Глава 1. Незабываемая годовщина


В особняке Мистери-Хаус, расположенном на юге Лондона, устраивали замечательный праздник. В парке, среди цветущих рододендронов, били струи фонтанов, а по всем комнатам элегантного викторианского здания с синей кровлей разносились звуки классической музыки. Торжество было посвящено важной годовщине: сегодня исполнялось двенадцать лет с того дня, когда мистер Кент, неутомимый мастер на все руки, поступил на работу в семью Мистери.

– Жаль, что мама и папа на Тасмании, – сказала Агата, с лёгкой грустью оглядывая стол, уставленный вкусными кушаньями. – Вот бы они сейчас были здесь с нами!

– В следующий раз так и будет, – бесстрастно ответил дворецкий, усаживаясь на стул. Тот звучно скрипнул под бывшим боксёром-тяжеловесом. – Я бесконечно благодарен вам за внимание и хлопоты, – добавил он едва слышным голосом (это означало, что мистер Кент очень растроган).

Девочка постучала пальцем по своему вздёрнутому носику – так она делала всегда, когда о чём-то размышляла.

– Вы знаете, что задумали родители? – спросила она, просияв.

– К сожалению, нет, мисс, – ответил дворецкий. – Даже представить себе не могу…

– Перед отъездом они рассказали, что собираются изучать редчайший местный вид, – с намёком произнесла Агата, тоже присаживаясь к столу. – Попробуйте угадать какой!

– Неужели знаменитого тасманского дьявола? – предположил дворецкий, подцепляя на ложку аппетитную устрицу, посыпанную петрушкой и политую соком лимона.

– А, вы имеете в виду самое крупное плотоядное сумчатое в мире? Нет, слишком просто! – рассмеялась девочка. – Вы не поверите, но они изучают маленьких зелёных лягушек, которые живут в заболоченных местах, где воздух насыщен серой…

– Зелёные лягушки? Заболоченные места? – испуганно повторил мистер Кент. Он тотчас опустил взгляд, оглядел блюда на столе и почувствовал, что его аппетит разом испарился.



Стараясь сохранять привычный невозмутимый вид, он взял себя в руки и спросил:

– И чем же так примечательны эти лягушки?

Девочка достала из кармана записную книжку в кожаной обложке. Она неизменно носила её с собой, чтобы делать заметки обо всём, что вызовет у неё интерес. По примеру остальных членов семьи Мистери, в будущем Агата планировала посвятить себя весьма экстравагантному занятию. Она хотела стать писательницей и сочинять детективы, вот почему всегда с таким интересом собирала любопытные сведения для своих рассказов.

– На днях я просмотрела в библиотеке несколько научных журналов, – объяснила она, сосредоточенно перелистывая записную книжку. – Похоже, у этого вида есть уникальные протеины, которые могут творить чудеса в медицине.

– Невероятно, – лаконично отозвался дворецкий.

Он давно знал о способностях своей юной хозяйки и восхищался ими: железная память, потрясающая интуиция, наблюдательность – с такими качествами эта двенадцатилетняя девочка оставила своих ровесников далеко позади.

– Так, мы отвлеклись, обед-то уже стынет, – спохватилась Агата, убрала записную книжку и положила на тарелку шашлычок из морепродуктов. – Знаете что? – радостно сказала она. – Я очень рада, что праздную эту годовщину с вами и нашим котом Ватсоном. Вы лучшие друзья, о каких только можно мечтать!

– Вы уверены, что никого не забыли, мисс?

Будущая писательница с удивлением взглянула на дворецкого.

– Вы имеете в виду моего дорогого двоюродного братца Ларри? – спросила она, крутя в пальцах зубочистку. – Я пригласила его, но он отказался, говорит, сейчас дел невпроворот. Наш детектив записался на курс боевых искусств, и теперь у него тренировки каждый день. Тем не менее я готова поспорить, что ближе к вечеру он всё-таки проведает нас. И потом, разве может Ларри отказаться от кусочка… – Агата умолкла на полуслове и поспешно прикрыла рот рукой. – Ай-ай-ай… Ну что я за болтушка! – воскликнула она, покраснев. – Чуть не испортила сюрприз!

Дворецкий поднял брови и сделал вид, что ничего не понял, хотя утром он своими глазами видел поднос с пятиэтажным тортом «Захер». Это было его любимое сладкое лакомство, которое он мог поглощать в огромных количествах.

Агата поменяла тему разговора и, когда обед подошёл к концу, попросила мистера Кента закрыть глаза и приготовиться к вручению подарка.

С этого мгновения всё пошло наперекосяк.

– Ватсон! – в ужасе закричала девочка, войдя на кухню. – Ты хоть понимаешь, что ты натворил?

Мистер Кент выключил музыку и с тревогой заглянул в приоткрытую дверь: привлечённый восхитительным ароматом, белоснежный сибирский кот прыгнул на торт и раздавил его. Теперь он преспокойно умывался, слизывая с шерсти остатки шоколада.

Несколько секунд никто не мог произнести ни звука. Затем Агата схватила кусок мыла, открыла кран и сунула кота под струю воды. Брызги полетели во все стороны.

– Бандит, а не кот! – ласково отчитывала хозяйка своего любимца. – Сейчас устрою тебе головомойку, и не вздумай мне тут жаловаться.



Ко всему прочему, минуту спустя послышался звонок в домофон. Мистер Кент подбежал к монитору, куда передавался сигнал от видеокамер при входе, и увидел полицейского, а рядом с ним юношу в белом кимоно. Пока дворецкий возвращался, чтобы сообщить новость Агате, Ватсон выскочил из раковины и бросился на второй этаж, оставляя следы от мокрых лап на коврах в гостиной.

– Полиция? – в замешательстве повторила Агата.

– Да, мисс, – подтвердил дворецкий. – А ещё странный тип в кимоно. Он очень похож на…

Девочка расхохоталась и подошла к монитору домофона.

– Теперь всё ясно! Наш дорогой Ларри прибыл раньше обещанного!

Агата попыталась успокоить представителя сил правопорядка:

– Не волнуйтесь, это действительно мой двоюродный брат, – заверила она. – Наверно, он просто ключи забыл…

– Так и есть, – забормотал Ларри. – Я звонил в дверь, но никто не отвечал. Ну, я и решил перелезть…

– Это была плохая идея, – решительно прервал его полицейский. – Мне доложили, что какой-то ниндзя пытается перебраться через ограду, но падает раз за разом…

Ларри смущённо замолчал. Агата открыла автоматическую решётку.

– Всё в порядке, – сообщила она полицейскому. – У нас громко играла музыка, и мы не услышали домофон. Простите, пожалуйста, это мы сами виноваты. До свидания.

Юный детектив подмигнул видеокамере и стрелой помчался через сад к входу в дом. Заинтригованные Агата и мистер Кент ждали его на мраморной парадной лестнице.

– Скорее, у нас мало времени! – воскликнул Ларри. – Вылет из аэропорта Хитроу в четверть пятого!

– И куда мы летим? – с улыбкой осведомилась Агата. – В уединённый храм на высокогорье Тибета, где изучают боевые искусства?

Гранитный подбородок мистера Кента едва заметно дрогнул.

– Сестрёнка… уфф… смотри… – Ларри опустился на колени, чтобы перевести дух, и показал сообщение от школы на экране «ИнтерОка». – Сегодня в девять вечера у нас встреча с неким Робертом Моррисоном…

– В Лос-Анджелесе? – изумился мистер Кент.

– Если память не обманывает меня, место, указанное в сообщении, находится в окрестностях Голливуда, – уточнила Агата, вглядываясь в текст на дисплее. Затем она отвела со лба прядь волос и вполголоса добавила: – Да, Лос-Анджелес – крупный город[2]. Без помощи дяди Бада мы там запросто потеряемся…

– Дядя Бад? – поразился Ларри. – Это ещё кто такой?

Агата не ответила и понеслась в дом.

Ларри погнался за двоюродной сестрой, по пути засыпая её вопросами:

– Наш родственник в Голливуде? Он есть у тебя на планисфере?

Он имел в виду карту мира, на которой Агата записывала адреса и краткие сведения о членах семьи Мистери, живущих в самых разных уголках планеты.

– Я часто общаюсь с дядей Бадом, – спокойно сказала девочка, доставая полотенце для Ватсона. – В прошлом он был чемпионом по автоспорту, а сейчас держит мастерскую по ремонту суперболидов и время от времени выступает стантменом в голливудских фильмах…

Ларри нервно почесал щёку:

– Стантменом?

– Вспомни, во многих фильмах есть сцены с погонями на автомобилях, зрелищными происшествиями и разными акробатическими трюками. Но не все артисты согласны играть в таких сценах. Вот тогда на помощь приходят каскадёры: они снимаются в опасных эпизодах вместо актёров! Стантмен – просто ещё одно название этой профессии.

– А этот дядя… У него с головой всё хорошо? – неуверенно уточнил юный детектив.

– Не ты ли говорил, что мы спешим? – отрезала Агата. – Иди переоденься, подготовь материалы досье, а я позабочусь обо всём остальном!

Выслушав приказ Агаты, Ларри умолк. Экзамены неизменно выводили его из равновесия; к тому же он очень не хотел, чтобы преподаватели школы узнали, что к оглушительным успехам его расследований всегда прикладывает руку двоюродная сестра, и от этого нервничал ещё сильнее. Тем временем Агата уже болтала по телефону. Юноша вздохнул и приступил к сборам.

Четверть часа спустя все собрались возле фонтана. Ватсон источал аромат лаванды и, распушив хвост, горделиво поглядывал по сторонам из клетки-переноски. Агата надела костюм в цветочек и прихватила с собой изящный зонтик от солнца. Мистер Кент в элегантном тёмно-синем смокинге поставил в багажник лимузина тяжёлые чемоданы, не проронив ни слова.

Когда настал момент отъезда, Ларри неожиданно вспомнил, что за торжество устраивали сегодня в Мистери-Хаус.

– Ой-ой, – промямлил он. – Надеюсь, я не очень расстроил ваши планы…

Агата посмотрела на него и ободряюще улыбнулась.

– Не переживай, братец, – засмеялась она. – Праздник ненадолго отложили, только и всего!


Загрузка...