Коля вспоминает как мальчишки в школе говорили про поезд-призрак. Его иногда видят дежурные по станции, поздно вечером, когда метро уже закрывается. За рулем сидит машинист-призрак и поезд быстро проносится мимо станции, а потом теряется в глубине черного тоннеля. А еще в метро есть секретные дверцы с разными названиями. Вот, например, «ПУН С». Такая золотистая дверца, за которой хранят оружие на случай войны. Или вот, красная дверца, на ней написано «ЭС». Если ее открыть, то там есть пульт, который отключает все электричество в метрополитене. Вот так вот. А еще говорят, есть дверь «СИТ» и дверь «СМ». Так их вообще нельзя трогать, а то все взорвется.
Но мальчик считает, что все эти истории с дверцами – чушь. А вот в поезд-призрак он верит. А кто еще может ездить ночью по метро, когда все уже уходят домой? Даже дежурные его видели. Значит это правда. И по телевизору он слышал, что были такие случаи, встречали люди одинокие поезда в тоннелях. Эти люди – обходчики. Они ночью обходят тоннели и ищут всякие проблемы. Правда непонятно, куда они деваются от этих поездов? В сторону что ли отскакивают? В общем, странно все это и запутано. Да и голова что-то разболелась.
Вот уже и «Девяткино». Надо бежать домой, а то мама будет звонить и говорить: «Ты съел суп? Ты погулял с Гошей?» А в метро он обязательно вернется. Только завтра, когда пойдет утром в школу.
Известно много городских легенд, связанных с подземными сооружениями, в том числе и с метрополитеном. Среди историй о Московском метрополитене, в частности, имеется легенда о поезде-призраке, который неоднократно появляется после полуночи на Кольцевой линии. Он движется по направлению против часовой стрелки. По легенде, в 1962 году один поезд пропал вместе с пассажирами глубоко под землей на Кольцевой линии, во время следования от одной станции к другой. Поезд (иногда уточняется – явно старой конструкции) заполнен пассажирами, в кабине можно увидеть машиниста в форме 1940-50-х годов (что было характерно для советского периода). Состав останавливается почти на каждой станции, но лишь изредка открывает двери. Приближаться к открытым дверям поезда, тем более входить в него, крайне опасно; те, кто пытался сделать это, исчезали навсегда. По объяснению диггеров, Кольцевая линия переживает своё прошлое раз за разом вот уже долгие годы, и те живые, что попадают в поезд по ошибке, становятся частью прошлого. Иногда рассказы о призрачном поезде обрастают ещё более жуткими подробностями и разными вариантами.
Происхождение легенды может быть связано с тем фактом, что через Кольцевую линию часто следуют пустые транзитные поезда с других линий (в том числе и более старых типов, чем используются на Кольцевой). Например, на техобслуживание в другое депо, тогда как остальные детали сознательно или бессознательно могли быть дорисованы очевидцами или при пересказе. Официальных документов, подтверждающих легенду, нет. Работники метрополитена опровергают достоверность этой истории, однако признают, что на Кольцевой линии после полуночи периодически срабатывает автоматика, как будто на путях находится «лишний» поезд.