Когда-то эти слова были темой моего курсового реферата, который служил подобием защиты выпускного дипломного проекта при окончании ВУЗа. В те времена изучению общественных наук придавалось внимание ничуть не меньшее, а, возможно, и большее, чем специальным дисциплинам. Однако, для ответа на этот вопрос, застрявший в моей голове на всю жизнь, было отведено всего несколько недель при полной загруженности изучением всех остальных дисциплин ВУЗовской Программы. Прошло полвека… И у меня при наличии почти ничем не ограниченного свободного времени появилось желание вновь обратиться к этому вопросу, но уже не с позиции светлых радужных перспектив, а с позиции наработанного личного жизненного опыта, новых приобретённых знаний и событий этого временного периода.
Я не думаю, что только исключительные люди имеют право рассказывать о себе. Напротив, я полагаю, что очень интересно, когда это делают простые смертные.
Анатоль Франс.
Последние живу на свете годы
и радуюсь, как жизнь моя полна;
не знал я никогда такой свободы,
какая нам на старости дана.
Игорь Губерман. Десятый дневник. Москва, Эксмо, 2018, стр. 213.
(Все последующие гарики будут по этому же изданию).
Низкий поклон от меня и безмерная благодарность этому автору за ту помощь и поддержку, которые оказало мне его творчество при написании этой сказки или сказания, или просто откровения, не знаю, как правильнее назвать, но что-то типа «а напоследок я скажу…».
Итак …
Со времён Платона – V-IV вв. до н.э. – (если кто-то захочет окунуться в ещё более раннюю эпоху, то рекомендую почитать или послушать аудиокнигу Харари Юваль Ной – Sapiens: краткая история человечества или другие источники по этой теме) принято изображать человеческое общество в форме пирамиды, на вершине которой находится правящая верхушка, начиная с императоров, фараонов и заканчивая президентами и генсеками, а по направлению вниз – разные слои и прослойки общества, испытывающие тем большее давление сверху, чем ниже они находятся. С математической точки зрения это не вполне корректно, потому что в обиходе принято говорить о людях «нашего» или «не нашего» круга, подразумевая именно социальный уровень, следовательно, сечение этого сооружения должно иметь форму круга, а само оно, соответственно, – форму конуса.
На первый взгляд кажется, что в этом нет принципиальной разницы. Однако, как мы убедимся в дальнейшем, представление о форме устройства человеческого общества оказывает влияние на уровень мышления и сознания всего людского сообщества.
Различие между пирамидой и конусом с геометрической точки зрения состоит в том, что для расчёта параметров пирамиды достаточно знания арифметики, а для расчёта параметров конуса арифметических знаний уже недостаточно. Для понимания пирамидального устройства общества достаточно арифметического уровня мышления. Для понимания конусообразного его устройства необходим более высокий, хотя бы алгебраический уровень, но ещё приоритетнее – знание высшей математики – интегральный уровень (см .в интернете "Интегральное мышление", которое к вычислению интегралов прямого отношения не имеет, а является лишь созвучием примерно так, как похожи близнецы при том, что каждый из них является отдельной самостоятельной личностью.).
Пирамидальная форма ассоциируется в человеческом сознании с египетскими пирамидами времён рабовладения. Конусообразная форма ассоциируется с формой космической ракеты, открывшей человечеству путь единения со Вселенной благодаря торжеству человеческого разума и свободного полёта мысли.
Для восприятия текста Вы можете не вдаваться в эти подробности, но для большей убедительности я их всё-таки приведу. Например, для вычисления объёма четырёхгранной пирамиды необходимо знание всего трёх её величин: длины, ширины и высоты. Тогда объём будет вычислен простым арифметическим действием их перемножения и деления на 3 по формуле V= 1/3 Sh , где S – площадь основания, т. е. произведение длины и ширины этой пирамиды, а h – высота пирамиды.
Вычисление объёма конуса будет несколько сложнее, потому что для этого понадобится знание и использование одной из математических констант (введите в поисковик, если хотите) – удивительного, волшебного (у нас же сказка – как же в ней без волшебства?! Кстати, если Вы хотите услышать, как это число звучит на музыкальном инструменте, посмотрите фрагмент из фильма "Гений математики" с 57-й минуты), бесконечного, иррационального, трансцендентного числа π (см. "Что означает число π"), а формула будет выглядеть так: V= 1/3 π R2H, где R – радиус окружности основания, а H – высота конуса.
Это в наше время знает каждый из школьных уроков математики благодаря всеобщему обязательному среднему образованию.
Как к нему пришли?
От создания общедоступных школ и ликбеза в 1930 году перешли к обязательному начальному образованию. После войны в 1949 году обязательным стало 7летнее обучение. Еще через 10 лет в 1958 году – 8летнее. В 1972 году государство гарантировало каждому гражданину всеобщее обязательное полное среднее образование.
В последующие годы основные принципы будут закреплены в различных законодательных актах. (Сведения из интернета).
С тем, как обстоят дела с образованием в наши дни, прошу родителей ознакомиться по ссылке: "Закон об образовании в РФ – плюсы и минусы". Это позволит отчасти понять обоснование написания всего последующего текста.
.
Конус этот с веками и тысячелетиями стал приобретать всё более вытянутую вверх форму, что свидетельствует о всё большем отрыве правящей верхушки от низших слоёв населения не только по интересам и жизненным ценностям, но и в материальном, финансовом плане, и стал напоминать собой космическую ракету.
Если мы будем продолжать ассоциировать человеческое общество с пирамидой, то так и погрязнем в состоянии неизбывного холуйства и рабства.
Если же мы сумеем переключить собственное сознание на ассоциацию человеческого общества с космической ракетой, способной перенести его из условий земного тяготения и атмосферного давления, в которых действуют так называемые Законы Ньютона, которые, как мы поймём далее по тексту, на самом деле являются Законами Бога-Природы, сформулированные Великим Учёным только в XVIIв., в совершенно другие условия существования Вселенной, в которой действует им же открытый (а не созданный) Закон Всемирного Тяготения, то тем самым проложим себе путь в так называемый Рай Небесный или в коммунистическое общество, что, как мы тоже выясним далее по ходу текста, является одним и тем же понятием, используемым в разные временные периоды. Хочу заметить, что идеи Исаака Ньютона возникли не на пустом месте, а прошли долгий, почти двухтысячелетний путь развития. (См. «Аристотель: главный враг науки». Огромное спасибо Вам, Дмитрий, за Ваш уникальный труд, за все Ваши бесценные работы. Всем моим коллегам – учителям весьма желательно с ними ознакомиться).
Во все исторические времена низшие слои населения стремились как-то облегчить лежащий на них груз, а некоторые наиболее совестливые и просвещённые представители высших слоёв населения иногда пытались способствовать в этом народным массам, например, быстро подавленное царским режимом восстание декабристов в России в 1825г., косвенно повлекшее за собой отмену в 1861г. крепостного права.
(См. " Декабристы. Курс Владимира Мединского".
Это самый компетентный и свежий взгляд на упомянутые события в отличии от представлений нашего поколения. Вообще, весь курс просто замечательный, значительно расширяющий взгляд на исторические события по сравнению со школьной программой).
Когда-то нас всех учили со слов Платона, Н. Макиавелли, М. Вебера, В.И. Ленина, что народные массы творят историю. Так-то оно так, но вытворяют историю всё же личности, явно или не явно, т. е. закулисно, олицетворяющие собой ВЛАСТЬ (власть – это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению), или личности с выдающимися способностями индуцировать новые идеи, но часто – просто морочить массам голову как, например, в случаях с экономическими аферами и множестве других случаев. Тем самым подтверждается высказывание великого гения Уильяма Шекспира: "Весь мир – театр, а люди в нём – актёры".
Эти новые идеи не обязательно носят социально-политический характер. Они могут проявляться в сфере науки, являющейся движущей силой прогресса и цивилизации (великое множество известных прославленных имён), искусства (архитектура, живопись, музыка, литература и т. д., тут прославленных имён ещё больше), технических и технологических разработок и изобретений (изобретатели, рационализаторы), в области финансовой деятельности (например, всем известные кланы Ротшильдов, Рокфеллеров и т. д.). Но эта последняя из перечисленных категория, в отличии от остальных, к публичности не стремится, а наоборот – «Деньги любят тишину».
В разные исторические времена и в разных культурах эти выдающиеся личности назывались по-разному: пророки, учёные, философы, идеологи, вожди и т.д. а потом, иногда от их имени и при их поддержке, но чаще посредством Власти творились любые социальные, научные и технические, технологические преобразования, ведущие общество к активному развитию, но также и бесчинства в чьих-то личных или клановых целях, зачастую под прикрытием государственных, или классовых, или каких-нибудь ещё интересов. Это называется идеологией.
Идеология – не наука, хотя она может опираться на научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия. Идеология, преобладающая в том или ином государстве, стране или обществе, называется «господствующей» (определение из интернета).
Если эта тема кого-то интересует глубоко и подробно, советую послушать «Понятие идеологии» Арсений Хотров, «Востоковедение и история в современной науке о мире» Андрей Фурсов, а так же лекции, с которыми очень полезно ознакомиться, но предпочтительно только после прочтения всего текста, тогда они будут легче восприниматься: "Чему мы сегодня можем научиться у Аристотеля", "Идеи, которые правят сегодня миром", "Как идеи создают реальность", "Как понять себя и реальность" и т.д.
А если кто-то хочет наглядности для абстрактного понятия "идеология", наберите в поисковике: "Мусульманский праздник в Москве 2023г.". (Сам собой непроизвольно напрашивается вопрос: "А зачем в наше время вообще нужны государственные границы?").
Миром правят не люди, даже если они находятся на самых вершинах власти. Миром правят идеи, идеологии, которые, да, создаются отдельными исключительными людьми, чьи имена, как правило, надолго сохраняются в истории, (См., например, "Величайшие личности в истории: список топ-20 влиятельных людей", "100 человек, которые повлияли на ход истории человечества". Может, и не вполне объективно, но показательно.) и реализуются тоже самими людьми, но уже теми, которые проникаются этими идеями или идеологиями, и направляют свои силы на их реализацию. Это называется эгрегор. Эгрегор бывает тем сильнее, чем больше людей проникаются той или иной идеологией. (Эгре́гор – понятие, термин и концепция в оккультизме и эзотерике, означающее нефизическую сущность, групповое биополе. В научной среде считается маргинальной антинаучной теорией).
В разные времена в социуме превалировали разные идеологии в зависимости от того, какую массу населения они собой охватывали, или от того, какая масса людей признавала эти идеологии своими.
(Подробнее об идеологии можно услышать в лекции В. Мединского "Охранители империи" где-то с 1ч.30-й минуты. Однако, всем моим коллегам-учителям советую прослушать всю лекцию, чтобы лучше понять становление нашей системы просвещения).
Образно говоря, идеология – это огромная или небольшая льдина во время ледохода, на которой множество живых существ может найти своё спасение или свою погибель (это уж, как говорится, «как Бог даст», в реальной истории бывало и то, и другое), но, которая на определённое количество времени людей объединяет и сплачивает. Без идеологии люди представляют собой разобщённую хаотичную массу, как пассажиры «Титаника» после его встречи с айсбергом, которой, по последним данным, не было (см. «Судьба Титаника или Ешё одна тайна Николы Теслы»). В этой ситуации действует принцип «Спасайся, кто как может».
Индукция (от лат. inductio – наведение, от лат. inducere – влечь за собой, установить) – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
Индукция – это способ проверки гипотезы. Индукция в философии – это метод мышления, с помощью которого можно найти один общий признак и, таким образом, классифицировать предметы и явления.
Индуктивность – это физическая величина, характеризующая способность проводника с током создавать магнитное поле.
Электромагнитная индукция – явление возникновения электрического тока, электрического поля или электрической поляризации при изменении магнитного поля во времени или при движении материальной среды в магнитном поле.
Не спешите пугаться! Все эти с трудом укладывающиеся в голове определения привожу только для того, чтобы показать, что одни и те же понятия применимы в разных областях человеческой деятельности: например, как в философии, психологии, политологии, так и в физике, и означают собой подобные проявления и действия, потому что, оказывается, Вселенной управляют одни и те же Законы, которые человечество с большим трудом и множеством конфликтов постепенно постигало по мере развития цивилизации и многие из которых для людей до сих пор являются тайной.
Для восприятия понятия «идеология» давайте воспользуемся сравнением идеологии с лучом обычного белого света, проходящим через призму. По законам оптики этот луч преломляется в спектр, и открытие это сделал всё тот же Исаак Ньютон. (См. Дисперсия света. Физика, 9 класс). Призмой в данном сравнении служит человеческое сознание, через которое пропускается какая-то идеология или просто идея (информация, мысль).
Сознание – состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма.
Субъективность или индивидуальность сознания означает, что один и тот же луч при преломлении через разные призмы даёт совершенно разные картинки спектра или, на языке природы, радуги. Хотя все эти радуги, в соответствии со всем известной фразой «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», содержат одинаковые цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, эти радуги разнятся между собой по размеру, местоположению, яркости свечения и другим характеристикам до такой степени, что между ними очень трудно отыскать совершенно одинаковые, а, может быть, их вообще не бывает (подобно тому, как, по выражению Плутарха, "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"). Это же доказывает множественное изучение близнецов и даже сиамских, хотя все они похожи друг на друга.
Действительно, каждый учитель знает, что если после изложения нового материала он проведёт опрос каждого ученика, то услышит разные ответы о том, что они только что услышали от учителя, если только это не устоявшиеся формулировки и определения, а вольный пересказ.
Точно так же, когда люди читают или слышат какую-то информацию из СМИ, например, «Новости дня», реакция на одни и те же сообщения может быть разная, иногда даже прямо противоположная в зависимости от того, какую форму имеет призма человеческого сознания, через которую проходит информация, или, по-другому, в зависимости от того, на какой идеологической платформе находится этот человек.
Если в физике (оптика) проходящий через призму луч света создаёт радугу, то проходящая через сознание информация, в том числе идеологического характера, создаёт мировоззрение, убеждение или весь спектр эмоций «от печали до радости», как поёт в своей песне Юрий Антонов. Этот спектр эмоций, который на церковном языке называется коротким словом «дух», у всех людей тоже одинаков (не путайте одинаковость, т. е. похожесть, с тождественностью, т. е. полным совпадением), хотя проявляется по-разному в зависимости от эпохи, культуры, этнических, традиционных, психологических, индивидуальных и т.д. особенностей. (См. «Мозг зеркальный и неверный» Татьяна Черниговская).
В русских народных сказках зачастую встречается высказывание популярного их персонажа Бабы Яги: «Русским духом пахнет». Да и у А. С. Пушкина во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» находим выражение: «Там русский дух… Там Русью пахнет!». Означает оно ни в коем случае не своеобразный запах, как это некоторые в наше время воспринимают, а своеобразное, отличное от других русское мировоззрение, мировосприятие, русское соЗнание, можно это назвать ещё словом менталитет. (Менталитет – это склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Понятие менталитета включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, умонастроения, религиозную принадлежность и многие другие нюансы, характеризующие ту или иную группу людей).
Долго колебалась, включить или не включить сюда текст, способствующий пояснению понятия "русский дух", который мне прислала на WhatsАpp моя одноклассница, ежедневно балующая меня разными интересностями из Tik Tok. Хотела сделать на него просто ссылку, но в Яндексе не нашла, потому решила перепечатать с планшета целиком, хотя и много места занимает. Вот он.
Почему не любят русских? Не понимают, поэтому и не любят. "Франция. Маленький городок (например, Авиньон). В местный магазин рано утром завозят свежие булки (багеты). Тёплые, вкусные, ароматные. Люди (французы) занимают очередь в ожидании привоза у кассы. Ждут минут 10-15. Очередь большая, но цивилизованная, не шумная. Только что испечённые и привезённые багеты стоят в трёх корзинах, как карандаши в стакане. На всех может и не хватить..
И вот появляется "Зло": в магазин входят пятеро шумных бородатых арабов. Они берут в руки багеты из корзин. Каждый столько, сколько помещается в руках. Корзины пустеют.
Громкие арабы идут в кассу (расплатиться). Очередь медленно провожает их глазами. Повисает тягостное молчание. Французы понимают, что стоят в очереди бесполезно, хлеб кончился, благодаря арабам кончился. Но они толерантно молчат. Атмосфера наэлектризована. И вдруг в гробовой тишине из очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном языке: "Это чё за … ?!". Из середины очереди медленно вылезают два мрачных типа. Так появляется второе "зло". Второе "зло" молча направляется в конец очереди к первому "злу". Очередь съёживается. Парни подходат к первым двум арабам, медленно и неотвратимо забирают у них все! … все! Багеты и поворачивают назад.
Очередь – в каматозном состоянии. А дальше происходит то, что ломает мозг французов окончательно. На обратном пути парни каждому французу в очереди отдают по батону в одни руки. И судя по их взгляду, отказаться от этих багетов ни у кого не выйдет. Потом парни снова возвращаются к арабам, забирают багеты у следующих, и так повторяется до тех пор, пока у всех французов в очереди в руках не оказывается по багету.
После этого каждый из парней берёт себе по одному батону, а оставшиеся возвращает арабам, … и встаёт на своё место в очередь. Всё. Второе "зло" победило первое "зло".
Очередь в шоке. В тишине слышен шёпот французов:
– "Это – Русские!".
– "Русские силой могут не только забрать хлеб, но и заставить его съесть?!"
– "Если Русские могут такое устроить в очереди голыми руками в мирное время, что они могут с помощью автомата Калашникова, танка или подводной лодки во время войны ?!"
Почему не любят русских? Не понимают, поэтому и не любят!
(Можете также набрать в поисковике "Почему не любят русских?" и посмотреть несколько коротких сюжетов, в том числе, юриста Антона Сорвачёва). На арифметическом уровне мышления этого, конечно, не понять…
А вот ещё одно, великолепное, на мой взгляд, описание нашего менталитета:
Из чего мы все сделаны, русские?
Что в моём отразилось народе?
Что от предков досталось в нагрузку мне,
В потайном генетическом коде?
Я рождён под Калиною красною,
Я сказаньями полон былинными,
Очарован Поляною Ясною,
И чудесными добрыми фильмами.
Там, где в бой старики собираются,
Где Москва, что не верит слезам,
И Судьба, что с иронией парится,
И ещё Белорусский вокзал.
Я заполнен напевами Брюсова,
Я пронизан серебрянным веком.
Перестал после первой закусывать,
Как увидел "Судьбу человека".
Разукрашен картинами Шишкина,
Разрисован я весь Айвазовским.
И поёт во мне дивная Зыкина,
И играет великий Чайковский.
Я пропитан весь детскими книгами -
Маршаком, Михалковым, Чуковским.
И воспитан такими кумирами,
Как Гагарин, Чуйков, Рокоссовкий.
В моём коде есть Пушкин и Лермонтов,
В нём Есенин, Бажов и Островский,
Лев Толстой и Шукшин несомненно там,
И конечно Владимир Высоцкий.
В нём вся наша хоккейная сборная,
Николай Николаевич Озеров.
"Современник", и "Малая Бронная",
И болет "Лебединое озеро".
Есть во мне Пискарёвское кладбище,
Ленинградская школьница Таня.
Там "Катюша" несётся над Ладогой,
И гремит баритон Левитана.
Нет во мне Пугачёвой и Галкина,
Макаревича нет, не взыщите.
И конечно же чопорной Вайкуле,
Вы во мне и в себе не ищите.
У кого нет ни чести, ни совести,
Кому русским постыдно назваться,
Суждено на краю своей пропасти
Одному позабытым скитаться.
Мы ж останемся верными прадедам,
Мы – такие, не лучше, не хуже.
Навсегда, и в печали и в радости,
Сохраним этот код в наших душах.
Не понять ни британцу, ни шведу,
Отчего мы так страшно сильны,
В чём величие нашей Победы,,
И бессмертие нашей страны…
Елена Чумакова
9.05.2024
Познакомьтесь и с прозой этого автора. Она того стоит.
Идея (от этого слова происходит слово «идеология») справедливого, равноправного, свободного и потому счастливого общества под названием коммунистическое (от латинского слова «общий») зародилась ещё в средние века в Германии и в Италии по сведениям из интернета (см., например, «Джон Болл – средневековый коммунист». Рассказывает историк Наталия Ивановна Басовская), а на самом деле ещё раньше, со времён Пифагора в VI в. до н.э. от так называемых "пифагорейцев" (см. "Все ненавидят Пифагора") а, возможно, и тогда не зародилась, а существовала с незапамятных времён, хотя в те времена имела другое название. Позднее она была использована Карлом Марксом, Фридрихом Энгельсом и вождями Великой Октябрьской социалистической революции. Идея вполне реальная и могла быть осуществлена. (См. «Философия К. Маркса за 10 минут». Вы удивитесь, но всё очень понятно, доступно и доходчиво. А также прошу обязательно посмотреть «Жак Фреско. Вы этого не знали?» и «Как примирить Россию, Украину и другие страны? Жак Фреско»).
В настоящее время, после всех событий ХХ века, предпринимаются громадные усилия и тратятся неимоверные средства на то, чтобы оклеветать, опорочить и навсегда вытравить из сознания людей само понятие «коммунистическое общество», точно так же, как долгими громадными усилиями превращалось в отвлечённую, невозможную, насмешливую абстракцию понятие «рая небесного», чтобы навсегда прочно установить господство КАПИТАЛА (это станет понятным далее) и сделать необратимым процесс господства правящей верхушки над народными массами…
Самой распространённой идеологией во все известные нам исторические времена была религия. (Кому интересно, можете посмотреть «Возникновение религии: как люди поверили в бога?»). С её помощью на протяжении долгих тысячелетий происходило управление человеческим сознанием.
Вообще, религии так же, как любые другие идеологии, являются лишь инструментом существующей в определённые исторические промежутки времени ВЛАСТИ, для управления и преодоления сопротивления народных масс.
Так что получается, что массы, народ, люди являются лишь игрушками в руках власть придержащих, о чём свидетельствует вся многотысячелетняя история человеческого сообщества. Причём, используются все эти игрушки во все времена, коротко говоря, «втёмную».
Это значит, что во все времена доступ низших слоёв населения к образованию, просвещению верхними слоями населения ограничивался или полностью перекрывался. Первая попытка сделать образование доступным для всех слоёв общества была предпринята после Великой Октябрьской социалистической революции, за что все мы сегодня должны быть ей благодарны, так как именно это весьма существенно позитивно на фоне множества ошибок и страданий повлияло на дальнейшее развитие всего человечества, потому что если ей не удалось стать социалистической, то уж прасвещенческой она точно стала, в том числе, за счёт своих ошибок,на которых все должны учиться.
Увы, народонаселение -
и это очень грустно мне -
сдаёт себя в употребление
по крайне мизерной цене. (Стр. 128).
Существует и другая сказочная точка зрения на современное мироустройство, с которой Вы быстро познакомитесь, если посмотрите "Матвейчев коротко и ясно объясняет устройство мира. Шок!".
Моё объяснение не будет столь коротким.
Но если Вам всё это интересно – давайте продолжим.
А выбор Вы будете делать сами.