Примечания

1

Пункт 3 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

2

Часть 2-3 ст. 180, ч. 2 ст. 296, ч. 2 ст. 292 ТК РФ.

3

Статья 178, ч. 3 ст. 296, ч. 3 ст. 292 ТК РФ.

4

Пункт 6. ст. 57 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

5

Пункт 3 ст. 62 ГК РФ, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

6

Статья 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

7

Статья 3, п. 1-2 ст. 6 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

8

Подробнее: http://www.cdep.ru/index.php?id=79.

9

Пункт 1 ст. 57 ГК РФ.

10

Пункт 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

11

Пункт 7 ч. 1 ст. 77, ч. 4 ст. 74 ТК РФ.

12

Статья 179 ТК РФ.

13

Часть 3 ст. 81, ч. 1 ст. 180 ТК РФ.

14

Пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

15

Например, см. Справку по результатам обобщения практики рассмотрения судами гражданских дел по искам о восстановлении на работе, рассмотренных в 2019 году – I квартале 2020 года, в соответствии с планом работы Смоленского областного суда (Президиум Смоленского областного суда, 5 октября 2020 г.).

16

Часть 2 ст. 180 ТК РФ.

17

Статья 179 ТК РФ.

18

Статья 74 ТК РФ.

19

Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

20

Пункт 3 ст. 54, подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

21

Пункты 4.2.– 4.4. ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».

22

Пункт 6 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

23

Подпункт «б» п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

24

Статья 26 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 441 «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2019 г. № ММВ-7-14/640@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

25

Статья 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

26

Пункт 3 ст. 80, п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

27

Пункт 7 ст. 431, подп. 9 п. 1 ст. 102 НК РФ, п. 7, подп. «а» п. 10 приказа ФНС России от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@.

28

Пункт 1 ст. 119 НК РФ.

29

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2022 г. № 395 «Об особенностях доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, и раскрытия консолидированной финансовой отчетности в 2022 году» определен порядок доступа к сведениям, размещенным в общедоступном информационном ресурсе ГИР БО, который будет действовать до конца 2022 года. Компании, которые считают, что раскрытие отчетности приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера со стороны иностранных государств, и (или) государственных объединений, и (или) союзов, и (или) государственных (межгосударственных) учреждений иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов в отношении этой организации и (или) иных лиц, и желают засекретить информацию о показателях своей бухгалтерской отчетности, вправе написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию.

С 1 января 2023 года доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, может быть ограничен в следующих случаях (Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2022 г. № 1624 «О порядке ограничения и возобновления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»):

а) организация включена в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. № 96 «О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса»;

б) организация включена в перечень стратегических предприятий и организаций, предусмотренный п. 2 ст. 190 Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

в) организация включена в перечень резидентов, предусмотренный ч. 4.2 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

г) организация включена в перечень лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, в соответствии с правилами формирования перечня лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, установленными Правительством Российской Федерации;

д) решение об ограничении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, принято:

– Центральным банком Российской Федерации в отношении организаций, представляющих бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;

– Правительством Российской Федерации в отношении организаций, не указанных в подпунктах «а»-«г» выше, по представлению федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность организация, доступ к содержащейся в государственном информационном ресурсе информации о которой ограничивается.

30

Информация Федеральной налоговой службы от 11 декабря 2019 г. «Налоговая политика и практика: признаки дробления бизнеса».

31

Определение Конституционного Суда РФ от 4 июля 2017 г. № 1440-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бунеева Сергея Петровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 146, 153, 154, 247-249 и 274 Налогового кодекса Российской Федерации».

32

Подпункт 1 п. 78 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 ноября 2021 г. № 832.

33

Это мнение подтверждает статистика. По данным портала по трудоустройству superjob.ru в 44% российских компаний на руководящие должности предпочитают назначать кого-то из уже работающих сотрудников. По мнению менеджеров по персоналу, внутренний кандидат в этой ситуации предпочтительнее внешнего, поскольку он знает все бизнес-процессы изнутри и, скорее всего, обладает высокой мотивацией. В 36% компаний на руководящих должностях примерно поровну сотрудников, «выросших» внутри компании и пришедших извне. Только 13% компаний обычно подыскивают на руководящие должности внешних кандидатов. Подробнее: https://www.superjob.ru/research/articles/113515/za-10-let-rossijskij-biznes-stal-chasche-naznachat-na-rukovodyaschie-pozicii-vnutrennih-kandidatov/.

34

Статья 3.11 КоАП РФ.

35

Статья 32.11 КоАП РФ.

36

Часть 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

37

Часть 7 ст. 5.27 КоАП РФ.

38

Часть 2, ч. 5 ст. 5.27, ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

39

Статья 14.12, ч. 3.1, ч. 4, ч. 5.1, ч. 8 ст. 14.13 КоАП РФ.

40

Часть 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

41

Статья 14.1.3 КоАП РФ.

42

Статья 5.53 КоАП РФ.

43

Часть 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

44

Статья 32.11 КоАП РФ.

45

Часть 1 ст. 30.3, ст. 31.1 КоАП РФ.

46

Часть 2 ст. 32.11 КоАП РФ.

47

Пункт 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Но трудовой договор прекращается, только если невозможно перевести сотрудника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую он может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 2 ст. 83 ТК РФ).

48

Пункт 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

49

Статья 14.23 КоАП РФ.

50

Подпункт «б» п. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

51

Пункт 6 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

52

Определение Конституционного Суда РФ от 6 июня 2017 г. № 1167-О «По запросу Третьего арбитражного апелляционного суда о проверке конституционности положения части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Загрузка...