Глава 2


«На нас больше всего влияет то, что мы не учитываем и даже не замечаем.

Нас незаметно приучили бояться всего, что нас окружает. И в первую очередь себя. Спасаясь от мнимой угрозы окружающей реальности, люди стали запираться в тесных сотовых ячейках человейников, в зыбких и хрупких скорлупках своего сознания, они даже отдали своё право Свободы Выбора тем, кто отнял у них всё, что только можно было отнять…

И уж мало кто сегодня задумывается над совсем простым вопросом:если не сами люди, то кто же тогда создаёт и контролирует реальность нашего Мира, который стал вдруг так жесток к самому главному для чего его создали, к Человеку!…»

– Долина Цэ-Арей Кулу! – громко произнёс водитель автобуса, повернув загорелое лицо в салон. – Прошу не забывать свои вещи, но если кто-то и забудет, то найдёте их в полиции на станции!

Девушка с явной неохотой отвела глаза от компьютера, на котором она набирала текст. То, как водитель объявил конечную остановку, показалось ей странным.

Приехали!

Пора было менять реальность и средство передвижения. А для этого нужно создать новую ре-Альность и утвердить её своим намерением-выбором.

Площадка для отдыха автобусов и для разбора туристов таксистами быстро опустела. Бойкие водители такси тук-туков вежливо, но очень настойчиво забирали чемоданы из рук сонных туристов и шустро тащили их к своим смешным машинкам. Удивлённому такой заботой туристу оставалось только поспешать за водителем, бормоча на ходу слова благодарности.

Через пару минут уехал и тот автобус, который привёз утренних пассажиров. Площадка опустела, и лишь высокая светловолосая девушка с рюкзаком за плечами стояла в этот утренний час совершенно одна.

Никаких тук-туков больше не было! Даже очень старых! А автобус, который её только что привёз, тоже как-то странно и незаметно исчез, будто его и не было вовсе.

По какой-то непонятной причине, ни один из подбежавших к автобусу водителей не приглашал эту туристку к своей машинке-такси, никто даже не спросил, куда её нужно отвезти. Эту девушку все они,будто, не замечали.

Несомненно, каждый их нас хоть раз в жизни был в такой странной ситуации, когда ты, будто бы, стал невидимкой для всего мира.

А может это и к лучшему, когда тебя не замечает мир, кем-то очень злым вывернутый наизнанку?

– Тук-Тук! – неожиданно раздался за спиной туристки резкий голос. Причём не в вопросительной интонации, как обычно говорят таксисты, а именно так.

Девушка, как и многие люди от неожиданности, должна была бы вздрогнуть от этого громкого возгласа, но вместо этого она совершенно спокойно и даже через чур медленно обернулась, при этом сразу полезла в карман курточки за неровным листиком.

– Да, тук-тук! Мне нужно попасть вот в это место! – и она протянула неровный листочек опрятно одетому человеку довольно преклонного возраста. От его одежды исходил приятный запах ароматных палочек, которые обычно щедро жгут в тэмплах. В горных тэмплах всегда сквозьняки. Но как долго нужно было находиться там, чтобы так стойко пропитаться запахом благовоний?

– Пошли, – коротко бросил гималаец, мельком глянув на листочек. Он приглашающе махнул рукой и направился к видавшей виды смешной машинке-такси, одиноко стоявшей футах в двадцати поодаль.

На лице девушки очередной раз отразилось крайней степени удивление. Она готова была поклясться, что миг назад никакого тук-тука здесь не было! На совершенно пустой стоянке было очень трудно не заметить целый тук-тук и его водителя. А уж тихо ездить тук-тук уж совсем не способен.

Решив всё же не проявлять более удивления, девушка молча пошла за водителем, но вторично была удивлена, когда, подойдя к машине, тот неожиданно спросил её по-русски, но с некоторым акцентом:

– Как тибя зовут?

– Даша, – опешила от неожиданного вопроса девушка, – а Вас?

– Данил Прокопович, – очередной раз удивляя блондинку, ответил гималаец. Мой батюшка был русский. А мать местная, но не из этой долины, она тоже сероглазая, как и ты. Как все дарийцы.

– А Вы и о дарийцах здесь знаете? – снова была удивлена Даша. Ей пришлось немного постараться, чтобы втиснуть себя в низенький салон тук-тука.

Вместо ответа невероятно странный водитель оглянулся, коротко и очень внимательно оглядел Дашу и дёрнул за ручку старта двигателя. Смешная машинка тук-тук тоже заводится смешно, от силового поворота длинного рычага на полу. Мотор сразу же ожил, подхватил ритм, и машина тронулась с места.

Даша прежде уже была в этих местах и хорошо знала всё вокруг. Лет десять назад она долго жила в Долине Кулу с родителями. Находилась на домашнем обучении и занималась здесь единоборствами. Бегала по утрам к водопаду по горной узкой тропе, потом умывалась и долго пила утреннюю студёную воду. А эта дивная вода звенела в её ладонях и улыбалась в ответ.

Каждая тропа и каждый тэмпл были ей знакомы в этих местах. и мало что изменилось с тех пор. Разве что туристы. Прежние были, как бы так сказать по-мягче, более вдумчивы и духовны.

Водитель выехал на дорогу, что шла вдоль реки и вела вверх, и даже набрал приличную скорость. Дорога была дальняя.

Невольно предаваясь воспоминаниям, Даша оглядывала всё вокруг, благо в тук-туке великолепный обзор. Все утренние несуразицы и явные странности событий как-то незаметно улетучились из её головы, будто шустрая стайка зелёных гималайских попугаев.

В Гималаях и не такое можно встретить на каждом шагу. Да ещё этот странный водитель! Если бы не сильный горный загар и гималайская шапочка, то он бы выглядел, как обычный мужик из рязанского села. На вид ему было за шестьдесят. А ещё Даша отметила, что при первом своём появлении пред ней Данил Прокопович действительно выглядел, как гималаец. Как ему это удаётся? Появился реально из ниоткуда, да ещё и внешность изменил.

– Простите, Данил Прокопович, – неожиданно для себя задала вопрос Даша, – сколько Вам лет?

Водитель в ответ бросил на неё через плечо быстрый взгляд и ничего не ответил, но у Даши в мозгу неожиданно проявилась явно не ей принадлежащая мысль, что Данилу Прокоповичу больше ста лет, а говорить о возрасте с пассажирами для него опасно, ибо его реальный возраст может вызвать повышенный интерес у тех, кто очень озабочен, чтобы таких, как он и вовсе на свете не было.

И вот это послание отразилось в Дашиной голове, вызвав эмоции удивления и недоверия. При этом Даша ясно понимала, что это не её мысли, а всю эту информацию ей передал вот этот самый водитель такси. Передал через мыслеформу! Так получается! А это возможно?

Эта постороняя мысль в Дашиной голове высветилась, как действительно ей не принадлежащая, но адресованная именно ей. Это по ощущениям было похоже, будто на полотно работы одного художника наложили эпизод из картины совершенно другого мастера.

Даша прекрасно была осведомлена о передаче мысленных образов, казанию, но считала, что эта способность исчезла вместе с последними уничтоженными казаками. Но оказалось, что казать кто-то ещё может, и психологически она готова к такому общению, поэтому посторонней мысли в своей голове не особо удивилась.

– Благодарю. Я всё поняла, Данил Прокопович, – мысленно ответила водителю Даша, – я ведь сейчас передаю Вам свою мыслеформу, верно? И Вы меня слышите? Если слышите, то левую руку поднимите на миг от руля.

Данил Прокопович не оборачиваясь легко оторвал от штурвала левую руку и даже немного поднял её вверх.

– А Вы, простите, сами из эмигрантов будете? – спросила Даша опять через казание. Последовала недолгая пауза и к ней пришёл ответ. – Нет, мы из белогвардейцев будем. С тех пор здесь и осели. Так уж вышло. Обжились, сдружились с местными, а потом обнаружили, что наших здесь довольно много, и они здесь веками живут не тужат. Только вот выбирают для жизни места, куда и добраться-то невозможно. Здесь есть такие места, где никто не осмелится появиться, вот там наши братья-славяне живут, бывает, что рядом с великанами.

– Великанами? – переспросила вслух Даша, – а расскажите!

– Я не тот, кто тебе расскажет, – последовал прямой ответ через мыслеформу, – тот, кто тебе станет говорить, тот сам тебя встретит. Не удивляйся, здесь другой мир, ты же знаешь. Он быстро меняет человека, впрочем, ты и так это понимаешь. Вы с родителями в Вашистовке жили, или в Нагаровке?

– За Вашистой нужно ещё прилично вверх подняться, там у пастухов мы и жили, – коротко ответила казанием Даша и попыталась воссоздать картинку домика из воспоминаний, где жила с родителями.

– Я понял, знаю их. Ты молодец, Даша, – ответил мыслеформой Данил Прокопович, – у тебя казать получается. Ты не показывай людям обычным, что казать способна, храни это в тайне, поганые охотятся за такими людьми. Уничтожают сразу.

– Скажите, Данил Прокопович, – не удержалась от вопроса Даша, – как я Вас не увидела на стоянке? А ещё Вы мне показались старым и сморщенным гималайцем сперва. Как Вы это делаете?

– Ты сама должна это уметь, но не помнишь о волошьбе. Невидимость – это лишь детские игры по сравнению с настоящими способностями, – последовал ответ, – ты сюда пришла сейчас за ответами? Значит, ты готова к чему-то большему. А коль есть ученик, то и Учитель сам отыщется. Но это не я. Я только проводник.

Поэтому отдохни, обживись пока в своём домике, распахни себя для Вселенной и ходи, гуляй, размышляй. Там безопасно для тебя, но будь внимательна с водой! Скоро тебе многое откроется. И вопросов у тебя более не будет. А великаны сами тебя найдут, если на то Промысел вышний им укажет. Мы здесь все по Промыслу живём. Скоро и ты его поток почувствуешь в своей душе.

– Благодарю покорнейше за совет, Данил Прокопович! – голосовой формой общения произнесла Даша. – Знаете, а у меня прадедушка морской был. Да-с. На Тихом. В молодости он с Колчаком Александром Васильевичем в экспедицию ходил к Полюсу. Затерянную Землю они искали. Их шхуна «Заря» называлась. А все фотографии и дневники забрали у нас после семнадцатого. Пришли и забрали. Тогда у всех забирали старые фото.

– Прадедушка твой морской, говоришь? На Тихом был? А Мир-то тесен, однако! – неожиданно вернулся к теме Севера Дашин таксист. – Видели мы здесь сыновей, потом внуков, тех, кто с Тихого, а теперь вот и правнуков дождались.

Получается, что Эдуард Васильевич Толль нашёл-таки свою Дверь. И ушёл! А правнуки тех, что рядом с ним были в Гималаи нынче пришли искать свою Дверь. Что? Некий свет вас всех ведёт? Будто манит вас нечто? Влечёт вас душа на поиски того, во что и поверить-то сложно! Так? Вот это и есть Промысел!

Данил Прокопович глянул на Дашу, но уже с великим любопытством и неожиданно тепло улыбнулся:

– Я всё для тебя сделаю, краса-девица, всё, что должен. Обустрою, всем нужным снабжу и пригляд за тобой организую бдительный. А ты отдыхай пока. Ты не первая, Даша, кто с Севером связан, кого я вижу здесь. Но вас всех объединяет добрая шхуна «Заря»! Точнее то, что она нашла в итоге.

– Землю Санникова нашла? Двери? Порталы? Вы об этом? А куда они ведут? Можете разъяснить? – озадаченно спросила Даша. До неё стало доходить, что в её жизнь буквально ворвалось нечто очень значимое, что нельзя считать рядовым явлением, и всё происходившее с ней прежде и в данный момент не является случайностью!

– Нет, я разъяснять ничего не имею права, – усмехнулся в ответ таксист, – и это не от вредности моей натуры, просто любое преждевременное разъяснение может изменить общий поток событий. Любое знание Будущего искажает Настоящее, поняла?

Ты,Даша, как приедешь на место, сиди пока в своём домике, читай, гуляй везде, Повторяю, с озером будь осторожна. Всё, что нужно, тебя само найдёт. Поняла? Ну и это… Сообщи мне через казание, как там у тебя дела, что вообще происходит. Черкани хоть записку, если Двери тебе отворят. Мы тайны хранить умеем, будьте любезны!

Ты, главное, много размышляй, слушай не ушами, а гляди не глазами! Поняла? А ушки у тебя не закладывает сейчас от высоты? Ого! А мы уже прилично поднялись, однако. Саженей двести с четвертью! Скоро будет харчевня, там и примем пищу добрую, отдохнём.

На этом их разговор сам собой и прекратился. Даша расслабилась и с увлечением смотрела по сторонам. В горах каждый миг – это прекрасный пейзаж, которым хочется не простолюбоваться, а погрузиться в размышления.

Вероятно, Данил Прокопович тоже был не любитель долгих бесед. Он сосредоточенно смотрел на дорогу и вовремя уворачивался от изредка набегающих на его машину ям.

Так продолжалось довольно продолжительное время, пока Даша на полезла в рюкзак за телефоном. Но тот успел показать, что вне сети, батарея его разряжена и вырубился сам по себе, возмущённо пискнув напоследок.

– Фу! Что за фигня, – вслух удивилась Даша и с досадой убрала гаджет обратно в рюкзак, – недавно был полностью заряжен! А не подскажете, который час, Данил Прокопович? Часы есть?

– А ты, Даша, часовой механизм если имеешь при себе, то выброси его и не гляди на часы вовсе. Ты на Солнышко всегда гляди, не ошибёшься. А сейчас часа три, но уже ближе к четырём. Три сорок выходит. Быстро время пролетело? А это мы его и ускорили.

– Разъясните? Или опять нельзя? – попросила со смехом Даша.

– Про Время растолковать можно, – улыбнулся в ответ Данил Прокопович. – Когда Боги творили эту планету, они сделали так, что скорость времени задавали сами люди и животные. Все животные на нашей планете были изначально весьма разумны. С ними всеми можно было говорить через казание. Даже с жуками!

Ну, в то время люди ещё жили в дружбе с планетой и законы Мира были связаны с тем потоком, в котором люди мыслят. А мыслили они почти все праведно. У них и дождик даже был строго по расписанию и только над нужным местом. Полей и пашень тогда не было. Лес всех кормил и целил. Лес могуч и очень разумен!

Никаких устройств не было! Мы просто просили духов воды и место для полива показывали, духи всё исполняли. Вот и со Временем также было. Скорость Времени люди сами и задавали. А по тени от Солнышка легко привыкнуть Время различать! Так и жили.

Потом связь человека и Природы разорвали. Из-за войны! Потом война с нами нескончаема пошла! А длилась она, аж две тысячи лет. Так окончательно была потеряна связь Человека и Природы.

Ну да! При последнем потопе дело было! Тогда много людей побило водами, мором и от пепла много погибло. Голодали. Всё забыли Человеки, что знали. Вот тогда после Потопа и ввели эти самые часовые счётчики. Все принялись носить их при себе, как моду.

Они, эти счётчики, и задали скорость времени, ибо влияют эти часы на сознание массовое, а оно в свою очередь определяет скорость времени.

Это такой же принцип, как и Будущее создавать. Все ждут беды, например, ибо им подкупленный чертями горе-пророк так сообщил, вот беда сразу и сбывается. Всенепременно сбываются коллективные ожидания всех людей! Понимаешь это, Даша?

Желай света Миру! И всех учи желать только блага всем и ничего для себя!

– Да. Это я прекрасно понимаю, – согласилась Даша, – а где Ваша харчевня? Очень кушать хочется!

– Скоро уже! Ещё два поворота, – в голосовой форме ответил Данил Прокопович, – там я тебя передам проводнику из местных. Он повезёт на муле ещё выше. Сама ты с непривычки будешь два дня туда подниматься.

Загрузка...