Глава 3

– Очень, очень спасибо! – отблагодарил Дашу хозяин домика, когда получил оплату сразу за три месяца вперёд. – Продукты буду в дом заносить. Этих на месяц тебе хватит.

Вскоре шаги его стихли в ночи, Даша осталась одна. Два маслянных светильника на полу освещали довольно просторное помещение первого этажа.

– Метров сорок здесь точно будет, – прикинула она на глаз, – потолки высокие. Странно это. О! И ручей обещанный в углу. Аха! Из стены водопадик, падает в чашу, аха, и убегает по желобу! Вода-то питьевая! Течёт сама! Классно!

Говорить вслух свои мысли Даше казалось сейчас логичным. Она осталась одна на горном плато с небольшим озером посредине, в доме без электричества, а туалет на улице! И этот факт совсем не хотел укладываться в голове.

– А я точно по адресу пришла? – спросила с улыбкой Даша и подняла лицо к деревянному потолку на балках, который по совместительству явно был полом второго этажа.

Убранство домика на первом этаже состояло из кухонного пространства и довольно большой деревянной лежанки с матрасом напротив железной печки. Стены были сложены из серого местного камня, положенного на раствор. Явно высокий для местных жителей кухонный стол был выложен опять-таки из этого тяжеленного камня с вмурованными деревянными полочками для посуды.

Ну а посуда ввиде мисок была явно от местных гончаров, дополняли её ложки и кружки из нержавеющей стали. Всё было чисто вымыто, аккуратно расставлено по полочкам и прикрыто чистыми тряпицами.

Рядом с кухонным столом стояли на полу два объёмных ларя из железа с замками и ключами в них. Как объяснил хозяин, это от наглых обезьян, которые вынесут всю еду в отсутствие людей, если её не убрать в эти самые лари. Лари были полны припасов, риса, масла, чая и овощей.

Даша перевела взгляд на окна. Их было два, оба небольшие, с востока и запада. Вместо стёкол там были фигурные железные решеточки на кованных петлях, а снаружи запираемые на засов прочные деревянные ставни. Хозяин домика открыл одно из них, и сейчас в проёме небольшого окошка было видно половинку луны и звёзды.

– Мило! Уютно! Прям небольшой замок для принцессы! Двойная высокая дверь с южной стороны! Умно! И высокие, вовсе не по-гималайски потолки! Странно!

Но домик получился очень продуманным, аккуратным, стильным, можно сказать, что создан он был прочно и со вкусом. Пол был покрыт всё теми же каменными плитами с неровными краями, но размером побольше.

– И везде базальт! Говорят, это волшебный камень! А посуда здесь тоже базальтовая? – дом определённо начинал нравиться Даше. А отсутствие привычных для среднего обывателя удобств только добавляло ему привлекательности и формировало неповторимый стиль.

Оставалась проблема одиночества? Да никаких проблем! Оставаться одной Даше всегда нравилось. Одиночество тяготит тех, кому страшно остаться с самим собой. Ибо такая персона скоро обнаружит, что внутри неё ничего нет, кроме пустоты и мусора, которым её напичкалеё «любимый» город. Вот эта пустота внутреннего мира и пугает очень многих, а вовсе не отсутствие рядом другого человека.

– И вот опять странность, – удивилась Даша, – алтарь Богов с Севера! Кому же вы здесь молились?

Она быстро нашла в рюкзаке туристический фонарь и пошла вверх по крутой каменной лестнице без перил. Было очень любопытно, что там на втором этаже.

– Ну и ступеньки здесь! А чего они такие высокие? Аха, вместо перил каменные ухваты в стене! Удобно, однако! Нужно будет окошки открыть, станет светлее.

Вскоре свет фонаря открыл взору чистое, обставленное грубой самодельной мебелью помещение, которое можно было бы назвать спальней-студией. Ибо оно включало в себя две очень длинные и широкие кровати с матрасами из шерсти яков и стол с двумя высокими стульями.

Около кроватей уютно стояли тумбочки с кованной фурнитурой. Массивный, но не лишённый изящества платяной шкаф в углу дополнял и завершал убранство комнаты.

Вдруг фонарь как-то нехорошо моргнул и потом погас. Включаться он явно не захотел, вероятно резко сел аккумулятор, как и на телефоне. Уютный свет от масляных ламп пробился снизу в комнату, сразу стало вполне различимо.

Даша решительно направилась к окнам, вскоре звякнул отпираемый железный крюк и она широко распахнула прочные ставни на восточной и западной стороне.

Комната наполнилась тихим светом Луны, а свежий ночной ветерок приятно коснулся её лица. Сразу стали слышны ночные лягушки, в комнату вошли тонкие запахи ночных цветов. Даша отметила, что гималайские местные лягушки довольно мелодично поют. И так спокойно на душе от их песен!

– Превосходно, – оглядевшись заключила Даша, – здесь прежде жили великаны. А может гномы? Которые спали поперёк кроватей рядком. А до меня здесь явно жили туристы. Это был парень. Он забыл расчёску на тумбочке. Девушка такой не смогла бы расчесаться.

Она подошла к окну, и ей тотчас захотелось выйти из дому под эти роскошные звёзды на абсолютно чёрном небе, под этот уютный и романтичный свет Луны. Ей захотелось просто стоять и слушать великолепный по исполнению концерт лягушек. А между тем усталость уже давала о себе знать, веки приятно тяжелели, и Даша решила всё же пойти вниз за пуховым спальным мешком, а прогулку можно отложить на завтра.

О, Боги! Как же хочется лечь и погрузиться в сладкий сон под эти чарующие звуки и запахи! Даше захотелось мягко провалиться в ласковый сон и крепко спать под этим зыбким и уютным светом.

Да, пора было готовиться ко сну. А подсознание тихо шепнуло ей, что всё просто великолепно и идёт по плану. А сейчас: спать, спать! Только спать!

Загрузка...