1. Прервите спор
Для того, чтобы прекратить спор, вам нужно быть твердым. Вам необходимо стать и громко , уверенно сказать «извините». Прерывание необходимо, чтобы вы не наносили дальнейшего ущерба своим отношениям. Желательно покиньте помещение.
2. Восстановите безопасность и самообладание
Возьмите тайм-аут на несколько минут. Выйдите в другую комнату и восстановите спокойствие и самообладание.
3. Восстановите разговор с границами.
Оговорите правила ведение разговора: не переходить на личности, не обзывать, не перебивать, уважать мнения друг друга, стремиться решить конфликт, а не усугубить его!
4. Проявите первым уважение
Один из способов –это сосредоточиться на том, чтобы слушать, с целью понять партнера, а не слушать, чтобы ответить партнеру. Постарайтесь услышать, какая внутренняя боль, страх, потребность управляет вашим партнером в момент спора. Спрашивайте, почему он так думает? Что для него в этой ситуации важно? Как он видит решение?
Это способствует тому, чтобы ваш партнер будет чувствовать себя услышанным, а следовательно более охотно пойдет на компромисс
5. Отделить позицию человека от потребностей.
За каждым аргументам стоит потребность. Например
– «Ты должен меня слушаться!» – потребность в признании и уважении!
– «Я не хочу, чтобы ты с ней общался!» – потребность в безопасности, верности
6. Дайте человеку понять , что вы уважаете его потребности. Озвучьте ее!
«Я искренне уважаю тебя!»
«Я понимаю, что для тебя важна верность!»
7. Предложите компромисс.
Подумайте, что вы можете предложить своему партнеру, и взамен озвучьте свою потребность.
«Я предлагаю (обещаю) тебе….,взамен прошу тебя о…!»
Конечно, данный алгоритм не гарантирует разрешение всех конфликтов, но значительно может повысить вероятность благополучных решений.