Предисловие

Предлагаемая читателю книга представляет собой сборник эссе, или, если угодно, зарисовок, посвященных различным аспектам деятельности тьютора. Во многом это авторский взгляд на тьюторство, на принципиальные проблемы профессионального становления тьютора, на то, какие мягкие навыки (soft skills) должен развивать в себе тьютор, и как это можно делать.

Многие из этих аспектов активно разрабатывались автором в ходе проведения тьюторских метапредметных лагерей «Вперед, в будущее» (директором всех этих лагерей была автор книги М. А. Мансветова). Особенно ярко проблематика тьюторского профессионализма, тьюторских soft skills была высвечена в ходе подготовки и проведения АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО» и Межрегиональной тьюторской ассоциацией всероссийских мероприятий: двух конкурсов «Тьютор года» (2015, 2017) и форума «Тьюторский сейшн» (2016).

Как сделать так, чтобы знакомство прошло естественно? Как быть, если тьюторант разрабатывает проект, который точно ему не по силам? Как отучить себя подсказывать? Когда можно считать завершенной тьюторскую транзакцию? Как проводить рефлексию реализации замысла? Как избавиться от проявлений жестокости/жалости в отношении тьюторанта? – Это лишь часть вопросов, которые обсуждаются в книге Марии Мансветовой. Выбранная автором стилистика не предполагает однозначных ответов. Скорее автор высказывает собственную точку зрения и предлагает читателю самостоятельно поразмышлять.

Книга содержит большое количество авторских упражнений по развитию тьюторских мягких навыков.

Мне представляется, что эта книга может быть интересна и начинающим тьюторам, и тем, кто уже считает себя профессионалом. Всегда имеет смысл поразмышлять о себе, о собственных границах и векторах развития.

В. Р. Имакаев

Загрузка...