Когда я начала работу над черновиком первого издания «Тантра в большом городе», то написала фразу: «Я хочу совершить революцию!» Я хотела революции не только в отношении к сексуальности и духовности, но и в Тантре – единственной духовной практике, которая приветствует сексуальность как путь к духовной свободе. Я хотела совершить революцию. Настоящую революцию.
Сейчас, 11 лет спустя, эта революция идет полным ходом. Я посмотрела на выпускников программы моего профессионального обучения Urban Tantra Professional Training Program и увидела профессиональную доминатрикс[10], мужчину-врача, религиозного мужчину, медсестру, работницу службы эскорта, тренера по отношениям, социального работника, специализирующегося на работе с коренными народами, пару специалистов по сексуальному просвещению, нескольких преподавателей тантрического учения, двух инструкторов по йоге, артиста и священнослужителя. В группе присутствовали представители разных рас. Возраст учеников варьировался от 20 до 60 лет. Мы любили, плакали, громко смеялись, проживали свои эмоции на глубоких уровнях, испытывали меняющий жизнь опыт, поддерживали и делили любовь друг с другом в течение недели. Это были красивые, смелые, страстные исследователи – и теперь они стали моими коллегами и друзьями. Изначально я хотела написать книгу, потому что много лет назад и сама хотела прочитать такую, но не смогла найти. Я знала, что в мире есть страстные, любящие, духовно мыслящие, эротически ориентированные люди, которым тоже нужна эта книга. Я хотела встретиться с ними. Поиграть с ними. Поработать вместе. Поучиться у них. И вот они появились. Я написала книгу, и они вошли в мою жизнь. Мечта сбылась.
Так много моих ожиданий и мечт в отношении Тантры сбылось с 2007 года! Фраза «осознанная сексуальность» стала широко использоваться в обществе. Священный секс захватил всевозможные верования и практики. Сфера полового воспитания резко расширилась, предоставляя ресурсы людям всех рас, религий и культур. БДСМ был исключен из перечня Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам еще в 2013 году, что сделало практику добровольным выбором, а не психическим заболеванием. Немоногамные отношения вышли из тени и предложили всем по-новому взглянуть на то, как мы создаем и поддерживаем связи. Сегодня мое учение – это глобальное движение. Одна только программа профессионального обучения Urban Tantra Professional Training Program выпустила сотни практиков из 26 стран, и они, в свою очередь, доносят наши идеи в такие уголки мира, о которых я и не мечтала.
Революция удалась. Это – мой момент славы.
Теперь, после революции, пришло время «Тантре в большом городе» вступить в новую эру. Я внесла изменения, обновления и дополнения в это издание не только для того, чтобы привести свое учение в соответствие с современными требованиями, но и для того, чтобы устремить взгляд в будущее. Я всегда рассматривала ее как постоянно развивающуюся практику. В каком направлении двигаться дальше? К чему может привести мое видение Тантры? Это пересмотренное издание – шаг в будущее.
Как часто бывает во время революций, когда кто-то поднимает флаг, все, кто имеет схожие взгляды, бегут, чтобы заявить о себе и спросить, чем они могут помочь. Именно это произошло в 2007 году, когда было опубликовано первое издание моей книги. Все, кто чувствовал себя отвергнутым другими школами Тантры, обрели флаг, под которым могли объединиться. Сначала мы собирались онлайн, а затем перешли к личным встречам, на которые приезжали люди со всего мира.
В дополненном издании я приглашаю в наш круг еще больше участников. Я предлагаю практики и рекомендации для людей, состоящих в отношениях с несколькими партнерами. Резко возросло число тех, кто открыто практикует консенсуальную немоногамию[11]. За последнее десятилетие я разработала семинары по Тантре для триад и квадров[12], и не только. В этом издании я предлагаю способы, с помощью которых ваша практика Тантры может включать более одного партнера.
Многие школы Тантры стали более инклюзивными, и поэтому группы людей с общими интересами и идентичностью сформировали свои собственные тантрические группы или включили тантрические принципы и практики в существующие организации и школы мысли. Я нахожу вдохновение в многочисленных творческих проявлениях Тантры, расцветающих по всей планете, и надеюсь, что новое издание «Тантры в большом городе» сможет, в свою очередь, увлечь кого-то еще.
Меня также впечатлил рост движения за асексуальность. Асексуал – это человек, который либо не испытывает сексуального влечения, либо не чувствует потребности в сексуальной реализации этого влечения. Отсутствие сексуального интереса и/или желания в нашей культуре обычно патологизируется, но я поддерживаю асексуалов и аромантиков (людей, испытывающих слабое или полное отсутствие романтического влечения к другим) в борьбе за отказ от патологизации. Кроме того, оказалось, что все большее число асексуалов и аромантиков начинает увлекаться Тантрой. В этом издании я рассказываю о практиках, которые позволяют людям с разными сексуальными и романтическими особенностями найти способы построения взаимоотношений, запуска потоков энергии, а также создания связи и близости, которые не обязательно должны включать секс и/или романтику.
Отношения между Тантрой и БДСМ считались радикальными, когда я впервые написала о них, но теперь стали обычной практикой. Взрыв, вызванный книгой «Пятьдесят оттенков серого»[13], вознес БДСМ-практики на новый уровень и познакомил с ними средний класс. Те практикующие БДСМ, в чьих играх всегда присутствовал тантрический оттенок, теперь получили название для энергетической связи, которой уже давно наслаждались. Тантрики, которым нравились вещи более насыщенные в физическом или эмоциональном плане, получили своего рода одобрение. Некоторые практики теперь сочетают элементы силы и интенсивных ощущений с традиционной Тантрой в том варианте, который иногда называют Темной Тантрой. Опытные игроки БДСМ выходят из тени как духовные искатели и создают сцены, специально разработанные для того, чтобы приветствовать бога/богиню/вселенную/любую-другую-силу в своих темных подземельях. Сообщества, в которых люди с разнообразными предпочтениями встречаются, общаются, играют и развиваются, теперь можно найти по всему миру.
Тантрический секс и БДСМ имеют гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. И то и другое – эротическое искусство. Оба направления придают жизни и сексу остроту и охватывают широкий спектр мощных практик по обоюдному согласию. Как тантрические, так и БДСМ-ритуалы направлены на повышение эротической энергии. Они предполагают сознательную отдачу и получение, включают в себя возможные риски – физические или эмоциональные, – поощряют личную свободу, индивидуальность и воображение, а также погружают в состояние транса и позволяют пережить трансцендентальный, преобразующий опыт. В этом издании я предлагаю более широкий набор инструментов для тех, кто хочет исследовать эти моменты.
К сожалению, само слово «Тантра» стало практически синонимом секса в западной культуре. Хотя я больше пыталась сосредоточиться на духовной практике, необходимо отдать должное и поддержать глубокую потребность людей в той части Тантры, которая охватывает сексуальность. В первой главе «Так что же такое Тантра?» я подробно рассматриваю природу и историю этого учения, а также процесс его эволюции в священную сексуальную практику.
Когда книгу впервые опубликовали, моим главным намерением было создать тантрическую практику, к которой могли бы обратиться люди всех полов, рас, особенностей, сексуальных предпочтений и духовных убеждений. Я хотела создать школу Тантры, которая была бы приземленной, веселой, доступной и трансформирующей, и расширить границы того, чем Тантра является и чем может стать. В последующие годы я наблюдала, как люди проживали бесчисленные чудеса эмоционального и физического исцеления через свои личные тантрические практики. К сегодняшнему дню у меня накопилось множество вопросов: «Как эта практика может исцелить не только нас самих, но и наш мир? Какую пользу мы можем принести? Что еще возможно в единении духа и секса? Как Тантра (и в особенности мое видение и учение Тантры) может не только вдохновить людей стать лучшими версиями себя, но и изменить мир на благо других?» Пятая часть дополненного издания «Тантра: Следующее измерение» указывает нам на это будущее. Я призываю всех использовать связанное с Тантрой искусство эротической магии для создания вашего личного бренда социального активизма, подпитываемого сексуально и духовно.
Были ли вы знакомы с моим учением со времен первого издания книги или только начинаете свое путешествие в наш мир – добро пожаловать. Я искренне надеюсь, что новое издание «Тантры в большом городе» вдохновит вас на создание собственного аромата сексуальности, наполненного духовностью, и/или духовности, наполненной эротикой. Вы можете назвать эту практику Тантрой, священным сексом, осознанной сексуальностью, эротической духовностью или священным кинком. Я называю это просто: «Как я люблю».