2. Рок-звезда


«ИнтерОко», аппарат в титановом корпусе, открывал своему владельцу доступ к сверхсекретным архивам, онлайн-базам данных и невероятным программам, которые могли оказать неоценимую помощь в расследовании.

– Жертву звали Фернанду Лурейру, – вслух прочитал Ларри. – Он умер десять лет назад, в возрасте пятидесяти семи лет. Лурейру профессионально занимался керамикой и славился своими неповторимыми азе… азу… – Он поднял голову и растерянно посмотрел на остальных.

– Азулежу? – предположила Агата.

– Точно! Но… кхм, что это за штуки такие?

– Если память не обманывает меня, это изразцовые плитки с росписью, панно из которых можно увидеть и на фасадах португальских домов и соборов, и много где ещё. Есть среди них совсем простенькие – таких полно на лотках для невзыскательных туристов; есть и другие – цены на них исчисляются пятизначными суммами. В Португалии создание азулежу возведено в ранг искусства, и известные мастера керамики приравнены к великим художникам и скульпторам.

– Судя по всему, Лурейру был настоящей знаменитостью в своей сфере! – подтвердил Ларри, сверившись с досье.

Агата придвинулась к брату и внимательно уставилась на изображение. С экрана на неё сурово смотрел пузатый мужчина в рабочем халате, заляпанном лаком.

Тем временем юноша продолжил читать документ:

– Его работы стоили баснословных денег, потому что для их создания он пользовался некоей секретной техникой. Иными словами, метод Лурейру был практически уникальным! – Он перевёл дыхание. – Мастер сочетал различные типы глин, сам готовил краску для росписи по старинному рецепту, и результат был неподражаемым! – Юный детектив вывел на экран несколько фотографий работ Лурейру. Изящные геометрические формы словно кружились в танце по блестящей эмалевой поверхности изразцов.



– Невероятно тонкая работа… – восхитился дворецкий.

– У Лурейру была лавка в районе Алфама[3], – рассказывал дальше Ларри. – Заказы лились рекой, однако он очень щепетильно выбирал клиентов. Несмотря на богатство, жил мастер достаточно скромно. Кроме того, все, кого допрашивали по его делу, в один голос утверждали, что Лурейру обладал скверным нравом: избегал людей, был ворчуном и оберегал свою таинственную методику как зеницу ока. Единственными, к кому он благоволил, были трое учеников, которые трудились в его мастерской.

Ларри открыл ещё один файл досье и бегло пролистал его.

– Теперь о месте преступления, – вновь заговорил он. – Однажды утром десять лет назад Фернанду Лурейру приглашает подмастерьев к себе в гости и сообщает им, что хочет отойти от дел, потому что, дескать, пришло время уступить место новому поколению. Достаёт конверт, на глазах у молодых людей запирает его в сейф и объясняет, что внутри хранится формула изготовления плиток. Когда год подойдёт к концу, мастер примет решение, кто из учеников проявил себя лучше остальных… И заслужил, чтобы ему доверили исключительный секрет мастерства!

– И видимо, это объявление превратило способных учеников в яростных соперников, – подумала вслух Агата.

– Яростных – это ещё мягко сказано, сестрёнка! Однако долго конкурировать им не довелось. Мастер умер спустя неделю после этого разговора. Невезучий Фернанду отравился кофе, в который подмешали стрихнин, и умер по пути в больницу. Кроме того, когда полиция пришла с обыском в его квартиру, обнаружилось, что сейф взломан… а конверт исчез!

– Таким образом, подозрения пали на учеников, – заключила Агата. – Их начали допрашивать, и эта утомительная процедура затянулась. Я права?

– Угу, – кивнул Ларри. – Мотив преступления казался ясным: один из молодых людей выяснил, что лично ему конверта не видать, вот он и расправился с мастером, вскрыл сейф и украл секретную формулу. Но полиция так и не нашла доказательств вины кого-либо из них троих.

– Дай угадаю, как это произошло, – подхватила девочка. – Шли месяцы, но правда так и не выходила на поверхность. И поскольку не было ни однозначных улик, ни обвинительного заявления, дело передали в архив.

– Ты опять попала в точку, – похвалил её двоюродный брат. Затем он снова насупился. – Ума не приложу, как мы отыщем след убийцы спустя десять лет, раз тогда лучшие детективы Лиссабона так ничего и не добились.

Агата постучала пальцем по вздёрнутому носику – верный знак того, что она обдумывает услышанное и делает выводы.

– Прежде чем падать духом, дорогой Ларри, не мог бы ты сказать нам, из-за чего дело вновь открыли? – поинтересовалась девочка. – Кто вызвал «Око Интернешнл»?

– Ой, вот голова дырявая! – воскликнул юноша. – Чуть не забыл!

Он застучал пальцами по сенсорному экрану аппарата, и через мгновение сыщики увидели снимок круглолицего мужчины лет тридцати.

– Вот наш клиент, мистер Луиш Валдеррама, – продолжил Ларри. – Сейчас у него своя кондитерская в Лиссабоне, но в прошлом Луиш был одним из учеников Фернанду Лурейру…

Он краем глаза взглянул на сестру и дворецкого: те напряжённо слушали его.

Даже Ватсон насторожил уши и внимательно смотрел на экран.

– Причина, по которой он связался с нами, кажется вообще нелепой, – пояснил юный детектив. – Тут сказано, что позавчера, в день десятой годовщины смерти мастера, Валдеррама получил посылку, в которой содержалось письмо с угрозой. Он убеждён, что автор послания – убийца Лурейру. Португальская полиция не стала даже слушать Луиша, сочтя его версию надуманной. Так Валдеррама и обратился за помощью в «Око Интернешнл»…

Загрузка...