Одним субботним утром в конце января Ларри Мистери, ученик престижной школы «Око Интернешнл», не находил себе места от волнения. А всё из-за сообщения от Мэллори, в котором друг приглашал его на вечеринку в честь своего дня рождения.
Эта фантастическая новость скрасила весь скучный день юного детектива. Заставив себя встать с кровати, чтобы не проспать начало лекции по предмету «Разведка и контрразведка», он уселся перед экраном компьютера и пару часов безудержно зевал. Сгорая от нетерпения, Ларри едва дождался полудня, вежливо поприветствовал преподавателя ДМ31 и краем глаза перечитал приглашение от Мэллори.
Вечеринка, посвящённая 1970-м годам, начиналась в восемь вечера в «Фэшн-Тайм», уникальном ресторане в центре Лондона. Дресс-код предписывал гостям нарядиться в стиле диско (это музыкальное направление пользовалось необычайной популярностью в те времена). На приглашении были изображены молодые люди в брюках клёш от бедра, пёстрых рубашках с заострёнными воротничками, тесных жилетах и туфлях на пятисантиметровой платформе.
Ларри обожал экстравагантную одежду и с энтузиазмом принялся готовиться к выходу в свет. На обед он съел тарелку картошки фри, которая простояла в холодильнике не меньше трёх дней. Затем юноша покопался в шкафу, но нашёл лишь джинсы, футболки и несколько строгих костюмов, которые мама купила ему для торжественных случаев.
Ничего подходящего для вечеринки.
Приуныв, Ларри сел за компьютер и стал изучать, что по этому поводу пишут в Интернете. Спустя час поисков его взгляд остановился на видеоролике с участием Джона Траволты: это был отрывок из фильма «Лихорадка субботнего вечера»[1]. Танцуя, артист двигался плавно и завораживающе, а нарядный костюм Траволты как нельзя лучше подходил для мероприятия вроде сегодняшнего.
В нескольких кварталах от Бейкер-Палас располагался магазинчик, торгующий винтажной одеждой. Туда-то Ларри и помчался. Он потратил недельный запас карманных денег и вернулся домой с огромным пакетом. Будущий детектив принял душ и начал неспешно готовиться к выходу: часы пробили шесть, а он всё ещё крутился перед зеркалом, нанося последние штрихи.
– Сегодня вечером ни одна девушка не устоит перед моими чарами! – хвастливо заявил Ларри, застёгивая жилетку.
Он сопроводил свои слова танцевальным движением – взмах рукой с поднятым к потолку пальцем и резкий толчок бедром в сторону (это па он подсмотрел у Джона Траволты). Юноша сам удивился, как здорово у него получилось.
Оставалось только слегка подушиться одеколоном, и можно выходить. Ларри схватил флакон и не глядя надавил на кнопку распылителя.
– А-а-ай! – закричал юноша, когда спрей брызнул ему прямо в глаз. – Да что ж такое!
Он побежал в ванную, промыл лицо горячей водой, снова закричал, потёр глаз сильнее, снова взвыл от боли и наконец, спустя несколько бесконечно мучительных секунд, осторожно приложил влажное полотенце к левому глазу. Бедняга Ларри со стоном приподнял веки и осмотрел своё несчастное лицо: глаз напоминал раскалённый бильярдный шар!
– Кошмар! Срочно глазную мазь! Но где её взять? – восклицал юный детектив, бродя по квартире. Всё ещё плохо видя, он натыкался на мебель и опрокидывал на пол стопки комиксов и журналов. – Может, в домашней аптечке есть…
Он распахнул дверь кладовки и выпотрошил содержимое аптечки. Там оказалось полным-полно пластыря, дезинфицирующих средств и ваты, но нужной мази не было.
Тем временем глаз продолжал распухать.
– Не могу же я заявиться на вечеринку в таком виде! – простонал Ларри. – Надо что-то придумать! Как замаскировать этот ужас?!
Несколько минут он размышлял, уставившись на часы. Перевалило за восемь, и праздник, конечно, уже начался. Ага, идея! Повеселевший юноша щёлкнул пальцами.
– Ну что я за дурак! – воскликнул он. – И как это я сразу не додумался?
Решение было найдено, пусть и не самое удачное, но в такой чрезвычайной ситуации выбирать особенно не приходилось.
Двадцать минут спустя юный детектив появился на празднике, весело насвистывая. Феном он вытянул прядь волос по левой стороне лица, и никто из друзей не заметил, что под нею Ларри прячет воспалённый глаз. Поздоровавшись со всеми и поздравив именинника, юноша набрал полную тарелку бутербродов и другой еды и уселся на диванчик в самом тёмном закутке танцевального зала. Гости отплясывали под огромным крутящимся зеркальным шаром, который озарял яркими цветовыми вспышками все уголки зала.
– А ты почему сидишь? – выкрикнул Кларк, пританцовывая в такт музыке.
Сделав серьёзное лицо, Ларри вытянул ноги и бросил в рот горсть попкорна.
– Силы берегу. Лучшие песни всегда звучат под конец!
Кларк засмеялся и, изобразив «волну» животом, снова исчез в толпе.
Зазвучала композиция в стиле фанк[2], и танцующие с новой силой принялись выделывать зажигательные па. А Ларри всё не оставляли в покое: теперь к нему подошёл Мэллори.
– Я сегодня просто нарасхват, дружище, – похвастался он. – Мой тебе совет: отрывай уже свою пятую точку от дивана, а не то профукаешь всех девчонок!
Ларри хотел отшутиться в ответ, но тут начались поздравления, и друга оттащили в центр зала, где он должен был разрезать большущий именинный торт, появившийся словно по волшебству.
Юный детектив решил воспользоваться всеобщей суматохой и сбежать.
– Самое время сматывать удочки, – сказал он себе. – Ну-ка, какой гениальный обманный манёвр поможет вам выскользнуть отсюда незамеченным, дорогой агент ЛМ14?
Едва он встал на ноги, как кто-то легонько дотронулся до его плеча.
– Ты уходишь? – спросил девичий голос. – Вечеринка не нравится?
Ларри резко обернулся и уставился на девушку, которая остановила его. Это оказалась высокая и стройная блондинка с кудряшками и ослепительными глазами изумрудно-зелёного цвета… В общем, невероятная красавица.
– Я сразу обратила на тебя внимание, как только ты пришёл, – призналась она, смущённо хихикнув. – Мне нравятся оригиналы. – Она протянула ему руку. – Меня зовут Линда, а тебя?
– Э-э-э… н-ну… Ларри, – не менее смущённо пролепетал юноша.
– Не хочешь потанцевать со мной? – предложила девушка.
– Э-э-э… н-ну… да…
Они уже зашагали к танцполу, но тут Ларри замер и извлёк из кармана нечто наподобие мобильного телефона, который трезвонил и вибрировал как безумный. Такие высокотехнологичные устройства выдавали всем ученикам «Ока Интернешнл», чтобы они могли проводить расследования в любом уголке мира. Назывался аппарат «ИнтерОко».
Ларри прочитал сообщение на экране и побелел.
– Что-что?! Они с ума сошли?! – воскликнул он. – Немедленно звоню Агате!
– Кто такая Агата? – недоумённо подняла брови Линда. – Твоя девушка, что ли?
Юноша так разволновался, что даже не услышал её.
– Ты не одолжишь мне мобильный? На моём что-то сигнал плохой! – прокричал он.
Разумеется, это была ложь, но он не хотел, чтобы преподаватели школы перехватили вызов с «ИнтерОка» и узнали, кто помогает юному детективу вести следствие.
Мгновение спустя Ларри забился в угол, чтобы послать сообщение двоюродной сестре Агате, а Линда тем временем ждала его возле танцпола. Он вернул ей телефон, рассыпаясь в извинениях, и поспешил в аэропорт Гатвик[3].
Предстояла сложная и опасная командировка в Бермудский треугольник!