Глава 8 о рисковой и очень длинной ночи

На секунду в баре все стихло. Музыканты перестали играть, бармены оставили смешивать коктейли. Посетители замерли в разных позах. Даже девушка с удавом застыла на месте.

А потом начался бардак. Все мчались кто куда. Девушки завизжали и поскакали на каблуках по лестнице. Кто-то побежал на крышу, кто-то вниз. Вольдемар потянул Литу за собой к бару.

– Открывай! – рявкнул он бармену. – Открывай, я сказал!

Бармен засуетился и нажал один из рычагов для подачи пива. Что-то заскрежетало, Вольдемар стал спускаться под стойку. Рита бросилась следом – в полу зиял черный квадрат люка. Она едва не наступила на длинные волосы Литы, спускаясь следом.

Спустившись на три пролета, они оказались в широкой комнате с затхлым запахом. На стенах полоски от света, что пробивался через широкие щели дощатой стены. Вольдемар подошел к заколоченному окну. Толкнул раму раз-другой, чертыхнулся.

– Заколочено намертво. Или кто-то подпер снаружи.

Лита застонала.

– Идем.

Вольдемар не обратил и тени внимания на Риту, будто она невидимка. Заскрипела еще одна дверь, и пахнуло сыростью.

– Там что – подвал? – с надрывом в голосе спросила Лита.

– Да, и если ты хочешь сегодня ночевать со мной в одной постели, а не в полицейском участке, шевели задницей!

Лита спускалась и подвывала. Рита молча шагала следом, судорожно соображая, что делать дальше. В суете она не заметила Каллена. Успел ли он подать сигнал Дугласу? И кто организовал облаву?

– А вдруг там крысы? – всхлипнула Лита.

– Уж лучше крысы, чем полицейские с дубинками, – ответил Вольдемар.

Каблуки гулко стучали по земляному полу. По углам что-то шевелилось и попискивало.

– Я боюсь кры-ы-ыс!..

– Послушай меня, – Вольдемар обхватил руками лицо Литы. – Мы все сейчас в серьезной опасности. Помнишь, что ты мне сказала после той ночи?

– Что ты хорошо трахаешься?

– И это тоже. А что еще?

– Что пойду за тобой, куда скажешь.

– Именно. Сейчас такой случай. И я вытащу нас отсюда. Не ручаюсь за твою подругу, но тебя я точно доведу до дома и укрою теплым одеялом.

Лита только сейчас опомнилась. Она оглянулась на Риту. Ее лицо вмиг сменила маска презрения.

– А ты еще кто?

– Я, как и вы, не хочу попадать в лапы полиции, – нашлась Рита.

– Это не моя подруга, Вольд.

– Сейчас это неважно, – сказал тот. – Ты, как тебя там? Впрочем не важно. Поможешь нам – поможем и тебе. Прямо за тобой видишь ящик? Двигай его сюда. Лита, отойди немного.

Лита попятилась и взвизгнула.

– Тише! – зашипел Вольдемар.

– Кажется, я наступила на труп кры-ы-сы-ы-ы…

Рита толкнула ящик к стене, куда указал Вольдемар. Потом еще и еще один. Вольдемар пыхтел, складывая ящики друг на друга. Затем взобрался на них и несколько раз стукнул по потолку.

Подвальные двери, догадалась Рита. Они козырьком выступали наружу. От каждого удара громыхал тяжелый замок.

– Ч-черт побери… Мне нужен лом. Что-то тяжелое, – скомандовал Вольдемар.

Рита пошарила по полу, заглянула за дверь и нащупала металлические обрубок трубы. Лита так и стояла у стены, подвывая и шмыгая носом.

Вольдемар застучал увереннее. Затем установил лом вертикально и всеми силами уперся в него.

– Д-держи меня, – процедил он сквозь зубы.

Хилые коробки зашатались. Рита старалась удержать их. Мышцы заныли от напряжения. Снаружи звякнуло, замок отскочил. От неожиданности Вольдемар едва не свалился, но удержал равновесие. Он распахнул створку, ухватился за край стены и подтянулся. Затем откатил обломок трубы и выбрался из подвала.

– Давай сюда, – протянул он руки.

Лита вскарабкалась по коробкам, зацепилась за торчащий гвоздь и надорвала подол платья.

– Ох, Вольд, – всплакнула она, оказавшись в объятиях парня.

– Эй! Помогите, – напомнила о себе Рита.

– Извини, подруга, – ответил Вольдемар. – Но тебе сегодня ночевать не дома.

Ну говнюк!

Рита не без труда подтянулась к краю. Что есть сил, оттолкнулась от ящиков, которые как карточный домик рассыпались под ногами. Вылезла наружу и огляделась.

В десяти шагах от нее бежали Лита с Вольдемаром. Длинные светлые волосы Литы развевались, как привидение. Под ногами Риты что-то звякнуло – покатился обломок трубы. Она подхватила его и побежала следом.

С другой стороны здания раздались хлопки выстрелов, крики и рев моторов. Да кто же вызвал полицию?

Парочка уже добежала до угла. А там – целая сеть мелких переулков, куда бывалый в переделках Вольдемар потащит Литу. Если он знал о потайном выходе из подвала, знает и тайные ходы из квартала.

Но тут из-за угла появилась чья-то фигура. Вольдемар не успел среагировать и получил удары в живот, по спине и контрольный коленом в нос. Лита заверещала и вцепилась ногтями в шею нападавшего. И пока тот пытался перехватить ее руки, Вольдемар поднялся, сплюнул кровь и кинулся в драку.

Рита на бегу размахнулась и ударила Вольдемала обломком трубы по спине. Тот охнул и тут же обмяк. Лита получила от нападавшего легкий удар в челюсть и тоже обмякла. Рита замахнулась снова.

– Стой, стой! Это я.

– Дуглас! Фух… ну и напугал же ты меня.

***

Через полчаса Вольдемара усаживали в полицейский кэб. Две дюжины парней и девушек усадили в грузовую повозку и отправили в полицейский участок. Среди них мелькало лицо Жаннет. Она непонимающе озиралась по сторонам и прижимала ладонь к разбитой губе. Эх, подруга…

Три десятка полицейских, шестеро комиссаров и два фотографа сновали туда-сюда, что-то записывали, раздавали поручения.

– Здорово ты это… – сказала Рита.

Было по-осеннему холодно, так что она поежилась, обхватив себя руками.

– Но что если бы мы с Калленом не успели?

– Только не вы, – ответил Дуглас. – Вы с Калленом обладаете редким чутьем на неприятности, поэтому умеете принимать решения на ходу. Я в вас не сомневался.

– Когда ты вызвал полицию?

– Сразу, как вы зашли за ту обшарпанную дверь.

– То есть ты знал, что у нас не будет времени на изучение обстановки, и ничего нам не сказал?

– А зачем? – пожал плечами Дуглас. – Чтобы вы еще больше дров наломали? А так вы действовали в условиях надвигающейся опасности. Вам не привыкать.

Рита переминулась с ноги на ногу и кивнула.

– Ты – молодец, Дуглас. Правда.

Короткую похвалу она подкрепила улыбкой.

– Ты тоже. Крепко приложила этого парня.

– Палкой махать – не города строить, – отмахнулась Рита.

Послышались шаги и сдавленное ругательство. А следом показалась белобрысая голова.

– Что выяснил? – спросил Дуглас у Каллена.

– Четырех из шести сообщников шайки Валета повязали на месте. Двоих объявили в розыск, – ответил тот, поднимая воротник плаща. – Уже прискакали журналисты и атакуют вопросами. Я ловко увернулся, сказал, что просто мимо проходил.

– А что Лита? – спросила Рита.

– Я позвонил ее матери, – сказал Дуглас. – Сразу после вызова полиции. Попросил ее приехать и уберечь Литу от общей камеры и чужих глаз.

Рита округлила глаза.

– А что если бы мы ее не поймали? Что если бы все пошло наперекосяк?

– Оно и так пошло наперекосяк, – снова пожал плечами Дуглас. – Я решил, вы не упустите шанс схватить Литу сегодня. А получилось, что заодно разоблачили банду Трефового Валета.

Рита подавила улыбку. И все-таки мог бы предупредить! Слишком много риска в таком деле.

– Нет, ты это слышала? – сказал Каллен. – Он нас только что похвалил! Ну даешь, Даг. Завтра снег пойдет.

При свете фонаря мелькнуло лицо Миранды Стоун. С умоляющим видом она что-то говорила на ухо комиссару. Тот погладил короткую бородку и кивнул. Миранда вздохнула и прижала руку к груди. Рита по ее губам прочитала «большое спасибо». Миссис Стоун села в кэб и скомандовала водителю трогаться. На заднем сидении удалось разглядеть понуро опущенную светлую голову.

– Я могу понять Литу, почему она запала на Вольдемара. Но зачем она ему – хоть убей, не понимаю, – сказала Рита.

– А ему не она нужна, – ответил Каллен. – Ее деньги.

– Скоро право на наследство вступит в силу, и Лита сможет распоряжаться своими деньгами как вздумается, – развивал мысль Дуглас. – Вольдемар успел бы ей еще больше вскружить голову, может даже предложить замужество. Но думаю, он бы все больше спаивал и накуривал ее, чтобы в нужный момент она подписала кое-какие бумаги. В итоге состояние перешло бы Вольдемару. Он бы укатил в Америку или еще куда. А Лите предстояло бы долгое лечение от алкогольной и наркотической зависимости. Или в лечебнице для душевнобольных.

– Такая правда разобьет ей сердце, – сказала Рита.

– Уж лучше разбитое сердце, чем нищета или смерть в пьяном угаре. Она хотя бы не попадет на главные страницы газет. Миранда Стоун все уладит.

– Если, конечно, Лита не наложит на себя руки, – пробубнила Рита.

– Тед приехал, – вставил Каллен.

Количество журналистов на один квадратный метр тут же увеличилось втрое. Фрост отрицательно помотал головой и скользнул взглядом по толпе. Затем увидел своих подчиненных и позвал жестом.

– Нам пора, – сказал Дуглас и зашагал к Фросту.

– Эта ночь не закончится, правда? – спросил Каллен.

– Не сегодня, Кэлл, не сегодня, – ответила Рита.

Загрузка...