В Госдуме

В народ ходили депутаты

лишь только по большой нужде

Проблема клонирования обсуждалась в Госдуме весьма активно. Были отложены все менее важные вопросы, в качестве которых были признаны вообще все вопросы. Депутаты напористо сближали позиции, выявляя скрытые симпатии и антипатии. И как только начал формироваться консенсус, на серьёзные недостатки Проекта обратил внимание депутат Загоруйский:

– Предположим, люди станут жить вечно! Сразу возникает целый ряд вопросов, которые требуют разрешения, возможно, даже на законодательном уровне. Как в этом случае продвигаться по жизни и делать карьеру молодёжи?! И как будет себя чувствовать вечный лаборант, работающий под началом вечного зав. лабораторией? Или вечный референт вечного министра? В результате появятся вечные ученики, вечные стажёры и вечные помощники. И это будет действовать жёстче, чем всем известная мудрость жизни: «Генерал тоже имеет сына».

Указанные обстоятельства будут иметь важные последствия социального, экономического и политического порядка. Каждый человек по природе имеет право на развитие и совершенствование, в том числе и на повышение своего социального статуса. Массовое клонирование поставит это право под сомнение, то есть резко сузит возможности индивида воспользоваться этим правом. При этом низшие социальные слои вновь окажутся в ущемлённом положении, поскольку они постоянно будут воспроизводиться как представители низов общества, да ещё и за их же кровные. Возможно даже, что некоторые наши умники и хитрованы захотят без особых затей множить их число – из одного рабочего делать сразу несколько, а из одного инженера копировать штат конструкторского бюро – экономя при этом на обучении, социализации и так далее. И не захочет ли в один прекрасный момент государство сэкономить на выращивании и подготовке новых уникальных специалистов практически во всех отраслях, в том числе и в вооружённых силах? Например, за короткие сроки создавать полностью укомплектованные взводы, роты, батальоны, и полки! Конечно, это ведь удобно: надо решить какой-то вопрос, и сразу выращивается группа исполнителей для его решения! Но куда их девать после решения вопроса? Такая ситуация может, в конце концов, привести и к социальному взрыву!

Как полагает наша фракция, выход следует искать в справедливом распределении затрат на клонирование между личностью, корпорацией и государством. Например, мы предлагаем освободить от расходов на собственное клонирование всех лиц рабочих специальностей, поскольку эти расходы следует рассматривать как неизбежные издержки на поддержание процессов, в которых кровно заинтересовано всё общество. И наоборот, все, кто заняты в непроизводительных отраслях, пусть сами оплачивают соответствующие расходы.

Озвученную мною позицию фракции предлагаю вынести на обсуждение парламента и принять необходимый закон. Наша фракция готова взять на себя подготовку соответствующего проекта – разумеется, совместно с профильным Комитетом, – и, вздохнув, Загоруйский сошёл с трибуны, соображая, то ли он сказал, что надо было, и не напрасно ли он это озвучил.

В поддержку Загоруйского выступил глава партии пенсионеров Дзурикеллов:

– Население страны быстро стареет, Пенсионный фонд изнемогает от небывалой финансовой нагрузки, а массовое клонирование стариков почти вдвое увеличит долю пенсионеров. Не следует ли законодательно ограничить возраст клонируемого, чтобы клон мог трудиться на благо родного государства и общества хотя бы ещё десять, а лучше – и все пятнадцать лет? Тогда и пенсионный фонд немного подрастёт. А пенсионеры – это ведь непроизводительная часть общества, то есть обуза, поэтому надо ориентироваться на официальные установки Правительства, которое даже для чиновников высшего уровня установило максимальный возраст в 45 лет, которым и надо ограничить клонирование. А остальных… и прежде всего, пенсионеров… как это говорится в страховых фирмах… пустить на доживание.

Фракция коммунистов отбивалась из последних сил:

– Скоро нами будут руководить дети, – возмущался немолодой уже руководитель фракции. Некоторые политики ласково величали его «дядя Сю», намекая, возможно, на его китайские корни. Впрочем, своевременному пополнению коллекции сканов собственной персоны он уделил достаточно внимания.

Их поддержали справедливороссы, хотя и подозрительно вяло, спросив:

– А что будет, если произойдёт компьютерный сбой? Ведь Проект охватывает уже почти всю элиту общества, и поскольку мы всё больше зависим от Проекта, то и будущее страны мы ставим в зависимость от компьютерного сбоя! А это чрезвычайно опасно! Отдавая будущее страны в руки участников Проекта, мы даже не знаем, кто эти люди. Коммуникации с ними ограничиваются уважаемым академиком и специалистом по связи с общественностью. Вот и всё! А вдруг среди них окажется злоумышленник?! Кстати, просим заметить: для успеха Проекта его участники в нравственном отношении должны быть намного выше не только среднего гражданина, но и любого представителя элиты! Надеемся, вы это понимаете?

– Все участники Проекта прошли жесточайший отбор, в том числе и по критериям нравственности и морали, – защищался Скопус.

– Морали – да, особенно если Вы имеете в виду мораль проекта «Вечность». А вот насчёт нравственности позвольте усомниться!

Будто не слыша последних слов депутата, Скопус продолжил:

– Кстати, прошу уважаемое собрание обратить внимание на то, что в обсуждаемый закон необходимо включить положение, согласно которому согласия родственников на клонирование не требуется. И это необходимо сделать именно в интересах безопасности государства.

Остальные фракции предпочли жонглировать аргументами, выжидая, чья позиция возобладает.

Законодательный и исполнительные органы, разъясняя свою позицию, обменялись несколькими искромётными письмами с грифом секретности для защиты этой переписки от чрезмерно любознательного электората. В конце концов большинство фракций Госдумы оказалось на стороне пенсионеров, тогда как позиция Правительства склонялась к торжеству молодёжи.

На экстренном заседании Правительства было решено создать плотно-ориентирующую обстановку жёсткого лоббирования своей позиции.

Уполномоченные гонцы из Управления делами Президента занялись подготовкой правильных результатов голосования. Новички, ожидающие депутатские квартиры, сдались сразу, без боя. Уже получившие квартиры, но не располагающие ещё служебными автомобилями сопротивлялись больше для вида. Некоторым аксакалам пришлось пообещать приватизацию их служебных квартир, а новая дача и новый автомобиль прилагались. Пытавшиеся дискутировать были легко сломлены реальной перспективой остаться без квартиры, дачи и автомобиля. К тому же, всё это надо было периодически ремонтировать, а кто же хочет ремонтировать эти необходимые для законодательного процесса блага без эквивалентной компенсации?! Поэтому значительная группа перенервничавших депутатов пошла на нарушение партийной дисциплины, дружно и окончательно перейдя на сторону Правительства. Таким образом, уже можно было проводить голосование, хотя несколько неопределившихся самородков, поднаторевших на торговле своими голосами, пока ещё болтались без принятых обязательств, но они уже «не играли рояля».

Всё дело портили сами пенсионеры. Как все нормальные люди, они упрямо желали клонироваться. Выходя на демонстрации, они подключали Уполномоченного по правам человека, омбудсменов и даже Уполномоченного по правам геев. Хорошо, что пока ещё не существовало специального Уполномоченного по правам этих самых пенсионеров.

Традиционно в роли искусного провокатора выступали СМИ, обвинявшие Правительство в отсутствии патриотизма и должного уважения к старости. В Интернете произошла серия виртуальных взрывов, по своим разрушительным последствиям сравнимых с атомными. Появились упорные слухи о близящейся новой кампании по борьбе с коррупцией в Государственной Думе. Одного из наиболее шумных молодых коммунистов прихватили с поличным на взятке, не затягивая, осудили и для начала дали условный срок. Эксперты небезосновательно заподозрили даже готовящуюся цветную революцию под соусом ущемления пенсионеров в их конституционном праве на клонирование.

Комитет Госдумы по законодательству предложил поставить перед руководством Проекта задачу поиска способов омоложения человеческого организма в результате клонирования.

По означенному вопросу академик Скопус напросился на выступление в стенах Госдумы. Он внёс ясность и разрядил накалившуюся обстановку, сказав:

– Мы провели ряд исследований, направленных на поиски возможностей омоложения человеческого организма в ходе процедуры клонирования. Эти исследования оказались небезуспешными. Основную идею нам подсказали медузы Turritopsis nutricula. Эти медузы малоизвестны науке и, тем более, широкой публике. И хотя они имеют довольно невзрачную внешность и весьма скромные размеры – в пределах пяти миллиметров в диаметре, но зато обладают невероятной способностью управлять своими генами. В случае опасности или при тяжёлых условиях внешней среды они отбрасывают щупальца и возвращаются к «детской» стадии существования в виде личинок, как бы начиная тем самым жизнь заново. Личинки затем превращаются в полипы, из которых снова появляются молодые медузы. Первым этот эффект обнаружил итальянец Фернандо Боэро, а мы лишь продолжили его наблюдения в нужном для нас ракурсе. И, проследив энергетическую составляющую превращений, мы нашли способ искусственно стимулировать аналогичные процессы в человеческом клоне.

Депутаты встретили сообщение академика овацией и стоя.

В результате всеобщими усилиями было найдено компромиссное решение: пенсионеров омолаживать до 55 лет, лишая их пенсии, при этом увеличив пенсионный возраст на десять лет, без скидки на гендерные различия. Объявили также мораторий на клонирование трудовых мигрантов и вообще всех иностранцев. А коммунисты под шумок подвели под эту позицию и лиц с двойным гражданством (чтобы без нужды не засорять общество иностранными агентами). Да здравствует консенсус!

Эйфорию от успеха лишь немного омрачил небольшой скандал, который возник вследствие того, что Управделами Президента категорически отказал депутатам исполнять выданные им ранее авансы, сославшись на сообщение академика, которое кардинально изменило ситуацию. Депутаты, посчитавшие себя обманутыми, напирали на то, что, поддерживая Правительство своим согласием, они рисковали положением во фракции, поэтому их позиция должна быть вознаграждена. Однако все их потуги были напрасны. Не помогло и их обращение к Главной башне Кремля, которой государственные деньги оказались дороже.

Общественность восприняла происшедшее в целом позитивно. Такое решение поддержали даже старушки, которые быстро разобрали палаточный лагерь напротив здания Думы. Им осталось только добиться права на отказ от эвтаназии, хотя некоторым не очень-то этого и хотелось. А что касается отобранной пенсии, то ещё не вечер…

Загрузка...