Пролог. Расследование начинается

Осенним субботним утром в Лондоне было пасмурно и тихо.

Небо готовилось с минуты на минуту разразиться дождём. Город неспешно просыпался, улицы Сити и Вестминстера пока оставались пустынными. Впрочем, кое-кто уже был на ногах. Четырнадцатилетний Ларри Мистери, обитатель невероятно захламлённого домика на кровле одного из небоскрёбов в центре столицы, пять минут назад совершил то, что в обычной жизни являлось для него труднейшим испытанием, особенно в выходные: поднялся с кровати.

– Бррр… Холодина-то какая! – простонал юноша, плетясь в кухню и кутаясь в пуховое одеяло, чтобы не растерять драгоценное тепло. Однако этим утром у Ларри было два отличных повода не валяться в постели до полудня. Первый заключался в том, что в его доме недавно открылся «Сэндвич-клуб» – кафе, где каждую субботу и воскресенье подавали отменный английский завтрак. А вторым поводом была Эмма, прехорошенькая официантка «Сэндвич-клуба»: Ларри надеялся завязать с ней беседу и, если повезёт, пригласить на свидание!

Юноша привёл себя в порядок, зачесал набок чуб чёрных волос, вечно падавших ему на глаза, надел самый незаношенный свитер и самые приличные джинсы, которые нашлись в шкафу, бросился к двери… но тотчас вернулся за «ИнтерОком».

– Ну я и раззява! – попенял он себе. – Забыл, чему в первую очередь учат в «Око Интернешнл»? Никогда и ни при каких обстоятельствах не забывать своё профессиональное снаряжение – «ИнтерОко»!

Этот аппарат в титановом корпусе умел гораздо больше, чем мобильный телефон и компьютер, вместе взятые: он представлял собой основной инструмент, которым пользовались агенты школы для будущих сыщиков, чтобы получать нужные сведения, а главное – неожиданные задания. Ларри включил устройство, ёжась при мысли, что на горизонте маячит очередная срочная командировка в неведомую даль – на высокогорный пик в Андах, необитаемый остров посреди Тихого океана или ещё в какое-нибудь захолустье. Юноша облегчённо вздохнул, увидев на экране две строчки уведомления:

ОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ.

ЗАГРУЗИТЬ «НОМЕРНОЙ ЗНАК 2.0»?

Юный детектив пробежал глазами описание новой программы: имея доступ к автомобильным реестрам всего мира, она выслеживала по спутникам любое транспортное средство.

– Ещё одно бесполезное приложение… – буркнул он, нажимая «Скачать». – Памяти на вас не напасёшься!

Тут Ларри заметил, что часы на дисплее показывают без двух минут десять.

– Клянусь хвостом своей компьютерной мыши! Завтрак в «Сэндвич-клубе» только до десяти!

Он опрометью спустился по лестнице и влетел в кафе, которое находилось под его домиком.


Юноша бежал со всех ног, но перед самой дверью затормозил, перевёл дух и попытался придать себе уверенный вид. Эмма, симпатичная девушка с пышной рыжей шевелюрой, приветливо взглянула на нового посетителя.

– Доброе утро! Завтрак ещё подаёте? – выпалил юный детектив.

– Доброе утро! – улыбнулась ему Эмма. – Ну, если ты успеешь слопать две сосиски, три ломтя бекона, тарелку яичницы, два стакана апельсинового сока и три тоста за оставшуюся минуту, то – да, подаём!

– Н-но… я д-думал, что…



– Да шучу я! – рассмеялась она. – Не волнуйся, ты не опоздал. Проходи!

Эмма одарила его ещё одной улыбкой, и юноша тотчас покраснел, напрочь позабыв о том, что должен вести себя невозмутимо и сурово.

– Кстати, я в-ведь ещё не представился. Меня зовут Ларри.

– А я Эмма!

– Я знаю! В смысле, слышал, как тебя называли по имени! В смысле, ты не подумай, что я подслушивал твои разговоры с другими клиентами, но… ну, то есть…

– Спокойно! Я тоже тебя знаю, ты приходишь сюда один каждые выходные!

Ларри смутился ещё сильнее… но тут засветился экран «ИнтерОка», и юноша почти обрадовался этому.

– Т-ты извини, я на секунду, хорошо?

Эмма, немного разочарованная, вернулась к работе, а тем временем Ларри торопливо надел наушники, чтобы никто в этом переполненном кафе не подслушал его разговор со школьным учителем. На экране мерцала надпись большими буквами:

ВЫЗЫВАЕТ «ОКО ИНТЕРНЕШНЛ».

ОТВЕТЬТЕ НЕМЕДЛЕННО!

Юноша принял звонок, и на экране возникло лицо МП77 – преподавателя, который следил за его успехами в учёбе. По укоризненному взгляду своего наставника Ларри тотчас понял, что говорить они будут отнюдь не о погоде.

– Доброе утро, агент ЛМ14. Вчера я проанализировал отметки, которые вы получили за последние контрольные работы…

«Ну что за тип этот МП77, – с досадой подумал юноша. – Вечно он выискивает в школьных журналах плохие оценки, а потом названивает ученикам в самое неподходящее время и отчитывает их за неуспеваемость… Казалось бы, утро субботы, спи себе да спи! Так нет же, звонит и портит людям настроение!»

–…и обратил внимание, что ваш средний балл имеет нисходящую тенденцию! – высокопарным слогом закончил свою речь учитель.

– Э-э-э… ну, вы, наверно, имеете в виду вариант «снизился не так давно, не внушает опасений и вскоре сможет вновь подняться»?

– Нет, я имею в виду вариант «стремительно пикирует вниз, как самолёт, готовый расшибиться о землю», агент ЛМ14! По этой причине я решил поручить вам дополнительное задание: расследование, которое позволит вам улучшить свои катастрофические оценки!

– Э-э-э… Я с радостью, сэр!

– Все сведения, касающиеся нового дела, вы получите сразу же по завершении нашего разговора. Успешной работы… И мой вам совет: не разочаруйте своих преподавателей!

Звонок закончился, и на дисплее тут же появилось текстовое сообщение. Но, едва открыв его, Ларри замер, разинув рот.

На экране возник совершенно непонятный набор букв:

Е ДЗУОЛРЗ ТСШЛЬЗР ЕЦОНГРЛЪЗФНЛМ НГПЗРЯ. ЕФХУЗЪГ Ф ЧУЗМОЗМР ЛКСXXСМ

АРЁЗОЯЁГУЖХ КГЕХУГ Е ЖЗФВХЯ ЦХУГ Е «ЧГЦФХ-СХЗОЗ».

ГЁЗРХЦ ЛПЗХЯ ТУЗЖФХГЕОЗРЛЗ С ЕЦОНГРЛЪЗФНЛШ НГПРВШ.

3.

Поначалу юноша задумался, не ошибка ли это. А может, «ИнтерОко» заражён каким-нибудь вирусом? Но все устройства «Око Интернешнл» были защищены от информационных атак, да и МП77 вряд ли стал бы отправлять сообщение, не удостоверившись, что в тексте всё правильно. «Эта последовательность букв точно имеет какой-то смысл… но какой? – ломал голову юный сыщик. – И что означает тройка в последней строке?»

Ларри снял наушники, оторвал взгляд от экрана, бросился к дверям и, на мгновение остановившись возле Эммы, которая обслуживала другого клиента, выпалил:

– Э-э-э, извини, срочные дела! Пусть мой завтрак постоит в тепле… до следующих выходных!

Погрустневшая официантка помахала ему рукой. «Какой странный, но очень симпатичный паренёк», – вздохнула она про себя.

Юный детектив вернулся домой и, не проглотив ни крошки, взялся за работу.

Спустя десять минут размышлений он пришёл к двум выводам:

– Первое: я понятия не имею, что означает это дурацкое сообщение! Второе: если кто и в силах мне помочь, то только Агата! Она любит всякие ребусы и наверняка сумеет расшифровать эту головоломку раньше, чем я успею всё объяснить! Немедленно звоню ей! – Юноша уже схватил «ИнтерОко», но тут его кольнуло самолюбие. – Хотя… Постойте-ка! Нельзя же вечно рассчитывать на её помощь. Я ведь могу, нет, я должен разобраться сам! В конце концов, я же Ларри Мистери, ученик «Око Интернешнл»!

Четыре часа спустя, когда пустой желудок Ларри урчал на весь дом, а волосы на голове, которую он непрерывно чесал, всклокочились и напоминали птичье гнездо, юный детектив совсем пал духом, однако сообщение, увы, так и оставалось нечитабельным.

Голод не отпускал его, и взгляд юноши то и дело падал на рекламные листовки всевозможных кафе, торгующих едой навынос, которые всегда были у него под рукой. Тут предлагали кебаб, там суши, а вот это элегантное заведение подавало вкуснейший салат «Цезарь»…



Внезапно его осенило.

– Однажды Агата рассказывала мне про какой-то там шифр Цезаря. В нём каждая буква исходного текста заменяется буквой, которая находится на несколько позиций правее или левее в алфавите, – бормотал он себе под нос.

Теперь Ларри всё вспомнил. Принцип, изобретённый самим Юлием Цезарем, основывался на замене символов по ключу. К примеру, если ключом выбрать двойку, то А превращается в В – букву, которая идёт второй после А; Б меняется на Г, В – на Д и так далее. Оставалось только выяснить, какой ключ выбрал МП77.

Ещё раз просмотрев сообщение, Ларри воскликнул:

– Так вот к чему тройка в конце этой тарабарщины! Цифра три и есть ключ! Разгадка была прямо у меня перед глазами.

Текст зашифрованного задания гласил:

В БЕРЛИНЕ ПОХИЩЕН ВУЛКАНИЧЕСКИЙ КАМЕНЬ. ВСТРЕЧА С ФРЕЙЛЕЙН ИЗОТТОЙ ЭНГЕЛЬГАРДТ ЗАВТРА В ДЕСЯТЬ УТРА В «ФАУСТ-ОТЕЛЕ». АГЕНТУ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВУЛКАНИЧЕСКИХ КАМНЯХ.

– Вулканические камни?! – изумился Ларри. – Час от часу не легче. Ну и что мне известно о вулканических камнях? Что это обломки скалистой породы, которые вылетают из жерла вулкана во время извержения… И что от самого вулкана во время извержения лучше находиться как можно дальше. Маловато для начала расследования!

Тут юноша сообразил, что для решения этой загадки ему нужен человек, у которого есть обширная библиотека, где можно прочесть нужные книги. И единственной, кто отвечал этому требованию, была… его двоюродная сестрёнка Агата.

– Но чур уговор, на этот раз я не буду просить у неё помощи в расследовании! В конце концов, я же…

Ларри вспомнилось суровое напутствие МП77: «Не разочаруйте своих преподавателей!»

– Ну, самое большее, Агата мне чуть-чуть поможет. Совсем немножко, просто даст наводку!

И он выбежал из дома, направляясь в Мистери-Хаус.

Загрузка...