– Как вы сказали? Мистер Даа́мре? – охранник озадаченно уставился на Алису.
Просторный холл пустовал, только этот широкоплечий детина в веселом голубеньком балахоне скучал на диванчике для посетителей.
– Может быть, вам нужен Фребе́р Даа́мре? Никого по имени Мистер у нас нет.
– Да-да, Фребер Даамре, – Алиса сделала вид, что читает имя на желтом конверте. – Заместитель Вирана Лаги, верно?
– Ну да, – кивнул охранник. Значит, она не ошиблась, компания действительно принадлежала отцу Бернарда. – Только его здесь нет. Да и вообще вы поздно пришли, все уже разошлись по домам.
– Ну вот… – разочарованно протянула Алиса. – Придется вернуться завтра. В любом случае, спасибо за помощь!
Она спрятала конверт в рюкзак и уже направилась к выходу, когда охранник, позевывая, сказал.
– Завтра вы Фребера не застанете. Он в отпуске.
Алиса остановилась. Вот незадача!
– А как мне тогда его найти?
– Не знаю, – пожал плечами охранник, – подождите пару фаз, не думаю, что он пробудет в отпуске дольше.
– Пару фаз?! – с отчаянием в голосе воскликнула Алиса. – Но мне нужно доставить конверт сегодня! В крайнем случае завтра. Не могу же я оставаться на Ирбуге еще десять дней!
Охранник развел руками, мол, не мои проблемы. Снова зевнул и устроился на диване поудобнее. Алиса изобразила на лице самое жалкое выражение, на которое только была способна.
– Если я не доставлю послание вовремя, заказчик заставит меня платить неустойку. А я… у меня нет столько денег!
– Ну… – охранник пожевал губами, поскреб подбородок и равнодушно добавил: – Даже не представляю, как вам помочь.
Алиса опустилась на корточки рядом с диваном и заглянула ирбужцу в глаза.
– Наверняка вы знаете, где живет Фребер?
Охранник поерзал, поведение Алисы заставляло его чувствовать себя неловко. Она продолжала напирать:
– Пожалуйста! Ну кому навредит, если я вовремя доставлю документы? А вдруг там что-то важное?
Мужчина старательно отводил глаза.
– Ну оставьте конверт мне, – сказал он и тут же сам себя поправил: – Хотя вам, наверное, нужно сделать фото?
Алиса кивнула. Выполнив заказ, межпланетный курьер на самом деле обязан сфотографировать получателя с посылкой. Иначе не видать ему второй части гонорара. Обычно это требование создавало массу проблем, но сегодня оно было Алисе на руку.
Она в умоляющем жесте сложила ладони.
– Не факт, что Фребер дома, – покачал головой охранник. – Может, он куда-то уехал.
Повисла пауза. Ирбужец мялся. Алиса продолжала сидеть у дивана и заглядывать ему в глаза.
– Очень вас прошу… – прошептала она.
Охранник тяжело вздохнул и полез в карман балахона.
– Ну ладно, вдруг там действительно что-то важное, – успокоил он сам себя и добавил: – Позвоню Маде́ге из отдела кадров, может, она чего подскажет…
Спустя пять минут довольная Алиса вышла из офиса компании «Ваш Советник». В руке она сжимала листок с домашним адресом Фребера Даамре. Все-таки есть свои плюсы в работе межпланетного курьера!
Таксист высадил ее у невысокого янтарного домика. Смеркалось, однако свет в окнах не горел. Алиса застыла на пороге. А о чем, собственно, она собирается с этим Фребером разговаривать? В первую очередь нужно выяснить, кто такая М. Люмер и почему Виран поручил за ней шпионить. А во вторую… хм… наверное, придется ориентироваться по ситуации.
Она приложила ладонь к двери и услышала приглушенные звуки музыки. Однако открывать никто не торопился. Алиса подождала минутку и позвонила еще раз. Безрезультатно. Видимо, Фребер куда-то вышел. Что за неуловимый тип! Хорошо, если он просто отправился на прогулку. Гораздо хуже – если действительно уехал из города.
Она огляделась по сторонам. Через дорогу располагалось кафе. Если занять столик у окна, можно часок-другой понаблюдать за домом Фребера. В животе заурчало. Алиса вдруг осознала, что практически целый день ничего не ела. Пирожок на завтрак и пара конфет в доме соседей Вирана – вот и весь рацион. Да уж, такими темпами обострение гастрита ей гарантировано. Нужно срочно что-то с этим делать.
В кафе было шумно. Мало того, что посетители громко болтали, смеялись и звенели посудой, так еще у барной стойки исполняла какую-то дикую композицию местная рок-банда. Трое ребят в ярких малиновых балахонах лупили по музыкальным инструментам, выдавая резкие и совершенно негармоничные звуки. Солировала полная блондинка. Высоким голосом она пела о желании изменить этот неповоротливый мир.
Алиса несколько секунд растерянно оглядывалась. Потом заметила у окна свободный столик и поспешила его занять. Сюда звуки музыки долетали не с такой силой. Она села в пуф, стянула кепку и убрала ее в рюкзак. Дверь дома Фребера находилась как раз напротив. Замечательный пункт наблюдения! Приложив ладонь к правому краю стола, Алиса недоуменно уставилась на появившиеся черные надписи. Ни одной картинки. Названия блюд не говорили ровным счетом ничего. Похоже, придется разыскивать официанта.
– Рекомендую попробовать буо́ку, – раздался за спиной знакомый ленивый голос. – Здесь ее восхитительно готовят.
Алиса мысленно выругалась и, не оборачиваясь, процедила сквозь зубы:
– Какой приятный сюрприз, детектив.
Расэк бесцеремонно уселся напротив.
– Берноуз заверил меня, что вы вернулись на Землю.
– Он, видимо, что-то напутал, – не отводя глаз от меню, пробормотала Алиса.
– Что вы здесь делаете? – детектив облокотился на стол, сцепил пальцы в замок и уставился на нее внимательным взглядом.
– Решила попробовать буоку, – обезоруживающе улыбнулась Алиса. – Говорят, ее тут восхитительно готовят.
Расэк хмыкнул и продолжил прожигать Алису глазами. Она наконец нашла в меню буоку, ткнула пальцем и подтвердила заказ. Мысли в голове отплясывали чечетку. Какого черта тут забыл этот лохматый сыщик?
– Ну а вы, детектив, – Алиса подперла ладонью щеку и одарила Расэка еще одной улыбкой. – Что вы здесь делаете?
Детектив непроизвольно глянул в сторону дома Фребера. Алиса перехватила его взгляд. Их глаза встретились.
– Тоже решил отведать буоку, – он смотрел не мигая. – Какое неожиданное совпа́дение, правда?
– Просто невероятно, – подтвердила Алиса.
Она не собиралась первой отводить глаза. Детектив молчал. Блондинка у барной стойки затянула что-то медленное и слезливое.
– Симпатичная шишка, – ухмыльнулся Расэк и принялся изучать меню. – Поскользнулись в душе?
– Вроде того, детектив.
Расэк щелкал по названиям блюд, добавляя к заказу уже третье. Блондинка выла о неразделенной любви. А Алиса пыталась понять, откуда лохматый сыщик мог узнать про Фребера.
– Мне звонила Крамина, – как бы невзначай бросил детектив. – Рассказала о машине Таруза, якобы проезжавшей мимо той ночью.
– Якобы? – Алиса вскинула брови.
– Ваш свидетель – маленький мальчик, – хмыкнул Расэк. – Неужели вы всерьез думаете, что Таруз Лаги замешан в убийстве?
Алиса сложила локти на стол и подалась вперед.
– А вы всерьез думаете, что это сделал Бернард?
Детектив откинулся в пуфе и привычным жестом устроил на голове беспорядок.
– Разумеется, – протянул он. – Если бы я не считал Берноуза Лаги виновным, я бы не отправил его в тюрьму.
– А мне кажется, детектив, если бы вы не сомневались в своем решении, то не пришли бы сюда сегодня… есть буоку, – с нажимом на последнюю фразу произнесла Алиса.
Расэк фальшиво улыбнулся и соединил ладони на животе.
– Вы что-то скрываете, Алиса. Пожалуй, стоит приглядеться к вам повнимательнее.
Алиса закусила губу. Зачем она нарывается на неприятности? В окнах дома Фребера по-прежнему было темно. Ну появится сейчас неуловимый заместитель Вирана, что она будет делать? Как общаться с ним в присутствии лохматого сыщика?
– Ваш заказ готов, – все еще улыбаясь, Расэк указал глазами на стол. Справа от Алисы мигала красная лампочка.
– И что мне с этим делать? – растерянно спросила она.
– Приложите палец, – посоветовал детектив.
Алиса коснулась лампочки. В поверхности стола образовалась щель, и через мгновение перед ней стояла тарелка с огромным клубнем, который дымился, источая приятный аромат. И внешним видом, и запахом буока напоминала печеную картошку.
– Странно, что вы заказали одну только буоку, – усмехнулся Расэк. – Мы обычно используем ее в качестве га́рнира. Но у землян свои причуды.
Алиса заскрипела зубами. Чертов лохматый шут! Ну и ладно, печеная картошка ее тоже устроит. Правда, придется есть всухомятку… Но она не собиралась снова открывать меню и доставлять тем самым удовольствие детективу.
По вкусу буока тоже практически ничем не отличалась от картошки, только была чуть более сладкой. Пока Алиса жевала липнущую к зубам массу, Расэк извлекал из стола свой ужин: тарелку с буокой, стакан падмана, салат, напоминающий тот, что готовил вождь Калау, и прозрачную бутылочку, в которой, похоже, находилось пряное масло.
– Сами расскажете, что забыли в этой части города, или мне провести официальный допрос? – спросил детектив, поливая салат маслом.
– Разве не может землянка просто прогуляться по Бродвигзу? – поинтересовалась Алиса.
В голову не приходило ни одного более-менее разумного оправдания. Расэк криво улыбнулся, показывая, что он не верит ни единому ее слову. Затем сделал глоток падмана и принялся разрезать буоку на части.
– К чему эти игры, Алиса? – он закинул в рот кусочек картошки. Удовлетворенно кивнул и продолжил. – Сначала врете о том, почему ока́зались на месте преступления. Теперь будете делать вид, что совершенно случайно решили заглянуть в гости к Фреберу Даамре?
Алиса недоуменно вскинула брови. Расэк поморщился.
– Прекратите! Неужели вы рассчитывали, что я поверю в историю про послание, которое Виран собирался передать на Землю? Разумеется, я понял, что вы врете. Вопрос только: зачем?
Расэк сделал паузу и выразительно посмотрел на Алису. Она молчала.
– И не пытайтесь врать насчет Фребера, – добавил детектив. – Я видел, как вы звонили в его дверь.
Мысли лихорадочно сменяли друг друга. Алиса не представляла, что можно сказать этому лохматому сыщику. Расэк смотрел ей прямо в глаза. Он ждал ответа.
– Я могу достать де́рфер, – угрожающе произнес детектив.
Алиса понятия не имела, о каком таком дерфере идет речь. Но что-то подсказывало: если бы Расэк хотел, он бы уже достал эту штуку.
– Вы не задумывались, детектив, – предприняла она попытку сменить тему, – что бутылек со снотворным появился в мусорном ведре уже после ухода Бернарда?
– При чем тут это? – раздраженно бросил Расэк.
– При том, что Крамина убиралась, когда Бернард уже ушел. И она выбрасывала мусор.
Алиса многозначительно посмотрела на детектива. Его глаза сузились.
– Это еще ничего не доказывает, – процедил он.
– Не доказывает, – согласилась Алиса. – Однако это кое-что меняет.
Расэк задумчиво посмотрел в окно, постучал рукояткой ножа по столу и вдруг резко поднялся.
– Спасибо за компанию, – пробормотал он. Глянул на Алису и угрожающе добавил: – Завтра утром я наве́щу вас в доме Берноуза. Разумеется, это официальное предупреждение. Попытаетесь улизнуть, и я арестую вас за препятствование следствию.
Он положил на стол несколько купюр, бросил: «Я угощаю», а затем быстрым шагом направился к выходу. Алиса ошарашено смотрела детективу вслед. Странно… Почему он уходит? Почему прямо сейчас ее не допросит?
«Фребер!» – заорал внутренний голос. Алиса посмотрела в окно. От дома напротив отдалялась высокая фигура в сером плаще и красной шапочке. Алиса подскочила и опрометью бросилась на улицу.
Уже совсем стемнело. Однако искусственного освещения хватило, чтобы разглядеть, как фигура в сером плаще скрылась за дверью соседнего магазина. Через пару секунд следом направился лохматый ирбужец в синей футболке. Нескромная надпись на спине гласила: «I am the best».
Алиса поспешила за ними. Влетела на крыльцо, и тут дверь распахнулась. Выскочивший из магазина мужчина с размаху налетел на Алису. Пытаясь сохранить равновесие, она ухватилась за первое, что подвернулось под руку – плащ обидчика. Вместо того чтобы задержать падение, мужчина не устоял на ногах и повалился на нее. Удар о землю пришелся на копчик. Алиса застонала от боли. Чертов тяжеловес давил сверху, не давая возможности набрать в легкие воздух.
– Да слезь же ты! – прохрипела Алиса, пытаясь высвободиться из объятий.
Но здоровяк, похоже, запутался в дурацком плаще и, вместо того чтобы подняться, продолжал вдавливать ее в землю. Вдруг стало невероятно легко. Тело в плаще взлетело в воздух. Алиса глубоко вдохнула.
– Ты в порядке? – раздался сверху взволнованный голос Расэка.
Одной рукой детектив сжимал ворот плаща обидчика, а другой пытался заключить в объятия этого брыкающегося типа.
– Более или менее… – пробормотала Алиса и попыталась пошевелиться. Копчик пронзило резкой болью. – Ох… – простонала она.
– Потерпи минуту, – попросил детектив и посмотрел на своего пленника. – Что же вы убегаете, Фребер? Почему не хотите общаться с полицией?
– С полицией? – перестав извиваться, пискнул Фребер. – Я… вы… откуда…
– Что вы там бормочете? – поморщился Расэк.
– Вы не сказали, что из полиции…
Детектив буркнул под нос что-то нечленораздельное и, продолжая одной рукой держать плащ Фребера, вторую запустил в карман. Он достал синий телефон и ткнул им в нос пленника. Едва взглянув на экран, Фребер втянул голову в плечи. Расэк хмыкнул и вернул телефон в карман. Затем наконец обратил внимание на Алису.
– Встать сможете? – спросил он, протягивая ей руку.
Похоже, детектив решил снова перейти на «вы».
– Попробую… – пробормотала Алиса и ухватилась за его ладонь.
Одним рывком Расэк поднял ее на ноги. Копчик, не переставая, ныл. Ладони саднило, видимо, стесала их, пытаясь смягчить падение. Детектив придержал ее за локоть и внимательно оглядел с головы до пят. Удостоверившись, что Алиса более-менее цела, он посмотрел на испуганно озирающегося пленника.
Красная шапочка Фребера съехала на правое ухо. Руки нервно потирали одна другую, а глаза затравленно смотрели на детектива.
– Я во всем сознаюсь, – заскулил он. – Только спрячьте меня где-нибудь… заприте под куполом! Так будет безопаснее.
Тонкий голос совершенно не вязался с внешностью Фребера. Он был выше Расэка сантиметров на десять и, пожалуй, вдвое шире. Однако так сильно ссутулил плечи, что его стриженая макушка находилась ниже лохматой головы детектива. Черная бородка, которую хотелось назвать козлиной, торчала вперед и тряслась, когда Фребер жалобно мямлил. Расэк бросил на пленника презрительный взгляд, а потом снова обратился к Алисе:
– Вы сможете самостоятельно добраться домой?
– И не надейся, детектив, – рассматривая ладони, пробурчала Алиса. В косметичке должен быть йод, надо обработать ссадины. – Я не дам тебе в одиночку допросить этого умника. Не после того, как он так нежно прижимал меня к асфальту.
Расэк вздернул брови и уставился на Алису. А затем угрожающим тоном произнес:
– Отправляйтесь домой! А завтра я наве́щу вас… тебя с дерфером.
– Да хоть с битой, детектив, – хмыкнула Алиса. Повернулась к дому Фребера и кивком головы поманила Расэка. – Пойдем. Хочу показать тебе то, что этот тип искал на месте преступления.
Вечерний Ирбуг.