Мы жили в поместье Сафоновых уже почти две недели. Все это время Ян нас усиленно тренировал. После тренировок Ивар вырезал фигурки, а я помогала Яну паковать товары или вести их учет. Большую часть времени мы проводили либо в поместье, либо в лавке на рынке, но иногда выбирались в город за материалами и красками для росписи дерева или на обед в тот двухэтажный ресторан «Золотое лукошко». Что касалось посещений этого ресторана, то приезжали мы всегда в одно и то же время – в три часа дня. Пока мы ели, Ян садился к стене со стаканом и подслушивал, о чем говорил городской глава со своими людьми. Поначалу я подслушивала вместе с ним, потому что в первый раз удалось услышать что-то действительно интересное, но чем чаще я это делала, тем больше убеждалась, что господин Морозов редко обсуждал важные вещи. Со временем я начала пропускать подслушивания. Ян же никогда не отказывался от этого ритуала, даже если Морозов говорил о пустяках или вовсе молчал.
– Зачем он это делает? – недоумевала я, когда мы с Иваром оставались одни.
– Ян со странностями, – отвечал брат. – Ему нравятся новости, которые не появятся в газетах.
Он не считал это чем-то из ряда вон выходящим. Да и вообще вряд ли стоило спрашивать у Ивара мнение о причинах подобного поведения нашего покровителя, учитывая, как брат за ним бегал и как на него смотрел.
Я считала, что Ян шпионит за городским главой по какой-то определенной причине. Возможно, он беспокоится за свою безопасность. Как-никак некоторое время ему пришлось скитаться по лесам в качестве беженца. Кто знает, как обстоят дела с нечистью в других местах. Для ребенка из знатной семьи это могло стать самым ужасным кошмаром. И хоть Ян отзывался о нечисти довольно демократично и не считал, что вся она – зло в чистом виде, мы не могли знать, через что ему пришлось пройти в прошлом. После разговоров о тех трупах и Волчьем Пастыре Ян мог беспокоиться, что Каменный город не в такой уж безопасности, как многие думают. Особенно если Каменная гвардия так и не смогла найти виновную нечисть.
Признаться, я волновалась от того, что он всем этим интересовался. Мы жили в его доме, он думал, что защищает нас, когда на самом деле мы скрывали наши настоящие сущности и обманывали его. Мы сами являлись теми, от кого он пытался нас защитить. Если Ян узнает, кто мы такие, то это нанесет ему огромный удар. Более того, он может подумать, что на самом деле это мы та коварная нечисть, которая играет с главой Морозовым. Ян нас возненавидит и сделает все возможное, чтобы от нас избавиться. Мне не хотелось, чтобы это произошло. Хоть рядом с ним я продолжала держать ухо востро, у меня появились к нему самые теплые чувства. За время, которое мы вместе провели, Ян успел стать для меня хорошим другом. От того, что мы его обманывали и пользовались его добротой, во мне с каждым днём росло чувство вины. Чтобы как-то сохранить наши отношения, пока не стало слишком поздно, и оставить дружбу в памяти, я решила, что нам нужно перебраться обратно в наши дома и стараться общаться с Яном как можно меньше.
Ивар не мог с этим согласиться. Когда я только озвучила эту мысль, он разозлился, а потом чуть не расплакался, потому что сам понимал, в какое неудобное положение мы попали.
– Я не хочу оставлять Яна, – грустно говорил он. – У меня, кроме него, нет друзей.
Ян для Ивара стал не просто другом, а наставником, старшим братом, примером для подражания. Уменьшить с ним общение для него было сродни концу света.
– Мы не сможем жить в его доме всю жизнь, – покачала я головой. – Погостили и хватит. К тому же он очень к нам добр. Мне он нравится, поэтому нам лучше от него отдалиться, иначе рано или поздно он все о нас узнает, и мы этой правдой причиним ему огромную боль. Я уже не говорю о том, что и себя сведем в могилу.
Через боль и страдания Ивар попытался принять тот факт, что нам нужно отдалиться от Яна. Я начала думать, как это сделать. Оказалось, что съехать от него не так-то просто. Когда в разговорах с Яном я начинала говорить о том, что мы как-то загостились у него, он только отмахивался и с улыбкой говорил:
– Вы моим близкие друзья. К тому же в нашей мастерской Ивару точно работается лучше. Да и как я буду без вас управляться с товарами? Вместе мы стали намного продуктивнее. Еще и в столице времена неспокойные. Каменная гвардия так и не поймала эту ужасную нечисть. Как наша семья может отпустить вас, зная, что где-то там бродит свирепый монстр?
Спорить с ним было сложно. Я знала кое-что о дворянских порядках и не забывала, что мы простолюдины, а Ян – господин. Перечить господину не просто невежливо, но и оскорбительно, а все мои мягкие намеки Ян умело отклонял. Я боялась, что в конце концов нам придется сбежать, но тогда наши отношения с Яном испортятся, а Ивар может потерять работу.
Я с предвкушением ждала момента, когда поймают ту нечисть, правда, не терялась в иллюзиях и допускала, что это может занять несколько месяцев, вплоть до начала новой Ночи Кровавой луны.
Однажды во время очередного посещения «Золотого лукошка» Ян снова сел подслушивать разговоры Морозова. Я не стала к нему присоединяться, пока он взволнованно не сказал:
– Кажется, снова что-то случилось!
Я схватила стакан и села к стене рядом с Яном. Морозов давно не поднимал интересные темы, поэтому я мгновенно поняла, что случилось не просто «что-то», а, скорее всего, что-то очень плохое.
– Сил моих больше нет! – гневался за стенкой Морозов. – В этот раз проклятая нечисть усыпала мой рабочий кабинет трупами лесных зверей! Как эта гадина только все это притащила?
– И что вы намерены с этим делать, господин Морозов? – спросили у него.
– А что мне делать? – переспросил он. – Лучшие стражники Каменной гвардии не смогли ее найти. Сегодня я приказал провести допросы всех служащих городского управления. Может, кто-то что-то видел, а может, эта нечисть вообще среди них затесалась!
Ян покачал головой.
– Они ее не поймали, – проговорил он. – В столице все еще опасно.
– Но знаете, – продолжал Морозов, – иногда полезно послушать простой люд. Они говорят, что так гадят мне разные твари.
– И что это получается? – удивленно спросили у него. – В столице много нечисти промышляет?
– Не совсем. Если за всем стоит Волчий Пастырь, значит он посылает разных тварей. Нечисть выбирается из леса, гадит тут, а потом возвращается в свою помойку. Вспомним еще, что пару месяцев назад на карету чиновника напала стая волков. Смотрите сколько уже нападений из-за него случилось! Боюсь, если мы поймаем одну нечисть, то толку от этого будет мало. Волчий Пастырь отправит кого-нибудь еще. Нам придется собрать отряды охотников, чтобы выискивать его в лесу.