Вечером десятого сентября Ларри Мистери сидел в колченогом кресле в гримёрке «Би-Боп Кафе», расположенного в районе Ноттинг-Хилл[1]. Юноша пощипывал струны электрогитары и бросал тревожные взгляды на своё отражение в зеркальной дверце шкафа.
– Ну тут и духотища, – пропыхтел он, обмахиваясь ладонью. – Да у меня весь грим с лица стечёт!
За стеной каморки толпа молодых и крикливых лондонцев облепила помост в ожидании концерта.
«Би-Боп Кафе» считалось знаковым местом в истории рок-музыки. Все лучшие группы Соединённого Королевства выступали на этих подмостках в начале своей карьеры. Стены заведения были обклеены снимками с автографами легендарных рок-звёзд; поговаривали, что среди здешней публики частенько появляются агенты звукозаписывающих компаний, разыскивающих новые таланты.
Гвоздём сегодняшней программы были «Зироу Манки», коллектив, имеющий большой успех на лондонской сцене. А на разогреве выступало никому не известное трио юношей, которые от волнения не находили себе места в преддверии своего первого живого концерта.
Участники «Хаг»[2] (так называлась эта группа) ждали своего часа в гримёрке, которая на самом деле была всего лишь кладовкой сбоку от основного зала кафе.
Басист Алан дремал, примостившись на табуретке.
Ударник Том Шторм постукивал палочками по столику.
Ну а четырнадцатилетний Ларри Мистери, гитарист и солист, продолжал нервно теребить гитарные струны.
– Да ещё и сиди тут неизвестно сколько! – кипятился он. – У меня вот-вот начнётся приступ страха перед сценой!
– Спокойно, мы им покажем класс, – невозмутимым голосом отозвался Том.
Ларри снова уставился на своё отражение. На тощих плечах юноши болталась чёрная кожаная куртка. Копна волос, обычно ниспадающая на лоб вихрами, была уложена гелем в виде острых пиков, а лицо скрывал слой белого грима. Для пущего эффекта вокруг правого глаза Ларри нарисовал чёрную звезду.
«Вот интересно, что сказали бы мои преподаватели, встреть они меня в подобном виде», – мысленно хихикнул юноша. Он учился в «Око Интернешнл», знаменитой школе для детективов, которая регулярно поручала ему расследования разных запутанных дел. До недавних пор всё свободное время юный сыщик проводил, сражаясь в компьютерные игры и валяясь на диване.
Но как-то раз пару месяцев назад, копаясь в Интернете, Ларри совершенно случайно наткнулся на объявление группы «Хаг», которая подыскивала нового гитариста. Тут юношу осенило: пора начинать триумфальную карьеру рок-звезды!
Среди многочисленной аппаратуры, ковром устилающей пол его домика на крыше «Бейкер-Палас», Ларри откопал запылённую электрогитару «ФендерСтратокастер». Поскольку юный детектив немного умел бренчать на ней, то объявление «Хаг» он воспринял как знак судьбы.
Конечно, юноша не был музыкальным гением. Но и его товарищи по группе тоже звёзд с неба не хватали, о чём юный сыщик не переставал напоминать себе. «И потом, – мысленно прибавлял он, – главное в рок-н-ролле что? Правильно, энергия и напор. Уж чего-чего, а этого добра у меня хоть отбавляй».
– Ну-у, да… Это будет бомба! – подтвердил Ларри, тотчас воспрянув духом. – А как же иначе?! Мы произведём феерический фурор! Публика с ума сойдёт от восторга, и уже через пару лет мы поднимемся на первые строчки всех хит-парадов!
– Ох, золотые слова, – зевнул Алан.
– Даже не сомневайтесь, – упоённо продолжал юный детектив. – Нас ждут мировые турне, переполненные стадионы… И сотни тысяч, нет, миллионы фанатов!
– Эй, желторотики, ваша очередь! – прогремел голос за их спинами. В дверях стоял коренастый Рокки, хозяин «Би-Боп Кафе».
– Пора, ребята! – подскочил Ларри. – Сейчас мы тут зажжём так, что мало никому не покажется!
– Вы только надолго не затягивайте, а то мы и так припозднились, – скучающим тоном протянул Рокки. – И никаких выходов на бис. Сыграли то, что вы там подготовили, и откланялись, понятно? Потом сразу выходят «Зироу Манки»!
Ему не пришлось повторять дважды. Широкими шагами, чуть раскачиваясь, Ларри вышел на помост. Прожекторы, направленные в центр площадки, ослепили будущую звезду ярчайшим светом. Грим на лице зашипел, как масло на горячей сковороде, и приготовился потечь.
Юноша сделал глубокий вдох. «Надо собраться с силами, – строго велел он себе. – Нельзя же дать петуха в самом начале блистательной эстрадной карьеры». Дрожащими руками он схватил микрофон.
– Добрый вечер, «Би-Боп!» – энергично протараторил юный детектив.
Сработали усилители, и колонки заглушили его слова безумным свистом.
Публика отреагировала нервными смешками и смущённым покашливанием.
– Добрый вечер, – повторил Ларри. – Мы – группа «Хаг»! Ну как, вы готовы?!
– Где «Зироу Манки»? «Зироу Манки» давай! – выкрикнул кто-то с дальних рядов.
– Э-э, отлично… – пробубнил юноша. – Слушайте нашу первую композицию. Называется она, э-э-э… «Монстр звука»!
Том забарабанил палочками, задавая ритм. Алан взял первые аккорды на бас-гитаре. Итак, час пробил: Ларри покрутил в руке медиатор в форме черепа и приготовился опустить его на струны. Но миниатюрное устройство выскользнуло из влажных пальцев, точно кусок мыла, и скакнуло по деревянному настилу.
А что было дальше…
Ларри спешно наклонился, чтобы достать медиатор, и на корточках запо´лзал по сцене; глаза его слезились от резкого света прожекторов. Поднимаясь с находкой в руке, он со всей силы ударился головой о микрофон. Раздалось гулкое «БУМММ», и юноша схватился за металлическую штангу, после чего потерял равновесие и рухнул на спину.
Все в «Би-Боп Кафе» оцепенели.
Юный детектив выпрямился. Румянец, заливающий его лицо, проступал сквозь белёсые потёки грима. Ларри уже собирался вернуться на своё место и извиниться перед онемевшими зрителями, как вдруг тишину зала нарушил пронзительный звук.
Он шёл из внутреннего кармана куртки Ларри, где лежал тщательно спрятанный аппарат «ИнтерОко». Устройства с таким названием выдавались всем ученикам школы «Око Интернешнл».
Ответить полагалось немедленно, потому что этот звонок мог означать только одно: юному сыщику поручают новое расследование. Он метнул отчаянный взгляд в сторону публики. Затем посмотрел на остолбеневших Алана и Тома.
– В-вы меня извините, ребята, – запинаясь, пролепетал юноша. – Но м-мне срочно надо бежать. Честно, д-дело безотлагательное. – С этими словами горе-музыкант бросился к запасному выходу и скрылся в ночи.
Удостоверившись, что за ним не гонится разъярённая толпа, Ларри плюхнулся на скамейку и вытащил «ИнтерОко» из кармана.
Все эти долгие минуты бесценное устройство звонило не переставая. Обычно «Око Интернешнл» сообщало о новой командировке, просто присылая задание и досье со всеми необходимыми материалами. К звонкам преподаватели прибегали только в чрезвычайных случаях. Что же стряслось?
– Вы, как всегда, быстро снимаете трубку, ЛМ14, – раздался знакомый голос.
– Э-э-э… Прошу прощения, – запыхавшись, выговорил Ларри. – Я ответил, как только смог.
На экране появилось изображение ЮМ60, преподавателя практики расследования. Кислая мина на его лице сменилась ошеломлённым выражением, едва только Ларри подключился к видеоконференции.
– Скажите на милость, к чему такая устрашающая раскраска? – приподнял брови агент. – Если вы не в курсе, до Хеллоуина ещё без малого два месяца!
– Я знаю… сэр, – пробормотал юный детектив, проводя рукой по лицу в попытке стереть остатки грима. – Это… Э-э-э… Это нам по маскировке дали такое задание.
– Ладно, перейдём к делу, – нетерпеливо махнул рукой ЮМ60. – Завтра утром ровно в пять вы вылетаете из аэропорта Станстед в Лиссабон, столицу Португалии. Там вам предстоит очень деликатное расследование. Такое деликатное, что я решил для начала позвонить вам и убедиться, что вы осознаёте, насколько непростая ситуация вас там ожидает и как важно разобраться во всех исходных данных.
– Я весь внимание, сэр. Я вас не разочарую!
– Вот и славно, – произнёс преподаватель после краткой паузы. – Итак, мы решили доверить вам расследование убийства.
– ЧТО-О-О-О?!
От удивления юноша выронил «ИнтерОко», и тот с гулким стуком упал на тротуар. К счастью, титановый корпус смягчил удар.
– ЛМ14! – выкрикнул агент. – Вы ещё там? Слышите меня?
– Конечно… э-э-э, конечно же! – охрипшим от волнения голосом отозвался Ларри.
– Прекрасно. Принимайте файл с досье. Мой вам совет: тщательно изучите его, выполните свой долг и не опозорьте нашу фирму!
– Вы можете рассчитывать на меня, сэр, я…
Не успел Ларри закончить фразу, а ЮМ60 уже прервал сеанс.
Юный сыщик рухнул на скамью и потряс головой, словно пытаясь сбросить с себя наваждение.
Убийство?
Почему это расследование поручили именно ему, Ларри?
Его преподаватели что, с ума сошли?!
Тяжело вздохнув, юноша принялся гадать, не легла ли ещё спать его двоюродная сестра Агата. В этой поездке, вне всяких сомнений, юному детективу потребуется её несравненное сыщицкое чутьё.
Причём на сей раз больше, чем когда-либо.