Предисловие публикуется с сокращениями. В оригинальное издание включена информация об изменениях в седьмом издании, по которому подготовлено данное русское издание, а также ссылка на различные медиа-ресурсы, использованные при подготовке интерактивных дополнений к книге, не вошедших в русское издание. – Прим. ред.
К.Маркс. К критике гегелевской философии права. Введение (конец 1843 года – январь 1844 года) – К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 1, с. 415. [Русский перевод несколько изменен в соответствии с английским текстом. – Прим. ред.]
Там же.
Целибат – обязательное безбрачие духовенства от младших клириков до иерархов церкви. – Прим. пер.
Tenzin Gyatso, “The Monk in the Lab,” New York Times, April 26, 2003, p. A29.
Mata Amritanandamayi, Awaken Children! vol. IV, Amritapuri, Kerala, India: Mata Amritanandamayi Mission Trust, 1992, pp. 103–104.
Ср. знаменитые евангельские слова «гробы повапленные» (т. е. покрытые краской, вапой) – Прим. пер.
Buddha, The Dhammapada, translated by P.Lal, 162/92 Lake Gardens, Calcutta, 700045 India. (Originally published by Farrar, Straus&Giroux, 1967, p. 97.) Reprinted by permission of P.Lal. [Ср. рус. пер. в: Дхаммапада/Перевод с пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. XIII. 171. – Прим. пер.]
Mahatma Gandhi, quoted in Eknath Easwaran, Gandhi the Man, Petaluma, California: Nilgiri Press, 1978, p. 121.
The Bhagavad-Gita, portions of Chapter 2, translated by Eknath Easwaran, quoted in Easwaran, op. cit., pp. 121–122.
Excerpted from Agnes Collard, in “The Face of God,” Life, December 1990, p. 49
Ключевое понятие христианства – покаяние – восходит к греческому «метанойя» (перемена ума, изменение образа мыслей). – Прим. пер.
Brihadaranyaka Upanishad, Fourth Adhyaya, Fourth Brahmana, 20, 13, translated by F.Max Müller, Sacred Books of the East, vol. 15, Oxford: Oxford University Press, 1884, pp. 178–179. [Рус. пер.: Упанишады/Пер. с санскрита, исслед., коммент. и прил. А.Я.Сыркин. – 3-е изд., испр. – М.: Вост. Лит., 2003 – СС. [70] – [238]. – Прим. ред.]
Jiddu Krishnamurti, The Awakening of Intelligence, New York: Harper&Row, 1973, p. 90.
Radhakrishnan, The Hindu View of Life, New Delhi: HarperCollins Publishers India, 1927, 1993, pp. 17–18.
Martin Luther, as quoted in Gordon Rupp, “Luther and the Reformation,” in Joel Hurstfield, ed., The Reformation Crisis, New York: Harper&Row, 1966, p. 23.
Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. – М.: Наука, 1993. – С. 302.
AE (George William Russell), The Candle of Vision, Wheaton, Illinois: The Theosophical Publishing House, 1974, pp. 8–9.
From The Kabir Book by Robert Bly, copyright 1971, 1977 by Robert Bly, copyright 1977 by Seventies Press. Reprinted by permission of Beacon Press.
John White, “An Interview with Nona Coxhead: The Science of Mysticism – Transcendental Bliss in Everyday Life,” Science of Mind, September 1986, pp. 14, 70.
Abu Yazid, as quoted in R.C.Zaehner, Hindu and Muslim Mysticism, London: University of London, The Athalone Press, 1960, p. 105.
Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее Божественного и его соотношении с рациональным/Пер. с нем. яз. А.М.Руткевич. – СПб.: АНО, Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – С. 13.
Sallie McFague, Models of God: Theology for an Ecological, Nuclear Age, Philadelphia: Fortress Press, 1987, p. 133.
Dr. I.H.Azad Faruqi, Letter to Dr. Nishat Quaiser, September 19, 2005.
Маймонид. Путеводитель растерянных. I.59. – Пер. М.А.Шнейдера.
Guru Gobind Singh, Jaap Sahib. English translation by Surendra Nath, New Delhi: Gobind Sadan, 1992, verses 7, 29–31.
Bede Griffiths, Return to the Center. Springfield, Illinois: Templegate, 1977, p. 71.
Antony Fernando, “Outlining the Characteristics of the Ideal Individual,” paper for the Inter-Religious Federation for World Peace conference. Seoul, Korea, August 20–27, 1995, p. 9.
Akka Mahadevi, in A.K.Ramanujan, Speaking of Shiva, London: Penguin, 1973: vol. 17, p. 116, quoted in Vijaya Ramaswamy, Walking Naked: Women, Society, Spirituality in South India, Shimla, India: Indian Institute of Advanced Study, 1997, p. 33.
Pir Vilayat Inayat Khan, “The Significance of Religion to Human Issues in the Light of the Universal Norms of Mystical Experience,” The World Religions Speak on the Relevance of Religion in the Modern World, Finley P.Ounne, Jr., ed., The Hague: Junk, 1970, p. 145.
Lame Deer, “How the Sioux Came to Be,” in Richard Erdoes and Alfonso Ortiz, American Indian Myths and Legends, New York: Pantheon Books, 1984, pp. 93–95.
Joseph Campbell, The Hero with a Thousand Faces; secondedition, Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1972, p. 29.
Rev. Valson Thampu, “Religious Fundamentalisms in India Today,” Indian Currents, November 2, 1995, p. 3.
Dr. Syed Z.Abedin, “Let There be Light,” Saudi Gazette, Jeddah, June 1992, reprinted in Council for a Parliament of the World’s Religions Newsletter, vol. 4, no. 2, August 1992, p. 2.
Цит. по: John Gliedman,”Mind and Matter,” Science Digest. March 1983, p. 72.
Murray Gell-Mann, in Kitty Ferguson, Stephen Hawking: Quest for a Theory of Everything, London: Bantam Press, 1992, p. 30.
Ilya Prigogine, abstract for “The Quest for Certainty,” Conference on a New Space for Culture and Society, New Ideas in Science and Art, November 19–23, 1996.
Albert Einstein, The World As I See It. – New York: WisdomLibrary, 1979; Ideas and Opinions, translated by Sonja Bargmann. – New York: Crown Publishers, 1954.
Francis Collins, in “Science and God: A Warming Trend?” Science, vol. 277, August 15, 1997, p. 892.
Fred Hoyle, quoted in Patrick Glynn, God, the Evidence. – Rocklin, California: Prima Publishing, 1997.
His Highness the Aga Khan, address to the School of International and Public Affairs, Columbia University, May 15, 2006.
Vine Deloria, Jr., God is Red. – New York: Grosset & Dunlap, 1973, p. 267.
Lorraine Mafi Williams, personal communication, September 16, 1988.
Gerhardus Cornelius Oosthuizen, “The Place of Traditional Religion in Contemporary South Africa,” in Jacob K.Olupona, African Traditional Religions in Contemporary Society. – New York: Paragon House, 1991, p. 36.
Quoted by Bob Masla, “The Healing Art of the Huichol Indians,” Many Hands: Resources for Personal and Social Transformation,” Fall 1988, p. 30.
George Tinker, Messionary Conquest: The Gospel and Native American Genocide. – Minneapolis: Fortress Press, 1993, p.122.
Имеется в виду так называемое Mythopoetic men’s movement, входящее в более широкое движение в защиту прав мужчин (Men’s movement), так, например, отстаиваются равные права мужчины на общение с ребенком после развода. Мифопоэтическое мужское движение основывается на идеях психоанализа К.Юнга, поэта Роберта Блая и специалиста по мифам Дж. Кэмпбелла. В рамках движения мифы трактуются в поэтическом ключе и акцентируется патриархальность большинства традиционных мифов, что используется для защиты от воинствующего феминизма и преобладания «материнского» в воспитании современного мужчины. Считается, что современный мужчина слишком мягок из-за того, что ему не хватает твердой отцовской «руки». Примеры такого отцовства отыскиваются в героях мифов. – Прим. ред.
Wilmer Stampede Mesteth (Oglala Lakota), Darrell Standing Elk (Sicangu Lakota), and Phyllis Swift Hawk (Kul Wicasa Lakota), “Declaration of War Against Exploiters of Lakota Spirituality,” undated handbill reproduced on http://puffin.creighton.edu/lakota/war.html, April 19, 2001.
Кстати сказать, календарь майя, превосходящий по точности наш, грегорианский, заканчивается на точке зимнего солнцестояния 2012 года. Древняя китайская книга «Ицзин» также указывает на 2012 год как на конечную точку времени. – Прим. пер.
Сиу, или дакота – языковая семья и группа племен североамериканских индейцев. – Прим. пер.
John (Fire) Lame Deer and Richard Erdoes, Lame Deer: Seeker of Visions. – New York: Pocket Books, 1972, p. 100.
Knud Rasmussen, Across Arctic America. – New York: G.P.Putnam’s Sons, 1927, p.386.
Интервью с преп. Уилльямом Кингсли Опоку, август 1992.
Clyde Ford, The Hero with an African Face: Mythical Wisdom of Traditional Africa. – New York: Bantam Books, 2000, p.146.
Адаптированный пересказ мифа йоруба, рассказанный Дейдре Л.Бадехо. Deidre L. Badejo, “Osun Seegesi: The Deified Power of African Women an the Social Ideal,” доклад, прочитанный на Конференции Межрелигиозной федерации за мир во всем мире. – Сеул, Корея, 20–27 августа 1995 года.
Josiah U.Young III, “Out of Africa: African Traditional Religion and African Theology,” в World Religions and Human Liberation, Dan Cohn-Sherbok, ed., Maryknoll. – New York: Orbis Books, 1992, p. 93.
Jo Agguisho/Oren R.Lyons, делегат от Традиционного Круга Старейшин (Traditional Elders Circle), Клан Волка, племя Онондага, конфедерация Оденосони (конфедерация шести племен ирокезов), из речи на Четвертой международной конференции по дикой природе. 11 сентября 1987 года, с. 2.
Цит. в: Keith Basso, Wisdom Sits in Places: Landscape and Language among the Western Apache. – Albuquerque: University of New Mexico Press, 1996, p. 127.
Тэ Урутахи Вайкерепуру с о. Этероа, Новая Зеландия, замечания на Глобальной инициативе за мир женщин – религиозных и духовных лидеров. Женева, 7 октября 2002.
Bill Neidjie, Speaking for the Earth: Nature’s Law and the Aboriginal Way. – Washington: Center for Respect of Life and Environment, 1991, pp. 40–41. Перепечатано из: Kakadu Man by Big Bill Neidjie, Stephen Davis, and Allan Fox. – Northryde, New South Wales, Australia: Angus and Robertson.
Jaime de Angulo, “Indians in Overalls,” Hudson Review, II. 1950, p. 372.
Kahu Kawai’I, interviewed by Mark Bochrach in The Source, as quoted in Hinduism Today. December 1988, p. 18.
Цит. в: Matthew Fox, “Native teachings: Spirituality with power,” Creation, January/February 1987, vol. 2, no. 6.
John (Fire) Lame Deer and Richard Erdoes, op. cit., p. 116.
Tlakaelel, talk at Interface, Watertown, Massachusetts, April 15, 1988.
Цит. в: Georges Niangoran-Bouah, “The Talking Drum: A Traditional African Instrument of Liturgy and of Meditation with the Sacred,” в: Jackob K.Olupona, ed., African Traditional Religions in Contemporary Society. – New York: Paragon House, 1991, pp. 86–87.
Leonard Crow Dog and Richard Erdoes, The Eye of the Heart, unpublished manuscript, quoted by Joan Halifax, Shamanic Voices: A Survey of Visionary Narratives. – New York: E.P.Dutton, 1979, p. 77.
Цит. в: John Neihardt, Black Elk Speaks 1932. – Lincoln, Nebraska: University of Nebraska Press, 1961, pp. 208–209.
Mado (Patrice) Somé, interviewed September. 14, 1989.
John (Fire) Lame Deer with Richard Erdoes, op. cit., pp. 145–146.
Такой же опыт пережила и знаменитая болгарская прорицательница и ясновидящая Ванга: в нее ударила молния, и ей, по ее рассказам, предстал архангел Михаил. – Прим. пер.
Igjugarjuk, в: Knud Rasmusen, Intellectual Culture of the Hudson Bay Eskimos, report of the Fifth Thule Expedition, 1921–1924, translated by W.E.Calvert, vol. 7. – Copenhagen: Gyldendal, 1930, p. 52.
Tsering, в Ian Baker, “Shaman’s Quest,” Hinduism Today, November 1997, p. 23.
Из интервью, проведенного специально для этого издания Татьяной Кузнецовой.
Индейское племя на юге штата Аризона (США) и в Мексике. В XVII–XVIII веках поднимало восстания против испанских конкистадоров. В 1990-е годы численность тохоно-одам составляла около 17 тысяч человек. – Прим. пер.
Ruth M.Underhill, Papago Woman, New York: Holt, Rinehart and Winston, 1979, p. 9.
В: Mark St. Pierre and Tilda Long Soldier, Walking in the Sacred Manner, New York: Simon and Schuster, 1995, pp. 69–70.
Leonard Crow Dog and Richard Erdoes, в Joan Halifax, Shamanic Voices, op. cit., p. 77.
Парильня – помещение для обрядового или лечебного потения. Пар, который получают, наливая воду на раскаленные камни, достигает температуры от +60 до +77 гр. по Цельсию. – Прим. пер.
Quoted by Black Elk in Joseph Epes Brown, The Sacred Pipe, op. cit. p. 71.
Имена людей, давших интервью, не приводятся ради сохранения конфиденциальности и священного характера их танца.
Интервью с Ванде Абимбола, 6 августа 1992.
В Jean-Guy Goulet, Ways of Knowing: Experience, Knowledge, and Power among the Dene Tha, Lincoln, University of Nebraska Press, 1988, p. 73.
Tlakaelel, op. cit.
Одно из пяти «цивилизованных» племен. В 1990 году его численность составляла около 82 тысяч человек. – Прим. пер.
В James Treat, ed., Native and Christian: Indigenous Voices on Religious Identity in the United States and Canada, New York: Routledge, 1996, p. 52.
“Aborigine aiming to be first native woman MP,” AFP, Asian Age, September 30, 1998, p. 5.
В Lee Romney and James F.Smith, “Crowds hail Zapatistas’ Arrival in Mexico City,” Los Angeles Times, March 13, 2001.
Jameson Kurasha, “Plato and the Toroise: A Case for the death of ideas in favour of peace and life?”, доклад, представленный на Ассамблее Мировых религий, Сеул, Корея, август 1992, сс. 4–5.
Интервью, проведенные в декабре 2006 года Савиндер Каур Джилл, которая с благодарностью признает помощь членов команды и источников данных Проекта садового наследия, Кампунг Симпай, Паханг, Малайзия.
Столовая гора на вулканическом плато на западе штата Оклахома. – Прим. пер.
Jace Weaver, Jace Weaver, ed., Native American Religious Identity: Unforgotten Gods, Maryknoll, New York: Orbis Books, 1998.
Winona LaDuke, Last Standing Woman, Stillwater, Minnesota: Voyageur Press, 1997, p. 17.
Уайнона ЛаДюк, цит. по Jamie Marks, “A campaignless campaign,” Becker County Record, September 8, 1996, p. 1A.
Анишинабе – самоназвание индейцев чиппева. – Прим. пер.
Уайнона ЛаДюк, цит. По Willmar Thorkelson, “Indians ask for help in regaining land,” Post-Bulletin, Rochester, Minnesota.
Winona LaDuke, Last Standing Woman, op. cit., p. 299.
“The Hopi Message to the United Nations General Assembly,” submitted by Thomas Banyacya, Kykyotsmovi, Arizona, Decmber 12. 1992, reprinted on http://www.0alphacdc.com/banyacya/un92.html
Rigoberta Menchú, цит. в Art Davidson, Endangered Peoples, San Francisco: Sierra Club Books, 1994, p. ix.
Сукта-яджур-веда XXVI, 3, как ее объясняет Саи Баба, в: Vision of the Divine by Eruch B. Fanibunda, Bombay: E. B. Fanibunda, 1976.
The Upanishads, translated by Swami Prabhavananda and Frederick Manchester, The Vedanta Society of Southern California, New York: Mentor Books, 1957. (Мы переводим индуистские тексты с указываемых автором изданий. – Прим. пер.)
Chandogya Upanishad, ibid., p. 46.
Brihadaranyaka Upanishad, ibid.
The Patanjala Yogasutra with Vyasa Commentary, translated from Sanskrit into English by Bengali Baba, second edition, Poona, India: N. R. Bargawa, 1949, pp. 96–97.
«В целом; во всем» (лат.). – Прим. пер.
Swami Sivananda, Dhyana Yoga, fourth edition, Shivanandanagar, India: The Divine Life Society, 1981, p. 67.
Ramana Maharshi, The Spiritual Teaching of Ramana Maharshi, Boston: Shambhala, 1972, pp. 4, 6.
Swami Vivekananda, Karma-Yoga and Bhakti-Yoga, New York: Ramakrishna-Vivekananda Center, 1982, p. 32.
Bhagavad-Gita as It Is, op. cit., Chapter 2:49 (p. 36), Chapter 5:8, p. 12.
Bhakta Nam Dev, as included in Sri Guru Granth Sahib, p. 693, adapted from the translation by Manmohan Singh, Amritsar, India: Shiromani Gurdwara Parbandhak Committee, 1989.
Bhakta Ravi Das, as included in Sri Guru Granth Sahib, p. 694, op. cit.
Mirabai, Mira Bai and Her Padas, English translation by Krishna P.Bahadur, Delhi: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd., 1998, no. 46, pp. 76–77.
Ramakrishna, цит. во вступлении Карла Юнга к The Spiritual Teaching of Ramana Maharshi, op. cit., p. viii.
Leela Arjunwadkar, “Ecological Awareness in Indian Tradition (Specially as Reflected in Sanskrit Literature),” paper presented at Assembly of the World’s Religions, Seoul, Korea, August 24–31, 1992, p. 4.
The Thousand Names of the Divine Mother: Sri Lalita Sahasranama, with commentary by T.V.Narayana Menon, English translation by Dr. M.N.Namboodiri, Amritapuri, Kerala, India: Mata Amritanandamayi Math, 1996, verses 1–2, 8, 158–161, 220–224, pp. 5–6, 11, 82–3, 106–107.
Swami Sivasiva Palani, личная беседа, 26 октября 1989 года.
Appar, цит. в: R.de Smet and J.Neuner, eds., Religious Hinduism, fourth edition, Bangalore, India: St. Paul’s Society, 1996, p. 321
T.M.P.Mahadevan, Outlines of Hinduism, second edition, Bombay: Chetana Ltd., 1960, p. 24.
Сокращенная Хейнрихом Циммером Вишну-пурана, книга IV, глава 24, англ. пер.: H.H.Wilson, London, 1840, in Zimmer’s Myths and Symbols in Indian Art and Civilization, New York: Pantheon Books, 1946, p. 15.
Uttara Kandam, Ramayana, third edition, as told by Swami Chidbhavananda, Tiriuuparaitturai, India: Tapovanam Printing School, 1978, pp. 198–199.
«Бхагават» в Ведах означает «Владеющий долей», который ею может наделить человека, в молитвах имело значение «милостивый, щедрый». В вишнуизме слово стало одним из основных имен Верховного Бога. – Прим. ред.
Т.е. Вишну. – Прим. ред.
Chapter III:30, p. 57. Бхагавад-гита цитируется по изданию: Bhagavad-Gita as It Is, translated by A.C.Bhaktivedanta Swami Prabhupada, New York: Copyright 1972, The Bhaktivedanta Book Trust. Reproduced with permission of The Bhaktivedanta Book Trust International.
Ibid., III:30, p. 57.
Ibid., IV:3, p. 64.
Ibid., IV:7–8, pp. 68–69.
Ibid., VII:7–8, 12, pp. 126, 128.
Ibid., IX:26, p. 157.
Шримад-Бхагаватам, песнь вторая, “Космическое проявление,” часть первая, главы 6:3 и 1:39, в переводе Бхактиведанты Свами Прабхупады: New York: Bhaktivedanta Book Trust, 1972, pp. 59 and 275–276.
Свами Вивекананда, The Complete Works of Swami Vivekananda, vol. III, Mayavati, India: Advaita Ashrama, 1948, p. 259.
Swami Palani, op. cit.
Европеизированное слово брахманы. – Прим. пер.
The Code of Manu, IV.43, цит. в: Roderick Hindery, Comparative Ethics in Hindu and Buddhist Traditions, second edition, Delhi: Motilal Banarsidass Publishers, 1996, p. 85.
Thus Spake Sri Ramakrishna, fifth edition, Madras: Sri Ramakrishna Math, 1980, p. 54.
Swami Prajnananda, introduction to Light on the Path, Swami Muktananda, South Fallsburg, New York: SYDA Foundation, 1981, p. x.
Интервью с Сомджитом Дасгуптой 26 февраля 2006 года.
William F. Fisher, “Sacred Rivers, Sacred Dams: Competing Visions of Social Justice and Sustainable Development along the Narmada,” in Christopher Key Chapple, and Mary Evelyn Tucker, eds., Hinduism and Ecology, Boston: Harvard University Press, 2000, p. 413.
Ibid., p.410.
Aditi Sengupta De, «The “holy” mess,» c/o editor@ip.eth.net, July 31, 2000.
“Kumbha Mela,” Hinduism Today, September 1998, p. 32.
Robert N.Minor, «Sarvepalli Radhakrishnan and “Hinduism”: Defined and Defended,» in Robert D.Baird, ed., Religion in Modern India, New Delhi: Manohar Publications, 1981, p. 306.
Condensed Gospel of Sri Ramakrishna, Mylapore, Madras: Sri Ramakrishna Math, 1911, p. 252.
Молельные дома у сикхов. – Прим. пер.
Swami Agnivesh, Religion, Spirituality and Social Action: New Agenda for Humanity, Delhi: Hope India Publications, 2003, pp. 54–5.
Рамакришна, цитируемый Свами Вивеканандой в: Ramakrishna and His Message, Howra, India: Swami Abhayananda, Sri Ramakrishna Math, 1971, p. 25.
Лекции, прочитанные Шастриджи Пандурангом Ваиджнатхом Атхавале на Втором мировом религиозном конгрессе, состоявшемся в Симидзу-сити (Япония) в октябре 1954 года.
Shri Pandurang Vaijnath Athavale Shastri, Nivedanam, third edition, Bombay, 1973, p. 6.
Shri Pandurang Shastri Athavale, discourse on January 10, 1988, Bombay, on the occasion of Diamond Jubilee Celebration of Shrimad Bhagvad Geeta Pathshala by Sagar-Putras of the Fishing Community, p. 5.
Или: ISKCON (International Society for Krishna Consciousness). – Прим. пер.
Shahid Faridi, “RSS is teaching distorted history in its schools,” Asian Age, August 28, 2000, p. 3.
Все цитаты взяты из интервью с доктором Кран Сингхом от 17 ноября 1998 года.
Joseph Vellaringatt, S.J., “The Secular Face of Hinduism,” Vidyajyoti Journal of Theological Reflection, vol. 65, no. 9, September 2001, pp. 647–8.
Abbreviation of Indian Supreme Court definition of Hinduism, as itemized in “The DNA of Dharma,” Hinduism Today, December 1996, p. 33.
Karan Singh, Essays on Hinduism, second edition, New Delhi: Ratna Sagar, 1990, p. 43.
Akaranga Sutra, translated by Padmanabh S.Jaini in The Jaina Path of Purification, Berkeley: University of California Press, 1979, p. 26.
Padma Agrawal: «Jainism: Mahavira as Man-God», Dialogue and Alliance, p. 13.
Acharya Kund Kund, Barasa Anuvekkha (Twelve Contemplations), M.K.Dhara Raja, ed., New Delhi: Kund Kund Bharati, 1990, p. 32.
Ibid, p. 11.
Akaranga Sutra, Fourth Lecture, First Lesson, in Sacred Book of the East, F.Max Muller, ed., vol. XXII, Jaina Sutras part 1, Oxford: Clarendon Press, 1884, с. 36.
R.P.Jain, из личной беседы.
Acharya Tulsi, цит. по: Anuvibha Reporter, vol. 3, # 1, октябрь-декабрь 1997, с. 54.
Acharya Tulsi, «World Peace through Self-Restraint», in Anuvibha Reporter, Vo. 1, # 4 и 5, июль – декабрь 2003, первый форзац.
Samani Sanmati Pragya, интервью 11 декабря 1993 года, Ришикеш, Индия.
Avasyaka Sutra, цит. по: Padmanabh S.Jaini, Collected Papers on Jaina Studies, Delhi: Motilal banarsidass Publishers, 2000, с. 223.
Amitagati’s Dvatrimsica, 1, цит. по: Padmanabh S.Jaini, там же, с. 224.