1. Методика «Антикварный магазин»

Цель:

"Старый заброшенный магазин" был описан Джоном Стивенсом (Stevens, 1971). Эта техника легла в основу современных приёмов направленного воображения: используется в групповой и индивидуальной терапии. Задача – прикоснуться к тем аспектам своей личности, которые никогда полностью не осознавались.

Инструкция:

Представьте, что Вы находитесь где-то у моря, в маленьком уютном городке. За спиной у Вас шумит море, ласковый ветер обдувает Вас, неся с собой запах моря, кипарисов, диковинных цветов…Вечереет, уже не жарко, и Вам хочется прогуляться в центр города, по маленьким улочкам, прикасаясь к теплым, нагретым стенам домов.


Улочки становятся все уже…дома – все ниже. Вдруг Ваше внимание привлекает маленькая лавочка…Вы подходите ближе, читаете вывеску и понимаете, что перед Вами – антикварная лавка.


Окна ее пыльные…почти ничего не видно. Вы спускаетесь по ступеням…и входите в лавку. Открываете дверь. И входите в лавку.

Осмотритесь, внимательно рассмотрите, что там есть – что находится на витринах, что на стенах. На полу…

Ваше внимание привлекает какой-то предмет. Посмотрите, что это? Где он находится? Что рядом с ним?

Неожиданного приходит хозяин лавки – посмотрите на него. Каков он?

Хозяин предлагает Вам взять то, что Вам понравилось. Вы берете понравившуюся вещь и выходите с ней на улицу…

Что за предмет у Вас в руках? Нравится ли он Вам?

Притворитесь, будто бы вы становитесь этим предметом и рассказываете свою историю жизни…

Расскажите, откуда вы? Какой путь вы прошли? Как вы попали в лавку?

Чего хотите? О чем мечтаете? Чего боитесь?


Анализ:

– удалось ли клиенту представить в воображении теплый южный город? (на сколько человек свободен от собственных внутренних ограничений, насколько человек боится свободы),

– как тесно стоят дома на улицах города (родительское окружение в детстве),

– удалось ли увидеть окна лавочки и насколько они темны от пыли (отсутствие окон или прозрачные, не пыльные окна могут говорить о наличии депрессивного состояния),

– сколько ступеней вниз ведут в лавку? (важнейшая информация, которая может говорить о наличии в прошлом тяжелого переживания – число ступенек = количеству лет),

– каков собой хозяин лавки? Добрый он или нет? (представление об окружающем мире, в том числе – о родительских фигурах и о Боге),

– какой предмет выбрал клиент? (самоидентификация),

– что нового клиент узнал о себе? чем это знание поможет ему в данной конкретной ситуации?

– пытался ли клиент отблагодарить хозяина или заплатить за него?

– пытался ли клиент нарушить инструкцию и каким образом? (сопротивление или, напротив, проявление внутренней свободы).

Загрузка...