Озеро Долгое

Откуда чувство прорастает это?

Кто и когда подбросил семена?

Стрелу Амур пустил, посланник света,

Чтобы в душе проклюнулась весна?

Любовь приходит ночью, безоружна,

Располагается бессовестно в груди.

Попытки вырвать, как сорняк ненужный,

Приносят жертвам только боль внутри.

И постепенно, мягко, но упрямо,

Пуская корни, заражая кровь,

Все мысли сердцу подчиняет рьяно

И разума лишает нас любовь!

1

Максим давно мечтал уехать летом на две недели из города куда-нибудь в глухомань, где нет поблизости людей, не работают сотовые телефоны, нет интернета и вообще никого нет. Ему снилось по ночам, как на утренней зорьке он сидит с удочкой на плоту посреди огромного озера, а вокруг такая тишина, что слышно, как поплавок ныряет под воду, когда окушок хватает червячка насаженного на крючок.

Но он уже почти потерял надежду, ему казалось, что таких счастливых мест в стране не осталось, цивилизация добралась до самых удаленных уголков, и толпы автомобилистов с гружёными прицепами повсюду заменили одиноких туристов с рюкзаками.

И тут посреди лета он встретил своего старого школьного приятеля Вовку Рыжова. Володька уехал из Соцгорода пару лет назад после окончания университета, и парни потеряли друг друга из виду, но внезапно нос к носу столкнулись на улице около своей старой школы.

Большой серый полосатый кот, сидевший на школьном крыльце, с интересом наблюдал за встречей однокашников. «Что-то мне очень не нравится происходящее, зря они встретились, – задумчиво муркнул котяра и начал интенсивно вылизывать полосатую шкуру, – как бы чего не случилось. У меня всегда на такие случаи жуткая аллергия, шерсть прямо чесаться начинает».

Но друзья, разумеется, не могли слышать, о чем там бормочет серый котище. Обрадовавшись неожиданной встрече, парни заскочили в ближайший бар и под кружечку пива разговорились, вспоминая былые дни. Слово за слово, добрались они и до темы отдыха. И Макс рассказал другу о своей неосуществимой, как он считал, мечте.

– Дружище, я могу тебя обрадовать, – с улыбкой сказал Вовка, – есть такое место, и оно совсем недалеко, тут у нас на Карельском перешейке.

– Ты серьезно? – удивился Макс.

– Серьезней не бывает, – заверил друга Вовка, – мы с Денисом Рыбкиным, моим напарником, месяц назад познакомились с одной девчонкой. Она нам и рассказала, что только что вернулась с подругой из удивительного места на берегу озера, где нет цивилизации, нет дорог, нет людей, и можно хоть целый день ходить голыми.

– И что, никто не пронюхал про такое шикарное место? – не поверил Макс.

– Даша, так звали девчонку, по секрету рассказала нам, как туда добраться, – покачал головой Вовка, – и это довольно сложно для того, кто не знает дороги. Озеро окружено болотами, там огромное количество родников и ручьев, питающих озеро, ближайшая деревенька в десяти километрах, дорог нет совсем, лишь тропинки через лес, в котором легко можно заблудиться.

– Ну да, с учетом того, что сейчас все предпочитают отдыхать на машинах, вряд ли найдется много желающих топать с рюкзаками через болото. Удивительно только, что туда еще не проложили шоссе.

– Ну, есть там еще одна вещь, которая отпугивает желающих строить дороги через лес, – усмехнувшись, Вовка покачал головой. – Об этом озере ходит много сказок и легенд. Говорят, что в озере водятся русалки, а по окружающим озеро болотам бродят лешие и кикиморы.

– Ну, в сказки я не верю, – рассмеялся Макс, – а если в них верят люди, дающие разрешение на строительство дорог, то это очень хорошо. Значит останутся на Земле места, где можно хорошо отдохнуть.

– Мы с Дэном тоже не верим во всякую чертовщину, и хотим сгонять на это озеро, да вот никак не можем собраться: то у него какие-то дела дома, то у меня.

– Если соберетесь, меня возьмите с собой, – попросил Максим друга.

– Да не проблема, втроем даже веселее, – согласился приятель.

А уже через неделю Рыжов позвонил Максу и сообщил, что у него с напарником наконец выпало окно на целых две недели.

– Так что, Долгов, если ты еще не передумал, то встречаемся на Финляндском вокзале послезавтра, во вторник, в девять утра, – сообщил приятель.

– Заметано, – обрадовался Максим, – обязательно буду.

В электричке трое парней с огромными рюкзаками выглядели белыми воронами. Давно прошли те времена, когда туристы отправлялись в походы своим ходом с пересадками с электричек на битком забитые автобусы, а потом еще топали пешком по лесам с тяжеленной поклажей за плечами. Но только таким старинным способом можно было добраться до затерянного в Карельских лесах озера Долгого, к которому направлялись трое молодых людей. То, что название озера перекликалось с его фамилией, придавало Максу еще больше оптимизма, он предвкушал чудесный отдых.

Из полупустого автобуса они вышли на пустынной остановке без всяких опознавательных знаков посреди густого соснового леса. Узкая асфальтовая дорога, на которой не было видно ни одной машины, убегала за поворот, а вдоль нее тянулся плотный ряд высоких деревьев.

– Даша сказала, что ровно полтора километра надо идти от остановки по трассе, а потом у большого треугольного валуна свернуть на узкую тропинку и вдоль ручья двигаться на северо-восток, – сообщил Вовка.

– Ну, тогда в путь, – усмехнулся Денис, взваливая на плечи огромный рюкзак.

Пока они пятнадцать минут шли по дороге, мимо не проехало ни одной машины. Высокий камень со срезанными гранями, образующими острый угол Макс заметил первым.

– Похоже, это именно то, что нам нужно, – радостно воскликнул он.

– Ты особо не радуйся, – вновь усмехнулся Рыбкин, – это только начало, причем самое легкое, теперь часа полтора будем пробираться по лесу.

– Если там, куда мы идем, реально нет людей, то я готов туда бежать без остановок, – улыбнулся Максим.

Дорога была долгой, тяжелой, несколько раз Вовка с Дэном останавливались и совещались, вспоминая указания девушки Даши, но спустя полтора часа трое путешественников всё же вышли на берег большого озера. Макс сразу понял, почему озеро называется Долгое. Оно было довольно узкое, но очень длинное, одного, самого дальнего берега даже не было видно, вода тянулась до самого горизонта.

Берег, где ребята вышли к воде, был достаточно низким, стайка быстрых ручейков стекала в озеро. Для разбивки лагеря это было не самым подходящим местом.

– Даша посоветовала пройти вдоль берега к северу метров триста, там есть высокий выступ, на котором можно с комфортом разместиться, – сказал Вовка, и туристы двинулись дальше вдоль берега. По сравнению с тем, сколько они уже прошли, триста метров казались сущим пустяком.

Место, о котором поведала девушка Даша, оказалось просто чудесным. Небольшой песчаный мыс выступал из болота, окружавшего озеро, деревьев на нем почти не росло, пространства было достаточно, чтобы поставить палатки и разбить участок для костра. Полуостров был высоким и сухим, и с него открывался великолепный вид на уходящую вдаль к горизонту ровную водную гладь.

– Какая красота! – восхищению Макса не было предела.

– Да, это то, что надо, – согласился Дэн, – я даже не надеялся на такое чудо.

– И ни одного человека на много километров, – улыбнулся Вовка, скидывая рюкзак, – отдохнем качественно.

– И мобильник не ловит, – Макс повертел в руках свой смартфон, а потом спрятал его подальше в боковой карман рюкзака, – никто не будет донимать ненужными звонками.

– Ну что, други, ставим палатки, заготавливаем дрова и на две недели отключаемся от цивилизации, приобщаемся к первозданной природе, – Рыжов достал из рюкзака топор и воткнул его в лежащее на берегу распиленное сосновое бревно, по-видимому, оставшееся от предыдущих счастливчиков, замечательно отдохнувших на Долгом озере.

Загрузка...