Глава 2. Графические редакторы

2.1. Зачем нужны графические редакторы дизайнеру

Графические редакторы – это специальные компьютерные программы, позволяющие работать с изображениями. Выделяют два типа графики: растровую и векторную. При помощи данных программ можно как создавать изображение с чистого листа, так и корректировать уже имеющиеся.

В модной индустрии графические редакторы используются для визуализации идеи, а затем прорисовки изделия. То же самое можно сделать и от руки, но программы дают более широкий и универсальный функционал. Это касается эскизов, схем, комментариев, обработки фотографий, создания бордов и др.

В XXI веке большинство процессов автоматизированы и оцифрованы, поэтому умение грамотно обращаться с графическими редакторами становится конкурентным преимуществом и выводит специалиста на международный уровень.

2.2. Рисунок от руки vs вектор

Многих мучает вопрос, в чем разница при создании эскиза от руки и в графическом векторном редакторе. Я нашла хорошее сравнение, которое поможет в этом разобраться.

Аналогия между ручным и векторным рисунком приблизительно такая же, как между бумажным письмом и электронным.

2.2.1. Создание

Для эскиза от руки понадобится стандартный набор инструментов: бумага, карандаш, ручка, ластик, линейка. Похоже на письмо, лист бумаги и чем писать-рисовать.

Для электронного эскиза – компьютер, мышка и специальная программа (Adobe Illustrator, CorelDRAW и др.).

2.2.2. Редактирование

Письмо, написанное от руки, редактировать сложно, вам потребуется его переписать или изрядно поработать замазкой, то же и с ручным эскизом, при исправлении вам, вероятнее всего, его нужно будет перерисовать.

Векторный эскиз, как и e-mail, можно бесконечно долго корректировать, при этом места корректировки заметны не будут, от замены одной буквы до целых абзацев.

2.2.3. Отправка / передача другим лицам

Ручной эскиз отправляете реальной почтой в конверте, или курьером, или несете сами адресату. Скорость, сами понимаете, – «Почта России», сохранность такая же.

Электронный эскиз, как и e-mail, отправляете, кому нужно, не отходя от компьютера и в том формате, в котором нужно. При необходимости вы всегда его сможете распечатать.

2.2.4. Копирование

Реальный эскиз: рисуете копию руками, стеклите или делаете копию на ксероксе. Одним словом, процесс требует изрядного количества времени.

Электронный:

Ctrl + C
(копировать),
Ctrl + V
(вставить) – столько раз, сколько требуется, займет приблизительно секунду.

2.2.5. Хранение

Эскизы от руки хранятся в папках и скетчбуках, количество которых может быть очень большим. При плохой систематизации сложно найти нужный.

Электронные эскизы хранятся в виде файлов на компьютере, тоже требуют систематизации, могут быть многократно использованы, скопированы и переработаны.

2.2.6. Дизайн

Ручной эскиз: краски – ваши лучшие друзья, а также карандаши, маркеры, коллажные техники и т. д., словом, творчество ограничено вашей фантазией и наличием времени. Вам никто не мешает нарисовать эскиз на красивой бумаге, вложить к нему открыточку.

Электронный – ну, вам не доступны разве что ароматы. Делайте что хотите, любой цвет, линии, фотографии, фактуры тканей + корректировать до бесконечности без потери товарного вида, для особо изощренных можно добавить движение, звук и объем.

2.2.7. Дополнения

Эскиз от руки актуален при индивидуальном пошиве или маленьких коллекциях, требует большой доли аккуратности, ограничен по количеству правок.

Векторный эскиз – профессиональный формат эскизов, который позволяет работать с большими объемами и вносить необходимое количество правок. С одним эскизом может работать группа специалистов, дизайнер, конструктор, технолог, особенно удобно, если файл находится в общем доступе (сетевой диск, облачное хранение).

Итог: и тот, и тот формат может быть, все зависит от ваших задач. Но если вы хотите работать как профессионал, то посмотрите в сторону векторных эскизов – как и e-mail, они более удобны и современны.

2.3. Типы графики. Растр и вектор

Графические файлы бывают в разных форматах: jpg, png, tiff, ai, eps и другие. Каждый формат несет информацию о каком-либо изображении, обладает уникальными свойствами и приспособлен для определенного типа задач.

Несмотря на многообразие, все форматы изображений делятся на две большие категории: растровая и векторная графика. Растр и вектор служат разным целям и задачам, но при этом взаимодополняют друг друга.

Знание и понимание различий и назначения форматов, а также типа графики помогает уместно использовать тот или иной формат, который максимально отвечает поставленным целям.

Что же такое растровая и векторная графика?

Растровая графика – это изображение, состоящее из точек (растров). Можно представить себе детскую мозаику, в которой из маленьких элементов собирается изображение, при этом каждый элемент своего цвета и находится в определенном месте.



В растровой графике на компьютере точки намного меньше и имеют большее, чем в мозаике, количество цветов и оттенков. На то, какого размера точки и какова их плотность, указывает такой параметр, как разрешение, или dpi. Dpi по-английски – Dots per inch, т. е. сколько точек располагается в одном дюйме изображения. Чем выше это значение, тем более четкую картинку видит глаз. Самыми популярными значениями являются 72 dpi, 150 dpi, 300 dpi. Чем ниже значение, тем хуже качество изображения и легче файл. При приближении такая картинка начинает «пикселить».



Как видно на примере, с уменьшением разрешения картинка начинает «размываться», т. к. глазу не хватает информации. Сделать из большего разрешения меньшее – просто, наоборот – сложно и не всегда возможно.

Растровые изображения – это прежде всего цифровые фотографии, а также другие адаптированные изображения.

Наиболее часто встречающиеся форматы растровых изображений, зачем они нужны и с какими программами дружат

Преимущества растровой графики:

• частое и повсеместное применение;

• реалистичность изображения;

• способна воспроизводить изображения любой сложности, вне зависимости от количества оттенков и переходов.

Недостатки растровой графики:

• имеет достаточно большой размер (вес файла);

• плохо масштабируется. Легко сделать изображение меньше, но сделать больше – сложно, теряется четкость;

• сложно поддается редактированию отдельных частей изображения.

Векторная графика состоит не из точек, а из объектов, описанных математически. По сути, это набор математических формул, которые рассчитывают путь от одной опорной точки к другой. Т. е. на листе обозначены точки, координаты которых точно заданы по двум осям X и Y, а программа рассчитывает, как они соединяются между собой. Векторная графика – мечта учителя по геометрии, только не нужно углубляться в формулы, все делается автоматически, а человек только задает желаемую форму объекта. Если вы слышите фразу: «Нужен файл в кривых», речь идет о векторной графике.



За счет математического моделирования векторная графика имеет меньший вес и может масштабироваться без потери качества изображения.

Векторная графика незаменима при проектировании чертежей, карт и различных схем и эскизов. Часто вектор используется для полиграфического дизайна (брошюры, флаеры, растяжки).

При этом не стоит думать, что вектор – это что-то примитивное, иногда сложно определить, какое изображение перед вами.



Наиболее часто встречающиеся форматы векторных изображений, зачем они нужны и с какими программами дружат

Преимущества векторной графики:

• файл имеет меньший размер;

• рисунок имеет высокое качество печати;

• можно легко редактировать любые части изображения;

• легко перевести в растровое изображение.

Недостатки векторной графики:

• не каждое изображение можно изобразить за счет векторной графики;

• практически невозможно перевести растровое изображение в векторное без потери качества – чем сложнее исходное изображение, тем сложнее процесс, а иногда он просто невозможен;

• низкая совместимость программ.

Выводы

Растровая графика – это набор точек, а векторная – геометрических фигур. Перевести вектор в растр просто, наоборот – проблематично. Каждый тип графики используется для определенных задач, также нужно понимать, что иногда используют гибридную графику. В этом случае часть изображения является растровой, а часть векторной.

2.4. Цветовые модели CMYK и RGB

Помимо деления на растровую и векторную графику, вы столкнетесь с цветовыми моделями CMYK и RGB. Эти модели предназначены для разных форматов изображений: RGB – цифровой, показывает, как распределяется свет в конкретном пикселе; CMYK – печатный, показывает соотношение цветов в точке (Cyan, Magenta, Yellow, Black).


Цифровая цветовая модель RGB

Что такое RGB?

Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

Как формируется цвет RGB?

Цвет на экране монитора формируется при объединении лучей трех основных цветов – красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100 %, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.

Таким образом, любой цвет, который мы видим на экране, можно описать тремя числами, обозначающими яркость красной, зеленой и синей цветовых составляющих в цифровом диапазоне от 0 до 255. Графические программы позволяют комбинировать требуемый RGB-цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Итого получается 256 × 256 × 256 = 16,7 миллиона цветов.

Где используются изображения в режиме RGB?

Изображения в RGB используются для показа на экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB.

Полиграфическая цветовая модель CMYK

Что такое CMYK?

Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (Black), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.

Как формируется цвет CMYK?

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Например, для получения темно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % желтой краски и 5 % черной. Это можно обозначить следующим образом: (30/45/80/5).

Где используются изображения в режиме CMYK?

Область применения цветовой модели CMYK – полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати. Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).

В этом случае применяются краски Pantone (готовые смешанные краски множества цветов и оттенков), их также называют плашечными (поскольку эти краски не смешиваются при печати, а являются кроющими).

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK, и это необходимо учитывать при создании изображений, которые впоследствии планируется печатать на принтере или в типографии.

При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения. В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать темные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

2.5. Графические редакторы

Как уже упоминалось ранее, графические редакторы играют огромную роль в модной индустрии. Давайте более детально ознакомимся с двумя основными программами – это Adobe Illustrator и CorelDRAW, оба из них являются векторными.

2.5.1. Adobe Illustrator

Adobe Illustrator – векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Как заявляет сам разработчик: «Одно из передовых приложений для дизайна векторной графики, позволяющее создавать логотипы, значки, рисунки, типографику и иллюстрации для печатных изданий, веб-публикаций, видео- и мобильных устройств», а в нашем случае еще и эскизы.

Изначально данная программа не приспособлена именно для дизайна одежды, но в ней имеется для этого прекрасный функционал.

Первая версия Adobe Illustrator появилась в 1987 году специально для Mac OS, с тех пор было выпущено 38 версий, для разных операционных систем.


Какую версию выбрать?

На официальном сайте www.adobe.com вы найдете последнюю версию программы.

Если у вас есть возможность, то можете установить любую, выше Adobe Illustrator CS5. Это прекрасная рабочая версия, которой хватает для создания эскизов. Единственный недостаток – это отсутствие автоматической панели для создания орнаментов Pattern Tool.

В последних версиях разработчик предлагает Creative Cloud, облачное хранилище, где вы можете хранить свои работы – удобное приобретение, но при условии наличия отличного интернета.

Чем отличаются версии?

Функционалом и дизайном.

Первое, что бросится в глаза, – это изменение цвета рабочей среды, разные картинки загрузки и другое расположение панелей (например, создание файлов).

Функционал программы тоже неукоснительно растет. Так, в последних версиях уже можно работать с видео и есть специально адаптированные функции для создания контента в Интернете: сайты, посты, создание документов специально для гаджетов.

Более детально про обновление в каждой версии можно узнать на официальном сайте разработчика в разделе Release Notes.

Важно понимать, что существуют версии программы, это может повлиять на работу. Так, если вы работаете в последней версии и сохраняете файл в ней, то более ранние версии откроют этот файл некорректно. В данном случае нужно либо понижать версию, в которой сохраняется файл, либо сохранять в нейтральном формате: eps, svg, pdf.

В какой момент это становится актуально? Вы отправляете свой файл с эскизом на производство, сохраненный в последней версии, а у них стоит старая версия CS4. Они смогут открыть ваш файл, но велика вероятность, что он у них будет отображаться некорректно. Так из-за простой разницы в версиях вы можете получить неправильный дизайн или принт изделия. Поэтому лучше заранее спросить у оппонента, какой версией он располагает, либо сохранить в нейтральном формате, либо с понижением версии.

2.5.2. CorelDRAW

CorelDRAW – графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.

Что говорит разработчик:

«CorelDRAW® Graphics Suite 2018 – это лидирующее программное обеспечение для графического дизайна, которому доверяют миллионы пользователей – профессиональных дизайнеров, владельцев предприятий малого бизнеса, а также просто энтузиастов – по всему миру. Это решение предоставляет гармоничную дизайн-среду для работы над проектами самой разной направленности – от графического дизайна, верстки, типографики и трассировки до фоторедактирования, создания иллюстраций и веб-изображений, разработки материалов для печати и многого другого. Наш пакет позволяет с уверенностью работать над проектами и добиваться ошеломляющих результатов».

CorelDRAW появился в противовес Adobe Illustrator в 1989 году как графический редактор, работающий под Windows. У программы также выпущено много версий. При этом проблема с файлами аналогичная: сохраненные в более ранних версиях могут просто не открыться в более новых.

В отличие от Adobe Illustrator, имеет встроенный растровый редактор, что позволяет работать с изображениями разного типа: растровыми и векторными одновременно.

Программа не адаптирована специально для работы в модной индустрии, но при этом широко используется в России. Иногда в ней даже строят лекала.

Официальный сайт разработчика: https://www.CorelDRAW.com.

2.5.3. Adobe Illustrator vs CorelDRAW

Вечный спор, что лучше – Adobe Illustrator или CorelDRAW, аналогичен тому, что лучше – Mac или PC. Обе программы рабочие и подходят для работы с эскизами и дизайном, вопрос привычки и личных предпочтений.

На мой личный вкус и цвет, Adobe Illustrator удобнее, интуитивно более понятный и прекрасно дружит с Photoshop и InDesign, при этом интерфейс очень похож во всех программах. Более 3 лет работала с CorelDRAW, свою функцию он выполняет, но кайфа от работы не было, при переходе на Ai начало драйвить.

Сравнение по основным параметрам программ

Сравнивать Adobe Illustrator и CorelDRAW – все равно, что сравнивать H&M и Zara или BMW и Audi. Обе программы рабочие. В данной книге мы разберем Adobe Illustrator, если вам потребуется изучить CorelDRAW, вы сможете на него перебраться самостоятельно, функции и инструменты, применяемые в дизайне одежды, очень похожи, немного другой интерфейс и нахождение тех или иных инструментов. А если хотите быть суперпрофи, то учите обе, никогда не знаешь, в какой программе придется работать.

У программ есть прозвища, в разговоре профессионалов вы можете услышать «Люстра», в смысле Adobe Illustrator, и «Король дров» или «Корка» – CorelDRAW. Теперь вы знаете эти чудачества и поймете, о чем говорит человек.

2.5.4. Бесплатные аналоги

Помимо платных программ, как Adobe Illustrator и CorelDRAW, существуют бесплатные аналоги, которые позволяют выполнять часть функционала. Данные программы не заменяют полностью платные, но могут помочь открыть файл, сделать корректировку или выручить при работе с чужим компьютером. Я выделила пять аналогов, которые достойны внимания на данный момент времени, уверена, со временем появятся новые.

Название: Method Draw

Тип: векторный онлайн-редактор.

Как работает: через браузер.

Цена: бесплатно.

Сайт: http://editor.method.ac/

Формат файлов:

Загрузка...