К счастью, ближе к одиннадцати туман начал рассеиваться. Самолёт вылетел точно по расписанию. Через два с половиной часа он должен был приземлиться в Риме. Развалившись на сиденье, Ларри Мистери смотрел на облака и предвкушал мягкое, тёплое итальянское солнце. Рядом с ним сидела Агата. Её лицо тоже выражало нетерпение. Девочка всегда питала особый интерес к Вечному городу. Она прочла множество книг об истории и достопримечательностях Рима. Теперь она считала минуты до того мгновения, когда сможет собственными глазами увидеть улицы и здания, которые так хорошо запечатлелись в её памяти.
Когда самолёт набрал высоту, Ларри достал «ИнтерОко». Он вручил наушники Агате и мистеру Кенту, затем открыл файл, который пришёл в приложении к сообщению: это был видеоролик с описанием задач новой командировки. Агата взяла ручку и записную книжку. Ей было привычнее вести расследование по старинке, без помощи хитроумной аппаратуры, на которую возлагал такие надежды её двоюродный брат.
На экране появилось круглое и усатое лицо ЮМ60, преподавателя практики расследования.
– Добрый день, агент ЛМ14! – серьёзным голосом поздоровался он. – Судя по всему, вам предстоит решить запутанную головоломку. Вчера в Ватикане произошла неслыханная кража. Вор, которого вы должны будете разоблачить, оказался уникальным ловкачом: ему удалось проникнуть не куда-нибудь, а в бункер, где расположен Секретный архив Ватикана!
– Бункер? Секретный архив? – пробормотал Ларри, нажав на паузу. – Ничего себе местечко…
– Не волнуйся, пусть название тебя не пугает, – успокоила его Агата. – Это всего лишь главный архив Ватикана, где хранятся самые важные документы Святого Престола. Крупнейшее собрание древних рукописей, между прочим. И ещё важный научный центр. Доступ туда открыт учёным всего мира.
Ларри поднял глаза на свою двоюродную сестру. Как всегда, Агата оказалась на шаг впереди остальных.
– Подземная часть архива, – продолжила она, – называется бункером. Но по большому счёту это самое обыкновенное помещение, просто очень хорошо охраняемое. Ох и хитрый тип, наверно, этот грабитель… Так, давай послушаем, что там дальше!
Ларри нажал на клавишу. Застывшее изображение ЮМ60 ожило, и рассказ возобновился с того места, на котором был прерван.
– Украденный предмет – письмо, датированное тысяча пятьсот двадцатым годом. Владелец документа, богатый римский коллекционер, передал его экспертам архива два дня назад. Учёные должны были проверить его подлинность и расшифровать текст. Если бы анализ подтвердил подозрения, можно было бы заявить о сенсационном открытии: очень возможно, что данное письмо являлось завещанием Рафаэля Санти!
– Рафаэль![3] – воскликнула Агата. – Один из моих любимых художников!
Ларри снова остановил запись и смущённо улыбнулся сестре.
– Художник, говоришь? А я вот вообще ничего о нём не знаю. Имя знакомое, да: так звали одну из черепашек-ниндзя…
В отличие от двоюродного брата Агата была хорошо знакома с творчеством великого мастера. В Лондоне, в Британском музее, экспозицию которого девочка знала наизусть, хранились эскизы некоторых картин Рафаэля, а в Национальной галерее были выставлены несколько его живописных полотен.
– Он жил в начале шестнадцатого века, – заговорил мистер Кент, державший на коленях клетку-переноску с Ватсоном. – Его кисти принадлежит ряд величайших шедевров живописи эпохи Возрождения, многие из которых находятся как раз в Риме.
Среди многочисленных мест работы, которые сменил мистер Кент, прежде чем стать дворецким Мистери-Хауз, была должность охранника в музее, так что экс-боксёр имел определённое представление о мире живописи.
– Кроме того, он был выдающимся архитектором, – добавила Агата. – К сожалению, ему не повезло: он умер совсем молодым, в тридцать семь лет, после внезапной болезни. Произошло это как раз в тысяча пятьсот двадцатом. Долгое время считалось, что Рафаэль не оставил завещания. И вот, спустя почти пятьсот лет, появляется письмо с его последней волей…
– И это письмо тотчас похищают, – нахмурился Ларри, вновь включая «ИнтерОко».
– На данный момент это вся информация, которой я располагаю, – подытожил ЮМ60. – За дальнейшими подробностями вы сможете обратиться к уполномоченному представителю Секретного архива, который будет сопровождать вас в течение командировки: господин Аксель фон Браггштейн, капитан Папской Швейцарской гвардии[4]. Вы встречаетесь с ним сегодня вечером ровно в шесть часов вечера на площади Испании, возле знаменитого фонтана Баркачча[5]. На этом пока всё. Удачи, агент ЛМ14.
Ларри вздохнул и посмотрел в иллюминатор. Облака расступились, и солнце золотило верхушки Альп. С самого начала юный детектив надеялся, что его ждёт нетрудная командировка и большую часть времени он будет просто отдыхать от тягостного лондонского тумана. Однако, похоже, дело обещало быть крайне непростым.
После посадки в международном аэропорту Фьюмичино Агата и её коллеги взяли такси, которое повезло их в центр Рима.
Движение на дорогах итальянской столицы было безумным, и весь центр города стоял в пробках.
– В Венеции мы этого, понятное дело, не заметили, – сказал Ларри. – Но вообще я и раньше читал, что жители итальянских городов славятся… э-э-э… очень спортивным стилем вождения.
Агата заметила, что многие римляне, не желая подолгу ждать в пробках, лавировали между автомобилями на «веспах» – знаменитых итальянских мотороллерах в стиле шестидесятых.
Спустя почти час езды таксист высадил лондонцев на виа[6]