Привет, как дела?

Он пришел сегодня домой в свою холостяцкую квартиру позже обычного. Начальник в редакции литературного журнала достал его требованиями срочно предоставить критическую статью в завтрашний выпуск. Но как молодой журналист ни старался, выдавить из себя что-либо приемлемое не получалось. Всё, что Он ни пытался написать, было либо пошло, либо заезжено, либо вообще годилось только для похода в сортир.

Промаявшись за столом полдня, мужчина поклялся начальнику, что к утру точно родит шедевр, и поехал домой. При этом совершенно четко Он отдавал себе отчет в том, что ничего родить не сможет. Журналист, и совсем немножко писатель, отлично знал, что бывают такие дни, когда, как ни старайся, никаких новых интересных мыслей в голове не появится.

Неожиданно раздался телефонный звонок. Звонил не мобильник, а старый раздолбанный аппарат, спрятанный на заваленной книгами полке. Мужчина уже и не помнил, когда в последний раз слышал этот дребезжащий звук, по городскому номеру ему давно никто не звонил. Пожав плечами, журналист извлек продолжающий стонать пыльный аппарат из груды старых книг.

Алло, - удивленно сказал Он в трубку.

– Привет, как дела? – в ухе раздался приятный женский голос.

– Привет, нормально, – машинально ответил мужчина.

– Слушай, Макс, я тут ненадолго в твой город выбралась, и подумала, может, ты в ресторан меня сегодня сводишь? – проворковал голосок.

– Ну-у… давай, – немного подумав, согласился мужчина.

– Я тут внизу, у твоего дома. Приведи себя в порядок и спускайся, я подожду, – в трубке послышались короткие гудки.


Он быстро принял душ, надел свой единственный костюм, даже нацепил галстук (никогда еще дамы не приглашали его в ресторан) и спустился вниз.

Людей у подъезда не было, но рядом стояло такси люксового класса с опущенным задним боковым окном, из салона на вышедшего мужчину смотрела симпатичная молодая женщина.

– Отлично выглядишь, садись, поехали, – улыбнулась Она ему из окна.

Мужчина забрался на заднее сидение рядом с женщиной в вечернем сиреневом платье. От нее исходил мягкий приятный аромат весенних цветов. Машина сразу тронулась с места.

– Он знает, куда нас везти? – удивленно спросил Он Ее.

– Да, я уже заказала нам столик в моем любимом месте, – женщина коснулась ладонью в сиреневой вуалевой перчатке его предплечья, – тебе понравится.

Они ехали молча. Она задумчиво смотрела в окно, чуть отвернувшись от него, Он разглядывал ее лицо. Красавицей ее назвать было сложно, но было в этом профиле, в изящном повороте шеи что-то неземное, навевающее мысли о высоких чувствах, о тех временах, когда дамы не имели права приглашать мужчину в ресторан.

Ехать оказалось недалеко. Такси остановилось у входа в очень респектабельное заведение, журналист тут раньше ни разу не был, он просто не мог себе пока еще позволить такие места, зарабатывал Он явно недостаточно для этого. Внезапно Он вспомнил слова дамы. «Ты меня в ресторан сегодня сводишь?» – спросила Она его по телефону. Мужчина понял, что в ближайший месяц ему придется поголодать.



Он вышел из такси и помог выбраться даме в длинном платье. Такси сразу уехало.

– Не смотри так удивленно, я уже расплатилась, – улыбнулась женщина и взяла мужчину под руку, – идем.

Метрдотель встретил их у входа в зал и с улыбкой проводил до столика в углу большого, но очень уютного зала.

– И часто ты здесь бываешь? – спросил журналист свою спутницу.

– Иногда, - женщина улыбнулась чуть снисходительной улыбкой. – Когда я чувствую, что что-то где-то идет не так, я прихожу сюда, и тогда всё налаживается. Атмосфера этого заведения действует на посетителей волшебным образом. Я уверена, что ты тоже это вскоре почувствуешь.

В первую очередь Он почувствовал неприятный холодок, когда увидел цены в меню. Но, к счастью, его спутница заказала не много, наедаться за его счет женщина явно не собиралась. Он тоже сделал довольно скромный заказ, но калькулятор в его голове всё же уже начинал зашкаливать.

– Знаешь, я бы выпила что-нибудь за нашу встречу, – женщина с обезоруживающей невинной улыбкой посмотрела на молодого журналиста, – ты как?

– Хорошо, давай выпьем, - пожал мужчина плечами.

– Вот эту бутылочку, принесите нам, пожалуйста, - повернулась Она к официанту, и ткнула изящным пальчиком в меню. Парень не видел, куда она показала, но мог поклясться, что на той странице были только самые дорогие вина.


Они ели, пили, беседовали. Темы вращались в основном вокруг литературы и искусства. Для него это было вполне естественно, так как затрагивало сферу его профессиональных интересов, она же тоже очень неплохо разбиралась в этих вопросах.

Вечер был чудесным. Но любое чудо когда-нибудь заканчивается.

– Я на минутку отлучусь, носик попудрю, - усмехнулась Она, вставая, – а ты тоже собирайся, пора нам покинуть эту райскую обитель.

Женщина пошла по проходу, а мужчина с восхищением смотрел ей вслед. О том, хватит ли у него на карточке денег, чтобы расплатиться за это удовольствие, Он совершенно не думал.

Минут через пять журналист заволновался, где же его спутница, но тут увидел длинное сиреневое платье у стойки бара. Через минуту Она подошла к столику.

– Пойдем, Макс, я вызвала такси, нас уже ждут, – улыбнулась Она, протягивая ему руку.

– А это? – поднимаясь из-за стола, мужчина взглядом показал на пустые бокалы.

– Не волнуйся, я уже расплатилась, – Она вновь взяла его под руку и повела на выход.

У входа их ждала та же машина, на которой они сюда и приехали.

Слушай, мне очень неудобно, - сказал журналист, когда они вновь забрались на заднее сидение, – ты везде за меня платишь. Я даже не знаю, сколько я тебе теперь должен.

– Не порти настроение себе и мне всякими пустяками, – усмехнулась Она, – я тебе потом выставлю счет, если тебе так уж хочется.

Через десять минут они были уже около его дома.

– Спасибо, Макс, это был замечательный вечер, - Она склонилась к нему и поцеловала в щеку, – теперь мы увидимся не скоро, у меня еще очень много дел в этом городе.

Он выбрался из машины, обошел ее и наклонился к окну с Ее стороны. Стекло поползло вниз.

– Ты обещала выставить счет, – улыбнулся Он в окошко.

– Я пришлю тебе его после того, как выйдет твоя первая книга, – усмехнулась Она, и машина уехала.

Он поднялся к себе и не раздеваясь, прямо в костюме, сел к компьютеру. Быстро, почти не задумываясь, он написал статью для журнала. Потом создал новый документ и начал писать то, о чем давно мечтал, но до чего у него никак не доходили руки, свою первую настоящую книгу.

Он работал всю ночь, голова была светлая, мысли и образы лились рекой. Лишь под утро Он, ужасно довольный, устало откинулся на спинку кресла.


«Автор повести – Макс М…», – быстро допечатал он последнюю строчку. Молодой писатель решил взять себе этот псевдоним, хотя на самом деле звали его совсем не так. Но Она дала ему это имя. А он за весь вечер так и не догадался спросить Ее имя, имя странной незнакомки, с которой он раньше никогда не встречался.

Загрузка...