"Что сделаю я для людей?"
М. Горький. "Легенда о Данко".
Уважаемые читатели! Позвольте представиться.
Я – самая что ни на есть обыкновенная школьная учительница. А потому объект моего интереса – дети, подростки, молодёжь. В силу профессиональной принадлежности моё предназначение состоит в том, чтобы доносить до их сознания некие знания, объяснять то, что не всегда является очевидным, учить их применять и использовать в жизни то, что им удаётся усвоить. Именно это я пытаюсь сделать в предлагаемом квесте (приключенческая сказка-игра с расследованиями, открытиями и заданиями). Игра эта состоит в путешествии во времени и анализе некоторых реальных и не реальных исторических событий с точки зрения физики.
К сожалению, у меня есть некоторые опасения, что молодым умам будет трудновато справиться с информацией, заключённой в этой сказке, хотя она предназначена не для заскорузлых, а именно для молодых, свежих умов. Тем не менее я прошу родителей прежде самим ознакомиться с её содержанием, чтобы сделать её общим, семейным чтением и предметом обсуждения. Вы сами должны решить, как, когда и в каком виде преподносить своим детям такую информацию, потому что никто во всём мире не заинтересован в хорошем будущем Ваших детей больше, чем Вы сами.
В годы моей молодости на радио, которое тогда было значительно более популярным источником информации, чем телевидение, а об интернете широкие массы вообще ничего не знали, потому что в США он появился официально только в 1969г., а в России в 1990г., была очень интересная программа для родителей. Каждый её выпуск начинался замечательной песенкой, в которой звучали такие слова:
Хотите ли Вы, не хотите ли,
но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего, вы – родители,
а всё остальное – потом:
Потом астроном, потом агроном,
пилоты, шахтёры, врачи и шофёры,
Но, прежде всего, вы – родители!
А всё остальное – потом!
(И пролетарии в том числе).
Валентин Никулин «Песня о родителях».
Все родители для своих детей – Боги, которые не только сотворили их чисто физически, но обеспечивают их всем необходимым для дальнейшего существования и развития, а, главное, оказывают немалое влияние на формирование их пока ещё ничем не заполненного сознания, получив от Природы бесценное право на творение человеческой личности "с чистого листа", передавая детям в наследство не только свои генетические особенности, но и собственное мировоззрение и отношение к окружающей действительности. Тем самым родители непроизвольно приобщаются к великой когорте Творцов Будущего, поскольку от мировоззрения каждого человека зависит будущее всего человечества. (См., например, Фёдор Сологуб "Звериный быт", или послушайте песни Владимира Курского "Сынок", "Родители" и т.д.).
Родительское влияние наряду с влиянием ближайшего окружения, составляющего круг общения ребёнка – бабушки, дедушки, сёстры, братья, друзья и соседи и т.д. – составляют примерно третью часть влияния на формирование будущей личности человека. Ещё одна треть зависит от врождённой генетической наследственности. А оставшуюся треть формирует социум, который постепенно по мере взросления, особенно с пубертатного периода по наростающей будет входить в жизнь ребёнка, оказывая на него всё большее воздействие.
Ведь всем известно, что дети-"маугли", лишённые родительской, человеческой опеки и влияния, утрачивают возможность полноценно влиться в человеческое сообщество.
А теперь в нашей сказке первый "вопрос на засыпку".
Ответьте только себе на вопрос: "Как лично Вы расцениваете свою родительскую миссию?"…
В этом тексте нет ничего мною выдуманного, никакой «отсебятины», кроме, разве, тех мелочей, которые я сразу оговариваю, да предложения периодически передавать функцию контроля знаний от учителя ученикам, подробности которого изложены в п. 3, гл. 3.
Всему тому, о чём идёт речь в этом повествовании, нас учили в школе, а потом в одном из провинциальных ВУЗов огромной страны под названием СССР, в которой преподавание общественных наук, как и во всех ВУЗах, проходило по единой Программе, утверждённой Министерством просвещения СССР. ВУЗ этот назывался Ульяновский государственный педагогический институт им. И. Н. Ульянова.
Илья Николаевич Ульянов был отцом В. И. Ленина. При жизни он занимал должность директора народных училищ Симбирской губернии, что по нынешним временам приравнивается к должности заведующего областным отделом народного образования, но по масштабу, конечно, значительно меньше. Училась я в нём с 1964 по 1968г. Для меня и ещё множества бывших и нынешних студентов, получающих образование уже в университете, в который был преобразован институт, это – наша Alma mater, о которой я всю свою жизнь храню очень светлые и тёплые воспоминания.
В то время во всех ВУЗах страны кроме предметов по специальности преподавались такие предметы, как:
История КПСС.
Политэкономия социализма и капитализма по отдельности.
Философия.
Научный коммунизм.
Нынешние студенты о некоторых из этих предметов даже и не слышали. Все они читались с некоторой осторожностью, особенно философия, поскольку ещё одним экзаменационным предметом был
Научный атеизм,
по которому почти все студенты получали оценку «пять».
Внучка моя, получая по прошествии лет в другом университете уже не педагогическое, а экономическое образование, иэучала совсем иные предметы. Если хотите, можете ознакомиться:
Микроэкономика.
Макроэкономика.
Эконометрика.
Бухгалтерский и управленческий учёт.
Экономика фирмы.
Экономическое моделирование.
Теория вероятностей и математическая статистика.
Исследование операций.
Общая теория систем.
Анализ финансовых рынков.
Архитектура предприятий.
Информационные системы управления производственной компанией.
Системы страховых и актуарных расчётов.
Экономико-математические методы и модели.
Оптимальное управление в экономических процессах.
Расчёты и оптимизация в налогообложении.
Управление проектами.
Теория игр.
Математическое моделирование производственных процессов.
Логистика.
Статистика.
И никаких общественных наук.
Однако, когда в каком-то разговоре я спросила, помнит ли она основные Законы Философии, она затруднилась с ответом. И это при том, что она, как и её мама, окончила школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом. Да, кроме того, её дипломный проект по окончании университета занял 7-е место из более чем 30-ти работ, представленных на всероссийский конкурс её года выпуска и, если я не ошибаюсь, был единственным, представленным из провинциального ВУЗа.
А потому у меня сложилось впечатление, что нынешняя образовательная система готовит лишь специалистов определённой области знаний, но не людей с широким общественным кругозором в то время, как в этом Мире всё взаимосвязано. (Наглядной иллюстрацией может послужить хотя бы "Сочинение о Ленине от выпускника ЕГЭ" – введите в поисковик-, за которое он получил четвёрку, зачитанное Галиной Алексеевной Лилич – почетный профессор СПбГУ, преподаватель Славянской кафедры филологического факультета).
Однако, чего стоит моё личное мнение, как и мнение любого человека, не принадлежащего к высшим кругам общества? Это всего лишь глас вопиющего в пустыне. Поэтому хочу задать следующий вопрос на засыпку:
Что Вы думаете о нынешней системе образования, готовящей узких специалистов широкого профиля?
Ведь если мнения многих людей совпадут, это может превратиться в силу, способную изменить ситуацию.
Утешительно сознавать, что многие другие люди тоже озабочены проблемой будущего. Доказательством тому служит, например, книга (или аудиокнига – см. в Yоutube или в Яндексе, как и все последующие ссылки, а, может быть, и в других поисковиках) Юваль Ной Харари – историк, учёный с очень широким кругозором – «21 урок для XXI века» (но пока советую ознакомиться только с предисловием, так как ссылка на сами уроки последует позднее).
А ответ на вопрос, зачем я взялась за написание этой сказки, можно найти в любом поисковике: Акунин-Чхартишвили «Аристономия. Предисловие». Талантливый писатель, безусловно, формулирует мысли лучше, чем я. Могу только присоединиться к его ответу на такой вопрос. (Уж извините, но написаны эти строки задолго до того, как упомянутый автор "впал в опалу", и смысла своего не меняют).
Я очень надеюсь на поддержку со стороны бабушек и дедушек, а также таких, как я, прабабушек и прадедушек.
Обращаю Ваше внимание на то, что по ходу текста будет встречаться много разных ссылок, предназначенных для подтверждения каких-то мыслей или высказываний. Если Вы не располагаете временем или желанием с ними ознакомиться, можете их игнорировать, даже если они настоятельно рекомендованы. Это не нарушит восприятия самого текста. Ссылки служат только опорой и подтверждением высказываемых мыслей, и провокацией на самостоятельные собственные размышления. Единственное, что будет действительно необходимо – самостоятельное ознакомление с проектом «Венера» Жака Фреско. На этого автора прошу Вас обратить особое внимание (см. Википедия).
Вам будут также попадаться абзацы, написанные другим шрифтом. Многие из них написаны не мной, а перенесены прямо из интернета и служат лишь иллюстрацией к тексту так же, как воспоминания личного характера и некоторые личные размышления. Ещё будут попадаться упоминания количества уже написанных страниц. Прошу учитывать, что это количество соответствует бумажному формату А4, который другому формату не соответствует. На само содержание текста это совершенно не влияет, а служит лишь ориентиром на количество написанного на тот момент материала.
Хочу поделиться ощущениями, которые пришлось пережить при написании этой сказки. Причиной её написания послужило невыносимо мучительное давление мыслей, накопившихся за годы жизни, возможно, в какой-то мере, повлиявшее на возникновение хронической гипертонии. В начале работы меня частенько охватывали страх и ужас от возможных последствий опубликования такой крамолы, да и от неё самой.
(Крамола. 1. устар. бунт, мятеж; смута, восстание. 2. разг. то, что запрещено, противозаконно, предосудительно).
С фантазией у меня хотя и «напряжёнка», в чём я уже призналась по ходу текста, но всё-таки не полное её отсутствие.
А по прошествии времени я уже иногда испытываю состояние, близкое к нирване. (Нирвана – это состояние, при котором человек перестает испытывать страдания, становится свободным от мирских привязанностей, желаний и потребностей. При этом само бытие человека не угасает…). Необыкновенно приятное ощущение, которого я никогда не испытывала ранее по ходу жизни, и которое даёт надежду на приближение к катарсису. (Катарсис – процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения, в том числе через искусство).
Эта сказка – результат всей моей жизни и возвращение долгов всем моим прежним работам.
Но… Я хочу, чтобы она воспринималась не как чужое законченное произведение, потому что она конца не имеет, так как создаётся всеми ныне живущими, создавалась всеми, кто жил до нас, и будет создаваться, надеюсь, долго-долго всеми, кто будет жить после нас. А потому расценивайте её как приглашение к осознанному сотворчеству.
Если она когда-нибудь будет опубликована, то окажется единственным в мире произведением, в которое каждому разрешается вносить свои правки и предложения, желательно, именованные.
Такие возможности даёт внесение комментариев к тексту, который уже размещён в интернете в бесплатном доступе на сайте Литрес. (Моя безмерная благодарность всем, кто к этому причастен).
На печатное издание у меня вряд ли когда-нибудь появятся средства, тем более, что моё неукоснительное требование состоит в том, чтобы никто никогда ни при каких обстоятельствах не имел права на получение авторского гонорара за этот текст, потому что весь он написан бесчисленными радостями, успехами и достижениями, а так же муками, страданиями и жизнями несметного количества людей, когда-нибудь топтавших и до сих пор топчущих эту Землю.
Желаю полезного, заинтересованного чтения, просмотра, прослушивания и участия.
Автор.