“Я не была невинна до него. Он был далеко не первым в моей жизни, но он стал кем-то особенным”
Элизабет
Моя студенческая жизнь была как у всех. Я проживала в комплексе при университете и училась на филологическом. На втором курсе нам дали выбор и мой пал на историю Европы. Это был дополнительный предмет вместе в другими. Группы перераспределили, и новые преподаватели были довольно удачно выбраны. Я хочу выделить несколько из них, которые и продолжат мою историю любви.
‘’Да, я знала Эль, она была совершенно обычная красивая девочка. Ходила на дополнительные занятия, ленилась как все и училась как все. У нее были способности к иностранным языкам, особенно к Польскому, но она не знала куда его развить и решила прекратить обучение. Ее мужчин я никогда не видела. Этим она мне нравилась. Эль не выставляла свою личную жизнь на показ тем самым заслуживала отдельного уважения. Я слышала, что у нее есть большие планы, но мне кажется это были лишь ее фантазии. С учителями она почти никогда не спорила. Один раз мой коллега не поставил ей оценку за экзамен объяснив, что она не готова. Был громкий скандал потому что она действительно была готова к предмету. Я лично занималась с ней. После пары дней она все-таки пересдала экзамен и получила отлично, но это уже совсем другая история’’
Учитель Б.
‘’Я не знаю своих учеников, но помню помощников. Всем было известно о моем сотрудничестве с издательством, и многие горе-писатели хотели через меня попасть к ним. По своей инициативе я организовал группу как мне казалось одаренных писателей новичков из студентов и какие-то статьи направлял моему другу. Из всех только один смог издать действительно достойную книгу, которую даже я перечитываю, когда у меня есть свободное время. Женские романы я считал пустой тратой времени, пока одна из учениц не принесла мне свою работу, выпускаясь из университета. Сказать, что я был поражен – ничего не сказать. Я был в гневе и не знал, что с ним делать так как ее история не обошлась без моих сотрудников с высокой репутацией. Я не отправил ее потому что знал, это книга появится на самых главных полках страны. Ее будут издавать все, она станет знаменитой и вскоре мы все потеряем работу. Эль не настаивала на печатной версии и не спрашивала моего мнения. Она просто отдала мне один экземпляр сказав: “Я думаю, это лучшее и единственное, что я могла бы написать о себе”. Больше я ее не видел, но после ее случая я тщательно провожу собеседования’’.
Директор Л.
‘’Я не знаю о данной ученице ничего кроме того, что она изменила жизнь моего коллеги и нескольких его учеников’’.
Учитель без ученика.
Глава 1. От ярости до страсти не один шаг.
Как и любые студенты, мы писали шпаргалки и пользовались телефонами, чтобы сдать экзамен, но экзамен по истории я хотела сдать сама. Я проходила практику в достаточно серьёзной компании, и они дали мне возможность остаться если я получу высшее образование. Понимая ответственной перед работодателем, пришлось собрать все свои силы, понять все непонятное и идти сдавать. Преподаватель был хороший, я была уверена, что все сдам. Я действительно готовилась и дополнительно занималась с другим учителем. У меня были хорошие репетиторы и подруги поддерживали меня как могли.
День сдачи. Я тяну билет. Знаю ответ. Пишу подробно. Рассказываю и ответ, и мое мнение. Это было очень важно учителю Рэсу так как он хотел вложить в нас то, что каждое мнение человека важно. Именно оно определяет наше будущее и прошлое. С полным спокойствием и уверенностью я заканчиваю ответ, который занял у меня целых 20 минут. Я говорила громко и с выражением. Аудитория замерла, слушая мое выступление. После того, как я закончила, многие аплодировали мне и все в один голос сказали, что я молодец. Это действительно был одним из самых сложных предметов, но я смогла понять его очень хорошо.
–Будешь пересдавать. Ты не готова.
Внезапно меня спустили с небес на землю. Как не готова. Мой ответ был идеален. Ты издеваешься?
Я в ступоре смотрю на него, а он на меня.
– Я рассказала весь предмет. Даже больше чем написано в вопросе. Как я могу быть не готова?
– Ты не готова. Ты ответила не по теме вопроса. Твои ответы – это ответы маленькой девочки из деревни, а не взрослой женщины, которая умеет думать. Ты воспринимаешь историю как развлечение, а это наша жизнь. Ты не понимаешь, о чем говоришь.
– Как я могу понять если это было 80 лет назад? Вы так же молоды как я и я не думаю, что вы застали войну, которая была в Европе и первый телефон. Почему вы позволяете обвинять меня в детском мнении о войне, хотя и вы узнали все из тех же учебниках, как и я?
– Ты слишком много возмущаешься. Это доказывает, что мое мнение о тебе верно. Я хочу, чтобы ты поменяла свое мнение. Я не ставлю тебе плохую оценку. Я не ставлю никакую оценку. Считай ты потратила время зря.
Моя ярость не знала границ. Я швырнула билет и письменный ответ ему в лицо и вылетела из кабинета. Такого не видел никто никогда. Я кричала на весь коридор все, что я о нем думаю. Многие приоткрыли двери кабинетов и слушали как я ругаюсь сама с собой.
Я не оставила это просто так. Подав жалобу директору, я ждала решения. Директор ничего не понял и отправил меня к его помощнику. Помощник отправил меня к курирующему, и она провела аудиенцию со мной и Рэсем. Полтора часа я доказывала свою правоту, но он был не приклонен. Курирующая не знала сути предмета, но даже она видела, что я права. На ее вопрос: «Почему вы не поставите ей отлично? Даже я вижу, что она действительно знает предмет» он ответил: “Нет, она не знает.”
2 недели я не ходила к нему на занятия, и он не спрашивал где я. Я не верила его словам и считала, что он просто решил оторваться на мне. Многие не сдали его предмет, но я должна была сдать. Я действительно готовилась. Не спала, пила много кофе и сидела немного на таблетках, которые способствуют более лучшей работе мозга и неважно, что они были запрещены. Во время прогулов я ходила по округе и сидела в парке где цвели розы, подумывая о смене профессии.
– Почему ты здесь сидишь?
– Потому что я не хожу на ваши занятия.
Откуда здесь он? У него ведь сейчас моя группа. А где тогда они? Много вопросов, но нет ответов.
– Но у меня нет сейчас твоей группы. Ее перенесли. Ты бы знала, если бы заходила иногда.
– Как видите я не хожу.
– Жаль. Ты знаешь почему я так с тобой обошелся?
– Нет. И мне почему-то кажется я не узнаю.
– Я сделал это специально.
– Вы специально выставили меня идиоткой видя, как все в зале аплодировали мне?
– Эль, я люблю тебя.
Глава 2. Разговор и ничего более.
– Чего?
– Да. Я тебя люблю. Сказал он настолько спокойно будто рассказ шел о погоде или о его собаке.
– Очень смешно.
– Я бы так не сказал.
– Вы не можете любить меня.
– Почему ты так думаешь?
– Иначе вы бы не выставили меня такой идиоткой.
– Согласен, но у меня не было выбора. Ты не видела мои намеки, и я подумал надо прибегнуть к радикальному методу.
– То есть я знаю предмет?
– Почти. На отлично ты сдала и оценку я поставил в ту же минуту. Ты бы узнала об этом и о моих чувствах если бы не вылетела как ошпаренная из зала, а взяла бы свою зачетку.
И тут я почувствовала себя полной дурой.
– Когда это вы делали мне намеки? Я даже не видела вас.
– Ты не хотела меня видеть, но видела. Я много раз приносил твои забытые вещи из моего кабинета. Поощрял тебя и один раз решился написать тебе письмо, но к сожалению, мне не хватило смелости его подписать, но я думал мой подчерк ты узнаешь.
Поправляя очки, он так же смотрел в никуда.
– Мне передавали одно письмо. Подруги конечно же успели его прочитать раньше меня. Мы подумали, что его написал зажатый первокурсник, но мы бы никогда не подумали, что его написали вы.
– Я никогда не был силен в этом. Написал, как смог.
Я не могла найти себе место. Я не знала, что делать. Он не был страшный или неказистый, но я никогда не видела в нем своего любовника, даже на одну ночь. Как реагировать? что мне сказать? Я уже молчу о том, что я сидела в пижаме и пальто, зная, что никого здесь не встречу.
– Ты прекрасно выглядишь.
Ты читаешь мои мысли? Что происходит?
– Спасибо, в пижаме я, наверное, очень мила.
– Я уверен, что ты мила в любом образе.
Все так же смотря на розы он был похож на памятник. Мы сидели на разных концах одной скамьи, но было ощущение, что мы сидим на разных планетах.
Молчание затянулось.
– Я не прошу отвечать на мои чувства, но почему-то мне кажется, что мы будем вместе и в скором времени ты полюбишь меня. Я пойду. Оставлю тебя наедине с собой. Я говорил правду и нет, я не из тех, кто спит со своими студентками. Как видишь, я ненамного старше тебя. Ты можешь меня уничтожить, но я бы не хотел, чтобы ты это сделала. Я оставлю это на твое усмотрение. Надеюсь мы еще увидимся.
Он ушел и вместе с ним ушло мое спокойствие.
Глава 3. Начало цветения и смена цвета.
Я все так же не ходила на его занятия и моя зачетка все так же была у него. Прошло три месяца, и я вернулась к своей обычной жизни. Поменяв предмет, у меня не было причин заходить в его корпус. Пару раз мне снились его нежные черты, волосы цвета утреннего солнца и то, как мы занимались любовью. Пару раз я ласкала себя вспоминая его, но дальше я не пошла. Никто не знал об этом разговоре. Я не знала, что мне делать. Больше он не давал никаких сигналов. Однажды ночью я слышала какие-то шорохи около своего окна, но я не знаю был ли это он или нет.
Я решила, что мне все приснилось и подумала найти себе кого-то моего возраста. Мне нравился один студент и я пошла ва-банк. Мы стали встречаться, но отношения не афишировали. Я была с ним счастлива, но чего-то мне не хватало. Не хватало той скамьи, очков и конечно его взгляда. Рэс смог привлечь мое внимание, но я все так же ничего не делала. Так продолжалось год и после окончания второго курса я уехала в Италию на все три месяца лета. Пару раз мой мужчина приезжал ко мне, мы занимались любовью, и он уезжал к родителям, а я жила в доме моей бабушки и купалась в море. Больше я не думала ни о чем. Прошлый год показался мне сном.
‘’Я видела, что с моим коллегой что-то происходит, но я не знала, что именно. У него был потухший взгляд. Возможно он кого-то потерял. Мы не были близки, и я не могла спросить его об этом’’.
Учительница Б.
Вернувшись обратно в свою комнату, которую я делила с достаточно активной подругой, мы вернулись в реальную жизнь. Я опять пошла на работу, и учеба давалось мне хорошо. Почти все забыли про случай с Рэсом и посчитали его сумасшедшим. Все, кроме меня. Мой мужчина на тот момент уже успел стать очередным бывшим, уйдя к другой. Мне не было до него дела. Я даже была рада так как он становился невыносим. В итоге я одна и где-то там Рэс тоже один. По крайне мере я надеюсь на это. Я проснулась рано. Достаточно рано, чтобы лечь обратно. Недолго думая, мои ноги повели меня в парк. В тот самый парк и на ту самую скамью. Я просидела там два часа и через два часа он все-таки пришел. Нет, это не было случайностью. Окна его кабинета выходили на заднюю часть парка университета. Так он смог увидеть меня в прошлый раз.
– Привет.
– Привет.
– Как прошли твои каникулы?
– Достаточно неплохо. Италию не зря называют небольшим раем на земле. И секс там довольно неплох.
Я пожалела, что сказала об этом. Его глаза поменяли цвет.
– Я рад, что у тебя все хорошо. Я слышал, он бросил тебя. Не понимаю, как он мог это сделать. Я бы тебя никогда не бросил.
Его слова внушали мне внутреннее спокойствие.
– Я постоянно думаю о тебе Эль. Чувствую себя как ты сказала зажатым первокурсником. Я до сих пор люблю тебя. Я хочу, чтобы ты дала мне шанс. Если я тебе противен, и ты не можешь представить нас вместе, то я больше не приду на эту скамью, чтобы не тревожить твой покой.
– Нет, это не так. Я думала о тебе. Я пару раз вспоминала тебя с другим.
– Во время секса?
– Да.
– Это приятно.
– Можешь считать это комплиментом.
Немного подумав, он сказал
– У меня нет никого, если тебе интересно.
– Я боялась спросить тебя об этом – с облегчением прозвучали мои слова – и я честно не знаю, что мне делать.
– Я не буду тебя ни к чему принуждать. Я не насильник.
– Хорошо. Тогда может мы попробуем просто посидеть так и поговорить?
И мы провели еще 2 часа смотря на цветение роз и разговаривая о жизни.
Вернувшись на его предмет, мне хотелось смотреть наблюдать за Рэсом и ничего не говорить. Он почти никогда не задавал вопросов тем самым огородив меня от ненужных сплетен. Все было как обычно и через пару недель мы все-таки решились что-то предпринять. Я так же пришла в парк и это был знак, что мы можем поговорить. Он вышел в пижаме и в пальто. Птицы только начинали утреннее пение и за несколько километров ни один звук не решался потревожить нас. От передачи контактов мы решили воздержаться так что наши пересечения вне аудитории происходили наугад. Придя на встречу, он уже смотрел на меня, а не в пустоту.