Краткая история возникновения анатомических терминов

В 1908 году Зигмунд Фрейд опубликовал статью «Характер и анальная эротика», которая послужила основой психоаналитического учения о характерах. Фрейд дал краткое описание в данной статье о психологических особенностях людей с высокой чувствительностью ануса, тем самым поставив задачу своим последователям: «Следовало бы обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли и в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами».

В последующем появились новые труды, посвященные данной теме: Эрнест Джонс «Об анально-эротических чертах характера», Ганс фон Халлингберг «Анальная эротика, любовь к страху и упрямство» и две статьи, связанных с другими эрогенными зонами и их характерах: Исидор Задгер «Уретральная эротика» и «Эротика кожи и мышечной системы».

В конце двадцатого века психолог г. Санкт-Петербурга Виктор Константинович Толкачев, вдохновленный трудами Фрейда и его последователями, при поддержке его учителя – академика Владимира Александровича Ганзена, дал описание характера, связанный с отверстиями на голове – уши, глаза, нос, рот. Таким образом, Виктор Толкачев создал целостную систему – описание восьми характеров. Своей теории он дал название «Прикладной системно-векторный психоанализ».

В понятие «вектор» Толкачев подразумевал совокупность психологических и физиологических качеств, связанных с одним из чувствительных отверстий на теле. Толкачев в течение тридцати лет проводил тренинги в России, США, Германии, результатом которых является около 6000 последователей его теории. Имеются ученики Толкачева, развивающие теорию о векторах в разных направлениях – Михаил Бородянский, Людмила Перельштейн, Елена Кудрявцева, Юрий Бурлан, Александр и Татьяна Прель, Евгения Белонощенко, Вячеслав Юнев и другие. На данный момент по информации с открытых источников идут судебные разбирательства по авторскому праву между Юрием Бурланом (Системно-векторная психология с направлением каббалистического учения) и Вячеславом Юневым (Проект «Вектора всем»). (информация взята с открытых источников).

Взаимосвязь между выделяющимися участками тела и характером личности была известна цивилизации давно. Примером тому является фольклор разных народов – наделение вымышленных персонажей, животных качествами (заяц с большими ушами, костлявый кощей бессмертный, баба-яга с большим носом и т.п.). Задача цивилизации заключается в переходе на более объективные понятия, к примеру, сенсорные каналы (анализатор) вместо вектора.

У каждого из нас в процессе онтогенеза разные области головного мозга, отвечающие за тот или иной сенсорный канал, получает разное развитие, исходя из этого, некоторые способы получения информации доминируют над другими.

Психика, психические функции (процессы), сознание, разум – мы до сих пор не имеем четкого представления об этих понятиях. Физиология и нейрофизиология дают нам понятия этих терминов, однако, в нашем понимании это какие-то абстрактные предметы.

То, что мы подразумеваем под этими понятиями, есть ничто иное, как поведенческие программы – информация в клетке, посредством которой клетка выполняет ряд функций для обеспечения своей «жизнедеятельности».

«Психотип, характер, личность, индивид и т.д.» – это нейронные сети, в которых заложена информация поведенческих программ. Закладываются не все поведенческие программы, отсюда такое разнообразие характеров.

Наша задача – «наработать» все поведенческие программы от архетипичных до развитых каждого анализатора и научиться сознательно проявлять поведенческие программы, в зависимости от того, какие необходимы в данной ситуации. Например, ситуация требует быстрого решения, то мы сознательно проявляем поведенческую программу кожного анализатора. Или ситуация требует внимательности к мельчайшим деталям, то мы сознательно проявляем поведенческую программу анального анализатора.

Когда мы сознательно проявляем поведенческую программу в зависимости от ситуации, мы отходим от бессознательного проявления, тем самым уменьшаем стресс, то есть адаптируемся под требования ландшафта.

Когда наше поведение становится нам понятным, то есть мы его сознаем в моменте, то часть нашего бессознательного становится частью сознания и теряет свою власть над нами – так работает психоанализ. То есть мы сознательно проявляем поведенческие программы, а не как робот – кнопку нажали (воздействие на сенсор) и производится действие (реакция), это автоматика, то есть не сознается наше поведение. Поэтому нам нужна одна реакция в ситуации, а производится другая, неуместная к ней.

Понятия «сознание, бессознание, подсознание, осознание, сверхсознание, сверх-Я, Я, оно и т.п.» заводят в тупик, не приводят к пониманию устройства себя.

Загрузка...