Глава 3 Кто-Ш БУСТ

И вот Коля снова в подземном городе под названием метрополитен. А что значит это слово? С французского языка оно переводится как столичная железная дорога. А мы называем его просто – метро.

Уроки закончились, и Коле опять не хочется возвращаться домой. Он сидит на скамейке и снова мечтает, как он будет работать машинистом и водить поезда. Вернее, электропоезда. Это они сейчас проносятся с визгом один за другим, люди входят и выходят, каждый торопится по своим делам. Все как обычно, вокруг чисто и аккуратно. Хотя нет, не совсем обычно, повернув голову направо, мальчик видит рядом с собой человечка в форме машиниста. Он сидит на скамейке, болтает ножками, то и дело поправляя синюю кепку на голове.

– Ты откуда? – изумленно спрашивает мальчик, открыв рот и забыв его закрыть. – Я тебя раньше здесь не видел!

– А я из твоего воображения, – отвечает тот и продолжает болтать ногами, поглядывая по сторонам. – Ты же любишь придумывать всякие штучки. Вот и меня ты, наверное, придумал. Я почти уверен в этом.

– А как тебя зовут? – Коля уже расслабился, хотя все это слегка необычно, даже для него.

– Меня зовут Кто-Ш. Кто-Ш БУСТ. Будем знакомы.

– Будем. А я Коля. Очень приятно. – Мальчику уже интересно, а что будет дальше. – Так что ты тут делаешь? Работаешь?

– Можно сказать и так. Я знаю все про метро. Больше всех твоих друзей и знакомых. Спроси, что хочешь, и я отвечу. Ну, давай же?!

– Нуу, я не знаю. Сколько станций в нашем метро?

– Легче легкого! Семьдесят две! А может, ты и чисел таких не знаешь, а?

– Нет, ну почему? Мы уже проходили в школе. – Коля неуверенно перебирает в уме десятки и единицы, но потом решает не спорить, и снова спрашивает:

– А какая станция самая глубокая в нашем городе?

– Нуу! «Адмиралтейская»! Это все проще простого для меня. Я знаю такие вещи, о которых ты даже и не догадываешься.

– И про поезд-призрак знаешь?! – громко выпалил Коля, да так, что мимо идущие люди удивленно обернулись на него, мол, с кем это разговаривает мальчик.

– Не все сразу, мой друг! – Человечек поворачивается к Коле, и натягивает свою кепку глубоко на глаза.

– Если хочешь, я проведу тебя по самым красивым станциям метро, расскажу про Совет Линий, и мы даже прокатимся в кабине машиниста, хочешь?

– Конечно, хочу! – Мальчик чуть не прыгает до потолка, но потом, вспомнив про суп и Гошу, поникнув, опускается на скамейку. – Я не могу, мне домой нужно…

– Небось уроки надо делать? – небрежно произносит человечек, снова усаживаясь на скамейку.

– Ну да. Сегодня много задали. – Мальчик совсем погрустнел, но Кто-Ш неожиданно хлопает себя кепкой по коленке и произносит:

– Придумал! Ты едешь домой, занимаешься уроками и другими делами. А потом мы с тобой вернемся сюда, и я покажу тебе все, что захочешь, идет?

– Да, согласен. – Коля уже засобирался в дорогу, но вдруг в голове словно молния сверкнула. – Подожди, а как мы…

Но рядом уже никого, и только бабушка, проходящая мимо, садится на скамейку и, вздохнув, смотрит по сторонам.

Мальчику ничего не остается, как сесть в вагон и отправиться на свою станцию.

Загрузка...