доме в небольшом провинциальном сибирском городке. Надо отметить, что детский дом представлял собой старинную дворянскую усадьбу. Когда- то здесь жили богатые русские помещики.После революции этот дом перешел в собственность государства. Из него сделали детский дом. Он был образцово- показательный. Сюда часто возили иностранных гостей и представляли, что в стране Советов семьям и детям уделяется должное внимание и забота. Обычно власти умалчивали по каким причинам тут оказывались дети. Мишу окружали такие, как и он брошенные нехорошими родителями дети- сироты. Хотя в детском доме он не испытывал особого дискомфорта, а скорее все подчинялся независящей от него ситуации. Да он и не знал как из нее выйти и нужно ли это ему. Некоторые дети убегали, их ловил и возвращали на место. Беглецы надеялись таким способом найти своих пап и мама. Большая часть детей мечтала о том, что наконец найдутся для них папы и мамы. Нянечки и воспитательницы были добрые. Они постоянно заботились о них. Но, к сожалению, их было мало на всех детей. Поэтому они не всегда могли распределить свою доброту в достаточном количестве на всех сирот. Детям не хватало родительской ласки. Иногда он видел, как приезжали какие – то тети и дяди. Они после нескольких дней пребывания и ознакомления выбирали кого- то из них.Потом ходили слухи, что нашлись для Васи или Пети их родители. Потом дети вместе праздновали очередную встречу этих Вась, Петь и Оль с новыми родителями. Устраивались торжественные проводы и оставшиеся дети с тоскующими взглядами, прильнув к окнам видели, как счастливчики садились в автомобили с родителями и исчезали в загадочной неизвестной дали. Потом он слышал от воспитателей, о том, как Васи, Пети или Оли жили в какой- то чужой стране или оставались на родине. Жили хорошо в богатых семьях ходили в школы или их возили на персональных автомобилях, у них были братья и сестры. Миша часто в своих снах мечтал о том, что и у него когда- нибудь обнаружиться где- нибудь, когда- нибудь, какие- нибудь отец или мать.
Он часто сидел у окна и смотрел на качающийся под сильными ветрами лес, на капли дождя, барабанящие по стеклу, и мечтал. Особенно в осенние ненастные дни его одолевала тоска и ощущалось непреодолимое желание иметь семью.
Так было и в этот один из таких пасмурных осенних дней, когда была ненастная погода и с утра шел непрерывно дождь и было не особенно хорошо на душе у Миши. Он увидел, как в парадному входу подъехала большая иностранная черная машина. Из нее вышли мужчина и женщина. Когда они выходили, то посмотрели на окна, в которых на них смотрели дети. Женщина скользнула взглядом по окнам. Неожиданно ее взгляд столкнулся с взглядом Миши и остановился на нем. Он даже вздрогнул от этого неосязаемого контакта.
Гости прошли в здание. Директор вместе с переводчицей учительницей английского языка представила детей гостям. По ранее заведенной традиции в таких встречах обычно детей показывали в своей непосредственной обстановке. Гости смотрели как живут дети, как играют в детских комнатах. Женщина подошла к Мише и присела перед ним. Он посмотрел на нее и ему стало немного страшно. Это женщина с первого взгляда выглядела очень строго. Особенно ей строгость придавал дорогой черный костюм, ожерелье из каких – то драгоценных камней и металлов на шее, сверкающие бриллианты в серьгах и нежные ухоженные длинные руки с перстнями. Миша по телевизору видел таких женщин как начальников, ученых или волшебниц фей. Миша собирал конструктор из кубиков. Она посмотрела на него и нежно погладила его по головке.От этого прикосновения он ощутил тепло почти материнское. Хотя он не знал, что это такое поскольку его еще новорожденным отдали в детский дом. В нем он прожил почти пять лет. Теперь приехали люди, которые его выбрали для своей будущей семейной жизни. Эти люди не говорили по- русски. Все дальнейшее в его жизни произошло почти молниеносно. Его новые родители Дик и Гейл оказались американцами и жили в штате Мериленд. Они его и усыновили, поскольку сами не могли иметь детей.
Он смутно помнит, как долго летели на самолете до Москвы.Там в посольстве сержант морской пехоты их пропустил в здание. В нем какие – то тети и дяди оформляли ему документы,сделали фотографию.Они прожили в Москве несколько дней. Ходили по ресторанам, музеям. Потом он помнит, как ему жал руку какой- то чиновник и давал в руки паспорт гражданина США. После этого они поехали на такси в аэропорт. Там была небольшая задержка при проверке документов, переход через границу. Все нервотрепки закончились, когда они сели в самолет. Его новая мать Гейл облегченно вздохнула и перекрестилась перед взлетом. Самолет с огромным количеством пассажиров на борту вырулил на стартовую дорожку. Моторы зловеще, взревели. Миша откинулся на сиденье и покатился в свое новое светлое будущее. Новоиспеченный американский гражданин с родителями вылетел в США на постоянное место жительства.