Мы научились определять системные (и проектные) цели, а также измерять различные их характеристики. Пришла пора поговорить о формировании детального плана по их достижению.
Нет ничего более подозрительного, чем очевидный факт.
Подойдем к проблеме с обратной стороны. Метод инверсии вообще хорошо работает во многих областях науки.
Представим, что проект УЖЕ закончен и Вы наблюдаете его результат и сопутствующие его реализации события.
Вы спросите: как это возможно? Очень просто. Результат проекта и то, что ему сопутствует, – это место преступления. Вы – детектив, расследующий то, что конкретно произошло (ТЗ проекта), когда (временные рамки – календарный план), кто принимал в этом участие (команда и ключевые исполнители) и почему это было сделано (предпосылки – ожидания рынка и предыдущие аналогичные решения).
Согласитесь, все вполне подходит? Прекрасно, тогда вначале огородим место преступления.
1. Определим итоговую цель (что произошло) – это мы уже умеем.
2. В каком масштабе – проанализируем целевую аудиторию и влияние на рынок нашего продукта: да-да, анализ рынка (пусть даже проект для внутренних потребностей Вашего предприятия) – это обязательно!
3. Классифицируем тип преступления – важно определить, разработка относится преимущественно: к разработке ПО (программного обеспечения), аппаратных комплексов, внедрению технологических установок, методических и образовательных материалов, транспортной техники или чего-то другого.
В зависимости от этого определяются индустриальные стандарты, которым Вы обязаны следовать, и поверьте, они не будут мешать, скорее без них Вы вряд ли что-то сделаете. Приведем пример: если Вы хотите сделать что-то, относящееся к беспилотному транспорту, Вашими настольными книгами должны стать ISO 26262 (стандарт по функциональной безопасности транспортных средств) и SAE J3016 (классификация функционала уровней автоматизации).
Нет, Вы не собираетесь делать так и пойдете путем вдохновения? Тогда мы посоветовали бы еще больше сэкономить время и перестать читать данную ненужную литературу.
Только подумайте об одном: левши – обычно персонажи детских сказок. А вот Эдисон – бизнесмен, создавший «General Electric» и сделавший более тысячи изобретений лично. Угадайте, кто следовал стандартам и разрабатывал их?
Напомню, мы идем в обратном направлении по временной оси. Мы расследуем то, что происходило (но в реальности-то все наоборот, и это соответствует тому, как что-то только будет происходить). Прекрасная иллюстрация игр со временем, которая позволяет очень хорошо натренировать себя для таких экспериментов, – это игра Braid. Рекомендую.
Итак, вернемся к нашему расследованию. Мы ищем свидетелей – тех, кто видел, что произошло; кто видел как. В реальности это соответствует кому? Правильно, ключевым специалистам, которых Вы можете назвать уже сейчас из Вашей команды, и ключевым пользователям – клиентам проекта, для которых Вы все и затевали.
Итак, Вы должны определить следующее.
1. Перечень экспертов, согласных участвовать в проекте.
2. Перечень ключевых клиентов (пользователей, интересантов) проекта, которые будут соответствовать общей целевой аудитории Вашего проекта.
Это нужно сделать быстро, потому как впереди самое интересное…
Уликами в нашем случае является то, что Вы уже гарантированно знаете о процессе реализации, используемых инструментах и имеющихся ресурсах применительно к проекту.
Примерами улик может являться следующее.
1. Записки, обнаруженные на месте преступления, это известные Вам вехи проекта или уже проверенные технические решения.
2. Отпечатки пальцев – лидеры других, схожих с Вашим проектов, труды которых Вы можете как минимум изучить (статьи, например), как максимум взять этих людей к себе на работу.
3. Орудие преступления – какими конкретно инструментами, фреймворками и методологиями Вы собираетесь пользоваться?
Прекрасно. Место преступления огорожено, улики собраны, свидетели найдены. Можно приступать к расследованию (тьфу ты, планированию реализации проекта)!
Преступления повсеместны. Логика редка.
После подготовительного этапа сбора данных по проекту наступает этап планирования. Никогда не надо сразу начинать ничего реализовывать