Субботним октябрьским вечером Ларри Мистери пробирался сквозь море зонтиков, как по команде наводнивших улицу, едва на землю упали первые капли дождя. За считаные минуты дождь превратился в ливень, а Лондон – в серый, мрачный и грязный город из романов Диккенса.
Худой как щепка четырнадцатилетний Ларри внешне ничем не отличался от своих сверстников. Если что и делало его непохожим на других, так это выбор будущей профессии: он учился в школе для детективов, хотя всем говорил, что проходит интерактивный курс маркетинга.
Лишь самые близкие знали правду, и среди них была Агата Мистери, его чудесная двоюродная сестра.
– Ой, простите! – сказал Ларри даме, замершей перед витриной магазина париков. Он так спешил, что вышиб из рук женщины замшевую сумочку, которая упала в мутную зеленоватую лужу. Ларри поднял намокшую сумочку, наскоро отряхнул и, смущённо улыбаясь, протянул даме: – Вот, теперь она как новая!
И будущий детектив продолжил путь, не обращая внимания на злобную ругань за спиной.
В боулинг-клубе на Гастингс-стрит его ждали друзья, а стрелки часов бесстрастно сообщали, что он опаздывает уже на двадцать минут.
Ларри Мистери был в своём репертуаре: днём он завалился спать, естественно, проспал, вскочил, наспех прожевал кусок холодной пиццы под орущий из динамиков рэп и выбежал из своего домика на крыше Бейкер-Палас, даже не взглянув, какая погода за окном. Непростительная ошибка для лондонца.
Ливень застал его врасплох. Сначала юноша попытался укрыться под навесом магазина, надеясь, что дождь вот-вот прекратится. Но он только усиливался, а времени у Ларри не было ни секунды. Он припустил бегом, останавливаясь лишь перед светофорами на оживлённых перекрёстках. Бедняга вымок с головы до пят.
Вот уже и Ричмонд-авеню, до места встречи осталось каких-то три квартала. Да что ж такое! И тут красный свет!
Запыхавшийся Ларри облокотился о металлическое ограждение. Друзья, должно быть, уже вовсю разминаются в преддверии традиционной субботней баталии… но тогда почему они до сих пор не позвонили ему и не спросили, куда он запропастился?
От этой мысли Ларри побелел.
– Только не это! – простонал он.
Юноша встревоженно порылся в карманах джинсов. Пусто, если не считать горсти мелочи. Тогда он дотронулся до нагрудного чехла для телефона.
Тот оказался непривычно лёгким. Слишком лёгким.
И действительно: там Ларри тоже не нашёл того, что искал.
– Куда я его дел? Куда? – с бешено бьющимся сердцем выкрикнул он.
В «Око Интернешнл», престижной школе для детективов, где учился Ларри, действовало одно-единственное безоговорочное правило: никогда не расставаться с профессиональным оборудованием. При этом речь шла отнюдь не о классическом снаряжении сыщика, состоящем из увеличительных стёкол, микроскопических «жучков», радиопередатчиков и всевозможных пеленгаторов. Функции всех этих (и многих других) приборов успешно выполнял сверхтехнологичный аппарат под названием «ИнтерОко».
Если хитроумная хай-тек игрушка пропала, Ларри ждёт миллион проблем. Он продолжал ощупывать промокшую одежду, размахивая руками, точно спрут. Тем временем светофор мигнул зелёным, и с противоположной стороны улицы хлынула новая волна коварных зонтиков.
Замерев на тротуаре, Ларри провёл ладонью по лбу и попытался воссоздать в памяти события вчерашнего вечера. Он поиграл в приставку у Кларка, к себе вернулся ближе к полуночи, засыпая на ходу. Плюхнулся на диван перед включённым телевизором, не раздеваясь, да так и уснул. Если вдуматься, он не помнил, как вешал «ИнтерОко» на крючок над диваном. А это могло означать лишь одно…
– Кларк! – воскликнул юный детектив так громко, что многие прохожие вздрогнули и испуганно посмотрели на него из-под зонтиков. – Я забыл его у Кларка!
Ларри рванул на проезжую часть Ричмонд-авеню, не обратив внимания на то, что светофор снова загорелся красным. Под вой клаксонов и визг тормозов он перебежал дорогу, едва не став причиной массовой автоаварии.
Регулировщик на посту рассерженно дунул в свисток, но Ларри даже не обернулся. Сейчас его волновало лишь одно: как можно скорее вернуть «ИнтерОко».
Пять минут спустя он влетел в боулинг-клуб на Гастингс-стрит и заозирался в поисках Кларка. Все дорожки были заняты, а воздух сотрясался от гулкого громыхания катящихся шаров.
Ларри промчался мимо диванчика, на котором сидели его друзья, даже не взглянув в их сторону. Он подбежал к дорожке и вцепился в рукав Кларка, как раз готовящегося к броску. Шар полетел по кривой траектории и скатился в боковой жёлоб. Ноль очков.
– Ларри, блин! – взревел Кларк. – Я из-за тебя страйк[1] не выбил! Чего ты меня дёргаешь?!
– Слушай, Кларк, ты не в курсе, где мой… э-э-э… э-э-м… мобильный телефон?
– Ты забыл его у меня дома!
– Ага, хорошо, в смысле, плохо, – посерьёзнел Ларри. – Мы можем съездить забрать его? Это срочно!
– О-о, какие люди! Ты к нам прямо из ванной, да, Ларри? Ха-ха! – подколол его кучерявый вредина Мэллори.
Кларк и остальные ребята тоже рассмеялись.
Ларри и сам знал, что выглядит хуже некуда: мокрые волосы прилипли к щекам, с куртки капает, как из протёкшего крана, а от ботинок по полу расплываются грязные лужи.
– Не парься, ехать никуда не нужно, – успокоил его Кларк, роясь в своём рюкзаке. – Вот, держи. Впервые в жизни вижу мобильник такого размера. Прямо не телефон, а телефонище. Ты не подумывал купить модель поновее?
Пропустив поначалу вопрос мимо ушей, Ларри облегчённо вздохнул.
– Ох, спасибо! Да думал, конечно, но всё никак не решусь! Понимаешь, это папин подарок, я им очень дорожу, – солгал он, крепко сжимая «ИнтерОко» в руке. Затем постучал пальцами по шару для боулинга и непринуждённо добавил: – О’кей, сейчас вытрусь и разделаю вас под орех!
Удалившись в раздевалку, Ларри тотчас ввёл пароль для входа в меню «ИнтерОка». Аппарат полдня находился в режиме ожидания, и за это время могли прийти срочные сообщения.
Воздух завибрировал от оглушительного звона литавр. Ларри не ошибся: на дисплее настойчиво мигал символ «Око Интернешнл». Из школы пришла дюжина писем!
Ларри прочёл только последнее сообщение в списке и не смог сдержать обречённый стон:
– Калькутта? Индия? Только Агата может выручить меня из этой передряги!
На глазах у изумлённых друзей он стремглав вылетел из клуба и помчался прочь. Они лишь покачали головой и вернулись к игре: к странностям членов семьи Мистери они давно привыкли.