Дом семейства Мистери, Мистери-Хаус, представлял собой величественный особняк в викторианском стиле[2] с синей черепичной крышей, окружённый огромным ухоженным садом. Прохожие то и дело путали этот сад с общественным парком и останавливались перед монументальной оградой, чтобы прочесть график работы. Не найдя никаких указателей, они, разочарованные, отправлялись дальше петлять между помпезными и мрачными особняками района.
Чтобы заметить колокольчик, спрятанный в кирпичной колонне, надо было присмотреться. Мистер и миссис Мистери, неутомимые путешественники, вечно колесившие по всему миру, бывали в Лондоне лишь наездами и во время этих недолгих передышек предпочитали уединение. В данный момент они находились в Финляндии – изучали миграции диких гусей. В Мистери-Хаусе остались их двенадцатилетняя дочка Агата, дворецкий мистер Кент и кот Ватсон.
Был конец октября, дни стояли прохладные. Агата решила составить подробный каталог книг семейной библиотеки и приступила к работе ранним утром. Она долго бродила по большому залу с записной книжкой в руках: многие поколения Мистери собирали эту коллекцию книг, но никто не удосужился упорядочить энциклопедии, романы и журналы, теснившиеся в шкафах.
Агата была неутомимой читательницей. В книгах она находила всевозможные сведения, которые сортировала по своим знаменитым ящикам памяти: никогда не знаешь, что может пригодиться в расследовании.
Любопытный Ватсон, следуя за хозяйкой, играл шерстяным клубком и с наслаждением катался по персидским коврам.
– Темнеет, не могли бы вы включить свет? – попросила дворецкого девочка.
Бесшумный как тень, мистер Кент поправил галстук-бабочку и направился к распределительному щитку. Он щёлкнул рубильниками, и роскошные люстры богемского стекла залили комнату ярким светом.
– Мисс Агата, разрешите мне оставить вас, чтобы приготовить ужин? – осведомился он, вновь появляясь в библиотеке.
Часы с маятником пробили семь: обычно в это время дворецкий надевал клетчатый фартук и вставал к плите, чтобы приготовить очередное потрясающее блюдо.
Агата молчала, барабаня пальцами по кончику своего маленького вздёрнутого носа. Она всегда так делала, когда напряжённо раздумывала.
Мастер на все руки мистер Кент прочистил горло и повторил попытку:
– Что вы скажете насчёт копчёного лосося на ужин?
Агата тряхнула белокурой чёлкой. Казалось, она очнулась ото сна наяву.
– Превосходный выбор, мистер Кент! Только, пожалуйста, добавьте немного сливочного масла! – с улыбкой ответила девочка. – Но сначала…
– Да, мисс?
Агата указала на шкаф, где стояли книжечки цвета пергамента. Чтобы достать их, потребовалась бы лестница, но девочка разулась и нерешительно взглянула на дворецкого.
– Можно, я на минутку заберусь вам на спину? – спросила она.
Не моргнув глазом, мистер Кент подставил молодой хозяйке свою широкую спину. Разве это тяжесть для экс-чемпиона по боксу в категории тяжеловесов!
– Вам удобно, мисс Агата? – вежливо уточнил он.
Не отвечая, девочка привстала на цыпочки, чтобы дотянуться до книг.
– Невероятно! – обрадовалась она, принимаясь листать медицинский трактат. – То, что мне нужно для нового рассказа!
Ничуть не удивившись, мистер Кент невозмутимо стоял как каменный, пока Агата не спустилась на пол с книгой в руках.
Истинная Мистери, Агата выбрала для себя необычную профессию: девочка сочиняла детективные романы и мечтала о мировой славе.
Она с торжеством показала трактат дворецкому. Но на лице бывшего боксёра отразилось скорее недоумение, чем восторг.
– Э-э… прошу прощения, мисс… – он запнулся.
– Что случилось, мистер Кент?
– При всём моём уважении, я не могу представить, как вы планируете читать на этом странном языке.
– Вы имеете в виду древневерхненемецкий?[3]
Мистер Кент удержал готовый вырваться ответ. В самом деле, ему ли было не знать, что способности его молодой хозяйки не ведали границ: поразительная память, блестящая интуиция, пристальное внимание к деталям…
– Пока, конечно, я понимаю лишь отдельные слова, – призналась Агата. – Но по-моему, выучить этот язык будет совсем не трудно!
– Полагаю, вы правы, – сдержанно отозвался мистер Кент.
В этот самый миг в библиотеку влетел Ларри. Он так бежал, что подвески на люстре задребезжали.
– Чт-то происходит? – изумился юноша при виде акробатической пирамиды Агаты и мистера Кента.
– Сбор и каталогизация информации, – невозмутимо ответила Агата. – Чем обязаны чести лицезреть тебя, братец?
Ларри подошёл ближе. По комнате распространились тошнотворные ароматы. Привлечённый запахами, словно мощным магнитом, Ватсон вышел из своего укрытия и запрыгнул на гостя, чтобы принюхаться получше.
Юный детектив в ужасе взвыл и схватился за ногу мистера Кента. Теперь в пирамиде участвовали трое людей и белоснежный кот!
– Снимите с меня этого зверя! – прокричал Ларри, нисколько не обрадованный интересом Ватсона.
Агата опустилась на пол и ласково погладила кота.
– Братец, да от тебя несёт помойкой! – воскликнула она, зажимая нос пальцами. – Ты что, провёл день в мусорном баке?
Ларри смущённо кашлянул:
– Ну, э-э… вообще-то, я действительно прятался в мусоросборнике… Что, неужели так сильно пахнет?
– Тебе необходимо срочно принять ванну с ароматической солью, – покачала головой Агата. – Но, как я понимаю, нас ждёт очередное путешествие, верно?
– Ты, как всегда, проницательна…
– Когда отправляется самолёт?
– Через три часа.
– Куда летим?
– На Ниагарский водопад.
Агата лучезарно улыбнулась:
– Чудесно, я никогда там не была!
Девочка едва заметно кивнула дворецкому, и он тут же направился к дверям, чтобы приступить к упаковке багажа.
– Значит, говоришь, Ниагарский водопад… – протянула Агата, переходя вместе с братом в гостиную. – С американской стороны или с канадской?
– Э-э… сказать честно, я не знаю, – признался Ларри.
– Если память не обманывает меня, – задумчиво произнесла Агата, – река Ниагара течёт по границе между двумя государствами: западный берег находится на территории Канады, восточный – на территории США.
– Сейчас, погоди, я проверю. – Ларри достал «ИнтерОко» и перечитал сведения о новом задании. – После перелёта Лондон – Нью-Йорк мы внутренним рейсом полетим в Буффало, американский городок неподалёку от водопада… – Он поднял на сестру удивлённый взгляд. – Память тебя не подвела, – пробормотал он. – Гостиница, где мы остановимся, находится на канадской стороне!
– Прекрасно, – жизнерадостно кивнула Агата. – Теперь давай посмотрим, нет ли у нас там родственников.
С этими словами она подбежала к семейному генеалогическому древу, где были отмечены место жительства, род занятий и степень родства всех Мистери в мире.
– Так-так-так… В районе Великих озёр[4] живёт Скарлетт Мистери, наша дальняя кузина, – сказала Агата, поднеся палец к карте. – Сейчас попробую ей позвонить. Держу пари, она нам непременно поможет! – Она схватила телефон и проворно набрала номер.
Ларри плюхнулся на тахту, пытаясь отследить нить разговора, но Агата частила, словно артиллерийский пулемёт.
Минуту спустя девочка положила трубку и обвела комнату восторженным взглядом.
– Скарлетт Мистери – журналистка, пишет для журнала «Необычные туры», в котором рассказывается о самых авантюрных туристических маршрутах!
– Ещё одна чудачка вроде нас с тобой, – вздохнул будущий детектив.
– Она приедет за нами в Буффало и будет сопровождать нас, – добавила Агата. – Скорее бы познакомиться с ней. Судя по голосу, она очень интересный человек!
– Ты что, уже успела ей что-то выболтать? – встревожился Ларри.
Получая новое задание, он всегда становился крайне беспокойным: не хотел, чтобы в школе узнали, какую важную роль кузина и другие члены семьи играют в его работе.
– Ларри, включи мозги! Что я могла ей выболтать? – поморщилась Агата. – Ты же мне ни полслова ещё не сказал!
Их прервал мистер Кент, вошедший в гостиную с нагруженной тележкой для багажа и клеткой-переноской Ватсона:
– Мне жаль, но я не нашёл чистой одежды для мистера Ларри, – повинился он.
– Это не имеет значения, время не ждёт, – тряхнула головой Агата, устремляясь к выходу.
Все вместе они прошли в гараж и уселись в чёрный лимузин, за рулём которого устроился мистер Кент. Автомобиль быстрее ветра помчался по лондонским улицам.
Они прибыли в аэропорт Хитроу в рекордные сроки, купили билеты и поднялись на борт «Боинга-747» компании «Бритиш Эйруэйз» в самый последний момент.
К счастью, салон бизнес-класса был почти пуст, и они могли разговаривать, не боясь посторонних ушей.
– Итак, ты собираешься ввести нас в курс дела? – спросила Агата, когда самолёт пошёл на взлёт.
– Э-э, ну, это долгая история, – промямлил Ларри.
С недовольным лицом принюхавшись к своей пахучей одежде, он приступил к рассказу о мистере Мартинсе, его таинственной сообщнице в светлом парике и укрытии, в котором спрятался от них.
– Я перехитрил их, – самодовольно заключил он. – Вот увидите, за слежку и обманные манёвры мне поставят высший балл!
Агата и мистер Кент ничего не сказали, а Ватсон тем временем вытянул лапу из клетки и сцапал рыбью косточку, прилипшую к свитеру юного детектива. Кот умял её и удовлетворённо мяукнул.