Все знают меня как одного из величайших полководцев в истории, но ведь и я когда-то был ребёнком!
С раннего детства на меня возлагали большие надежды. В конце концов, моим отцом был не кто иной, как Филипп II Македонский – древнегреческий правитель и полководец. Он знаменит победами не только на поле боя, но и в Олимпийских играх. С самого детства я переживал, что не смогу соответствовать отцу, хотя у меня и было всё необходимое для достижения успеха. Моим наставником был мудрейший философ своего времени – знаменитый Аристотель. Моя мать – эпирская царевна Олимпиада – считала меня почти что полубогом, по меньшей мере вторым Ахиллесом. Она всегда говорила, что я создан для великих подвигов и неимоверных успехов.
Сначала я не знал, верить ли её словам, но вскоре оказалось, что я и вправду очень способный. Однажды к нам во дворец пришёл торговец лошадьми. Он привёл с собой прекрасного чёрного жеребца – здоровенного, гордого и величественного. Ни у кого не вышло его оседлать. Мой отец уже собирался отказаться от покупки, но тут вмешался я. Хотя мне и было всего 12 лет, я заявил, что смогу приручить коня. Все вокруг смеялись и шептались, но я не обращал на них внимания, а просто подошёл к скакуну и погладил его по морде. Так я и гладил его, пока он не успокоился. Затем, выбрав удачный момент, я решительно вскочил на коня. Тот сразу же покорился и с тех пор не подпускал к себе никого, кроме меня. Я назвал его Буцефалом, и мы стали неразлучны – как в мирное время, так и в бою. А через сколько сражений мы прошли с ним вместе!
«Судьба большинства зависит от поступков единиц».
Сперва надо было разобраться с нашими соседями – греками. Их система управления отличалась от македонской. У них не было царя, все города были независимыми, так что власть моего отца они тоже никогда не признавали. Поэтому, когда отец погиб, греки устроили восстание. Они думали, что я слишком юн и не смогу удержать доставшуюся мне власть. О, как они ошибались!
Хочешь стать таким, как Александр? Упорно иди к своей цели и не сдавайся, несмотря ни на что.
У меня были конница и устрашающие фаланги пехотинцев с их длинными копьями. С этим войском мне удалось отразить атаки греков и одержать над ними победу. Они были вынуждены признать меня единоличным правителем Греции. Успех лишь подкрепил моё желание продолжать сражаться. Благодаря поддержке солдат и полководцев я осмелился на другие военные походы.
К востоку от нашего государства располагалась Персидская империя. Она не давала мне покоя, как назойливая муха. Царство персов было больше и могущественнее моего, и народ всё время боялся, что рано или поздно начнётся война. Схватка с таким серьёзным противником казалась безнадёжной затеей… всем, кроме меня!
Я собрал лучшую армию из когда-либо существовавших и направился с завоевательным походом на восток. Войско персов было более многочисленным, но я обладал полководческим даром, а для того, чтобы выигрывать сражения, необходим именно он. Чем дальше я шёл, тем больше вражеских земель покорял. Жрецы уже стали предсказывать мой триумф, называть меня непобедимым. Я же был неудержим и продолжал двигаться всё дальше и дальше по территории противника. Любую преграду на своём пути я преодолевал решительно и без колебаний – так я разрубил ударом меча знаменитый гордиев узел, который никто до меня не мог развязать. На завоёванных землях я строил новые города и называл их все в свою честь – Александриями. Мне удалось отнять у Персии важнейшие области, включая Каппадокию (часть современной Турции) и Египет. Но и этого мне было мало. В конце концов я двинулся на столицу Персидской империи – Вавилон.
Тогда-то я и столкнулся с врагом в открытом бою. Армия персидского царя Дария по численности вдвое превосходила моё войско и была хорошо оснащена: у них были колесницы с прикреплёнными к колёсам косами и даже специально обученные слоны. Но и это войско не устояло перед беспощадным напором моей конницы. Персы в страхе покинули поле боя, а я оказался победителем. В следующей битве, уже совсем рядом со столицей, Дарию снова пришлось отступать. Я вошёл в Вавилон триумфатором и занял престол. Так я стал правителем громадной империи.
Некоторые считают, что на уме у меня были одни только завоевания. Но всю свою жизнь я ещё и старался следовать наставлениям своего воспитателя-философа! Я презирал роскошь, был умерен в пище и не позволял себе легкомысленных развлечений. Моей единственной целью было объединить людей в одно большое сообщество, где все уважают язык, религию и культуру друг друга, но при этом разделяют передовые идеи греческой цивилизации.